Решение №038/411/22 решение о признании жалобы ИП Щ необоснованной от 6 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 06.05.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено 06.05.2022г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: 

в отсутствие заявителя - ИП Щ, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие,

в отсутствие представителя организатора торгов - ФГБОУ науки Иркутский институт химии им. А.Е. Фаворского Сибирского отделения Российской академии наук, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие,

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратился Индивидуальный предприниматель Щ. с жалобой на действия организатора торгов – Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Иркутский институт химии им. А.Е. Фаворского Сибирского отделения Российской академии наук (далее — ИрИХ СО РАН), аукционной комиссии при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды объекта недвижимого имущества, извещение № 170322/0028731/01, Лот№1.

Заявитель считает что, организатор торгов нарушил порядок проведения аукциона, предусмотренный п.139 Приказа №67 ФАС России от 10.02.2010г., а именно не произвел снижение «шага аукциона» на 0,5 процентов начальной (минимальной) цены договора после троекратного объявления последнего предложения о цене договора, при котором ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора и завершил аукцион, признав победителем участника №1, в связи с чем, Заявитель не имел возможности заявить цену по сниженному шагу аукциона.

Организатором торгов представлены письменные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что организатор торгов считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

17.03.2022г. на сайте www.torgi.gov.ruИрИХ СО РАН размещено извещение и документация о проведении аукциона на право заключения договора аренды объекта недвижимого имущества - нежилое помещение в здании Административно-хозяйственный корпус, с реестровым номером федерального имущества (РНФИ) П12400010808, расположенное по адресу: 664033 Россия, г. Иркутск, ул. Фаворского, д. 1, включающее в себя помещения № 45, 46, 47, 48, 49, 50 на 1 этаже, общей площадью 41,1 кв.м для использования под кухню-буфет.(извещение № 170322/0028731/01).

Организатором торгов размещены Извещение и Документация о проведении аукциона на право заключения договора аренды объекта недвижимого имущества в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказа ФАС от 10.02.2010г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (Далее — Приказ ФАС № 67).

На участие в аукционе на право заключения договора аренды объекта недвижимого имущества по лоту №1 было подано 2 заявки от:

    • ИП Х.;

    • ИП Щ.

Комиссией организатора торгов для проведения аукциона на право заключения договора аренды рассмотрены заявки на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным Документацией и Приложением № 1 к Приказу ФАС № 67 и принято решение признать указанных индивидуальных предпринимателей участниками аукциона и допустить их к участию в аукционе.

Аукцион состоялся 12 апреля 2022г. в 10ч. 00мин.

На участие в аукционе были зарегистрированы следующие участники аукциона:

Участник № 1 — ИП Х.

Участник № 2 — ИП Щ. в лице М.по доверенности б/н (лист № 7 в составе Заявки на участие в аукционе).

Аукцион проходил в соответствии с требованиями Раздела ХХ Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (Приложение № 1 к Приказу ФАС от 10.02.2010г. № 67) (Далее — Правила).

В соответствии с пунктом 138 Правил аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на "шаг аукциона".

Согласно пункту 139 Правил "шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

При этом каждый из участников обозначает предельную стоимость, по которой с ним может быть заключен контракт по результатам аукциона.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС России, в ходе проведения аукциона увеличение начальной (минимальной) цены договора было произведено три раза с «шагом аукциона» 5 процентов. Последнее предложение о цене сделал участник аукциона № 1. После троекратного объявления аукционистом следующей цены договора ни один из участников аукциона не поднял карточку.

Снижение «шага аукциона» на 0,5 процентов начальной (минимальной) цены договора после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора, из смысла п. 139 Правил, происходит, в случае если ни один участник аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора. В силу того, что в ходе аукциона произошло повышение начальной (минимальной) цены договора, цена, перестала быть начальной (минимально) ценой, тем самым став ценой предложенной участником аукциона, и снижение «шага аукциона» на 0,5 процентов начальной (минимальной) цены лота не представлялось возможным.

Так, аукционист, в соответствии с пп. 7 п. 141 Правил, окончил аукцион на основании п. 142 Правил и победителем был признан участник аукциона № 1, как лицо, предложившее наиболее высокую цену договора.

Таким образом, довод ИП Щ. о нарушении организатором торгов порядка проведения аукциона, предусмотренного п.139 Приказа №67 ФАС России от 10.02.2010г. не нашел своего подтверждения и является необоснованным.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Щ.на действия организатора торгов – Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Иркутский институт химии им. А.Е. Фаворского Сибирского отделения Российской академии наук, аукционной комиссии при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды объекта недвижимого имущества, извещение № 170322/0028731/01, Лот№1, необоснованной;

  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны