Решение №038/4107/23 решение от 21 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 18.08.2023 года.

Решение в полном объеме изготовлено 21.08.2023 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «ВНБ-Проект» (далее – ООО «ВНБ-Проект», Заявитель) – <…..>, представителя ОГКУ «Единый заказчик Иркутской области» (далее – Заказчик) – <…..> (доверенность № 170-кс от 17 августа 2023 года), представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – Уполномоченный орган) – <…..>;

рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Спортивный комплекс с ледовой ареной для кёрлинга и стрелковым тиром» (извещение № 0134200000123003371), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 14 августа 2023 года поступила жалоба Заявителя на положения извещения об осуществлении открытого конкурса в электронной форме.

Заявитель указывает, что Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно утвержден порядок оценки по детализирующему показателю «Общее количество исполненных участником закупки договоров» показателя «Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки» в части установления опыта исполнения работ сопоставимого характера по разработке проектной документации на строительство/реконструкцию исключительно объектов физической культуры и спорта, специально предназначенных для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивных сооружений.

Так, по мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом по данному детализирующему показателю установлены узкие рамки для исполнителей по контракту, превознося в приоритет участников, имеющих опыт выполнения работ только по разработке проектной документации на строительство/реконструкцию объектов физической культуры и спорта, лишая возможности победить в закупке участников, имеющих опыт выполнения работ по разработке проектной документации на строительство/реконструкцию иных объектов капитального строительства непроизводственного назначения.

Уполномоченным органом, Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган, Заказчик считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом по заявке Заказчика 08 августа 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено Извещение об осуществлении открытого конкурса в электронной форме № 0134200000123003371 на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Спортивный комплекс с ледовой ареной для кёрлинга и стрелковым тиром» (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 41 331 700 руб..

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, Заказчика, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.

 

Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с Извещением об осуществлении закупки оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление №2604).

Постановлением №2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

 д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пп. «а» пункта 28 Положения для оценки заявок по показателям оценки, в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. «в» пункта 24 Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

Согласно пункту 25 Порядка для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 Положения, применяются детализирующие показатели.

Комиссией Управления определено, что согласно Извещению об осуществлении закупки Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок оценки заявок по детализирующему показателю «Общее количество исполненных участником закупки договоров»:

«Предмет договоров, оцениваемых по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом договора, заключаемого по результатам конкурса:

к работам сопоставимого характера принимаются договоры по разработке проектной документации на строительство/реконструкцию аналогичных объектов физической культуры и спорта, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения.

Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом договора:

- Исполненный договор

- акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров)

(последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок)».

Из пояснений Заказчика, Уполномоченного органа следует, что данные критерии установлены в соответствии с пп. «в» пункта 28 Постановления Правительства № 2604 и исходя из предмета контракта.

Так, согласно пп. «в» пункта 28 Постановления Правительства № 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения порядок рассмотрения оценки заявок должен содержать предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с Извещением, предметом закупки является выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Спортивный комплекс с ледовой ареной для кёрлинга и стрелковым тиром».

В представленных пояснениях Заказчик, Уполномоченный орган указывают, что не предоставление каких-либо документов по критериям оценки не является основанием для отклонения заявки такого участника от участия в закупке, не ограничивает допуск непосредственно к участию в закупке и не лишает участников возможности победы в закупке.

Таким образом, как подтверждается материалами дела, порядок оценки заявок участников закупки в извещении об осуществлении закупки сформирован Заказчиком, Уполномоченным органом в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ № 2604.

Комиссия УФАС отмечает, что частью 4 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Федеральным законом № 44-ФЗ возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке главы 6 Федерального закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем, Комиссия Иркутского УФАС России отмечает, что подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих довод Заявителя о том, что установленные в Извещении требования свидетельствуют об ограничении количества участников закупки.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВНБ-Проект» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                              

<…..>

Члены комиссии                                                                         

<…..>

 

<…..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны