Постановление №16 О назначении административного наказания по делу № 19 об ад... от 16 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление № 16

о назначении административного наказания по делу № 19

об административном правонарушении

 

«06» февраля 2015г.                                                                                       г. Иркутск

 

Заместитель руководителя Иркутского УФАС России, рассмотрев материалы административного дела № 19, а также протокол № 19 от 02.02.2015г. об административном правонарушении, составленный в отношении ООО «ЭКОЛОГИЯ ЖИЗНИ» (сокращенное фирменное наименование ООО «ЭКОЛОГИЯ ЖИЗНИ»; юр.адрес: 115114, г. Москва, ул. Дербеневская, д. 11А, стр. 13, ком. 5; ИНН 7706115084; ОГРН 1027739292811; зарегистрировано в качестве юридического лица 23.08.1996 г. Государственным учреждением московской регистрационной палаты),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании приказа № 15 от 27.01.2014г. Иркутским УФАС России в период времени с 03.02.2014г. по 28.02.2014г проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Радио АС».

ООО «Радио АС» является учредителем СМИ – радиоканала «Эхо Москвы в Иркутске», а также осуществляет вещание СМИ – радиоканала «Эхо Москвы».

На официальном сайте Роскомнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.rkn.gov.ru размещен Реестр зарегистрированных СМИ. Согласно информации, содержащейся в данном реестре, 23.01.2012г. Роскомнадзором выдано ЗАО «ЭХО МОСКВЫ» свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-48287 и ЭЛ № ФС 77-48736.

В соответствии с данным свидетельством территорией распространения радиоканала «Эхо Москвы» является Российская Федерация и зарубежные страны.

Таким образом, радиоканал «Эхо Москвы» распространяется на территории Российской Федерации и зарубежных стран. На территории Иркутской области трансляцию данного СМИ осуществляет ООО «Радио АС», являющееся учредителем радиоканала «Эхо Москвы в Иркутске».

В ходе проведения проверки ООО «Радио АС» представлены: записи рекламных роликов, распространенных в период с 01.12.2013г. по 31.01.2014г. в эфире радиоканала «Эхо Москвы в Иркутске»; запись эфира радиоканала «Эхо Москвы» за 08.02.2014г.

В результате анализа представленных материалов Иркутским УФАС России выявлен рекламный аудиоролик, содержащий следующую информацию, озвученную женским голосом: «Известный американский кардиолог – Пол Дадли Уайт утверждал, что болезни сердца до восьмидесяти лет – не божья кара, а следствие собственных ошибок. Ведь причины большинства сердечнососудистых проблем связаны с неправильным образом жизни, с нежеланием соблюдать рекомендации специалиста, а то и просто с отсутствием здравого смысла. А между тем, как бы банально это не звучало: болезнь легче предупредить, чем вылечить. То есть для получения шанса на долгую жизнь лучшего способа, чем профилактика наука ещё не придумала. Поможет в этом «Капилар». Уже более десяти лет «Капилар» является средством номер один для поддержания здоровья сосудов и сердца. «Капилар» защищает стенки кровеносных сосудов, поддерживает их правильную работу, помогает улучшить кровоснабжение и питание органов и тканей, в том числе мозга и сердечной мышцы. Так что «Капилар» для каждого из нас может стать достойным помощником в профилактике и снижении риска развития сердечнососудистых катастроф. Спрашивайте «Капилар» в аптеках», а также следующую информацию, озвученную мужским голосом: «Биологически активная добавка. Не является лекарственным средством. Имеются противопоказания. Посоветуйтесь с врачом».

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно п. 4 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, в рекламе не допускаются использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

В рассматриваемой рекламе объектом рекламирования является товар – БАД под наименованием «Капилар».

При этом, в рекламе используется образ медицинского работника – кардиолога Пола Дадли Уайта.

Таким образом, данная реклама содержит признаки нарушения п. 4 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, в связи с использованием образа медицинского работника.

Кроме того, в рекламе содержится информация о том, что «Уже более десяти лет «Капилар» является средством номер один для поддержания здоровья сосудов и сердца».

В п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ указано, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Вместе с тем, использование сравнительной характеристики «Уже более десяти лет «Капилар» является средством номер один для поддержания здоровья сосудов и сердца» производится в рекламе без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение.

Кроме того, согласно информации, представленной Управлением Росздравнадзора по Иркутской области, продукция под наименованием «КАПИЛАР®» зарегистрирована в качестве БАДа 22.04.2011г. Следовательно, она не может реализовываться «уже более десяти лет».

С учетом изложенного, данная реклама также содержит признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ.

Иркутским УФАС России проведено расследование по факту распространения данного рекламного аудиоролика, в ходе которого направлен запрос ЗАО «ЭХО МОСКВЫ» (исх. № 3071 от 16.04.2014г.).

По данному запросу обществом 20.05.2014г. представлены письменные пояснения (вх. № 5773) о том, что рекламный аудиоролик биологически-активной добавки к пище «Капилар» в эфире радиоканала «Эхо Москвы» не распространялся. К пояснениям приложен монтажный лист канала «Эхо Москвы» за 08.02.2014г.

В связи с тем, что Иркутским УФАС России в ходе проведена проверки в отношении ООО «Радио АС» получена запись эфира радиоканала «Эхо Москвы» за 08.02.2014г., которая, помимо иных реклам, содержит также рекламу БАДа «Капилар», а также принимая во внимание то, что  учредитель данного радиоканала – ЗАО «ЭХО МОСКВЫ» не представил в антимонопольный орган какие-либо сведения о заказчике данной рекламы, следовательно её рекламодателем является непосредственно ЗАО «ЭХО МОСКВЫ».

Поскольку, рассматриваемый рекламный аудиоролик БАДа «Капилар», имеющий признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, распространен на территории, подведомственной двум и более территориальным органам Федеральной антимонопольной службы, Иркутским УФАС России направлено письмо (исх. № 5943 от 04.07.2014г.) в ФАС России с просьбой наделить  полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела по факту распространения данного аудиоролика.

29.07.2014г. в Иркутское УФАС России поступило письмо ФАС России (вх. № 9119) о наделении полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела по факту распространения данного аудиоролика.

07.08.2014г. Иркутским УФАС России возбужденно дело № 995 по признакам нарушения п. 4 ч. 5 ст. 5 и п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38 – ФЗ, по факту распространения 08.02.2014г. в 00 ч. 58 мин. 10 сек. (по иркутскому времени) в эфире радиоканала «Эхо Москвы» рекламного аудиоролика, содержащего следующую информацию, озвученную женским голосом: «Известный американский кардиолог – Пол Дадли Уайт утверждал, что болезни сердца до восьмидесяти лет – не божья кара, а следствие собственных ошибок. Ведь причины большинства сердечнососудистых проблем связаны с неправильным образом жизни, с нежеланием соблюдать рекомендации специалиста, а то и просто с отсутствием здравого смысла. А между тем, как бы банально это не звучало: болезнь легче предупредить, чем вылечить. То есть для получения шанса на долгую жизнь лучшего способа, чем профилактика наука ещё не придумала. Поможет в этом «Капилар». Уже более десяти лет «Капилар» является средством номер один для поддержания здоровья сосудов и сердца. «Капилар» защищает стенки кровеносных сосудов, поддерживает их правильную работу, помогает улучшить кровоснабжение и питание органов и тканей, в том числе мозга и сердечной мышцы. Так что «Капилар» для каждого из нас может стать достойным помощником в профилактике и снижении риска развития сердечнососудистых катастроф. Спрашивайте «Капилар» в аптеках», а также следующую информацию, озвученную мужским голосом: «Биологически активная добавка. Не является лекарственным средством. Имеются противопоказания. Посоветуйтесь с врачом».

К участию в рассмотрении данного дела привлечено ЗАО «Эхо Москвы» в качестве рекламодателя. Рассмотрение дела назначено на 26.08.2014г.

При рассмотрении данной категории дел антимонопольный орган руководствуется Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства № 508 от 17 августа 2006 года (далее – Правила), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 (далее – Административный регламент).

В указанную дату лицо, привлеченное к участию в рассмотрении дела, в Иркутское УФАС России не явилось, представителей не направило.

25.08.2014г. В Иркутское УФАС России представлены письменные пояснения  ЗАО «Эхо Москвы» с приложением затребованных определением № 995 от 07.08.2014г. документов (вх. № 10176 от 25.08.2014г.).

Кроме того, в данных пояснениях содержится ходатайство ЗАО «Эхо Москвы» о рассмотрении дела в отсутствии представителя общества.

Данное ходатайство ЗАО «Эхо Москвы» Иркутским УФАС России рассмотрено и удовлетворено.

С учетом пояснений и документов, представленных ЗАО «Эхо Москвы», Комиссией Иркутского УФАС России принято решение о необходимости привлечения к участию в рассмотрении дела в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, рекламодателей – ООО «Группа компаний «Новые решения», Открытого акционерного общества Завод экологической техники и экопитания «ДИОД».

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приняла решение рассмотрение дела № 995 от 07.08.2014г. отложить.

Определением № 1088 от 26.08.2014г. рассмотрение данного дела назначено на 26.09.2014г.

В указанную дату лица, привлеченные к участию в рассмотрении данного дела в Иркутское УФАС России не явились, представителей не направили.

Из материалов дела следует, что в антимонопольный орган поступили ходатайства ЗАО «Эхо Москвы» (вх. № 11677 от 24.09.2014г.) и ОАО «ДИОД» (вх. № 11766 от 25.09.2014г.) о рассмотрении данного дела в их отсутствии.

ООО Группа компаний «Новые решения» о дате, времени и месте рассмотрения дела извещено, что подтверждается почтовым уведомлением № 66402578229092. В соответствии с определением № 1088 антимонопольным органом к рассмотрению дела у ООО Группа компаний «Новые решения» затребован перечень документов. Вместе с тем, данные документы обществом не представлены.

Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу о необходимости рассмотрение дела № 995 от 07.08.2014г. отложить.

Определением № 1243 от 26.09.2014г. рассмотрение дела № 995 от 07.08.2014г. назначено на 22.10.2014г.

К участию в рассмотрении данного дела привлечены: ЗАО «Эхо Москвы», ООО «Группа компаний «Новые решения», ОАО «ДИОД».

В указанную дату лица, привлеченные к участию в рассмотрении дела, в Иркутское УФАС России не явились, представителей не направили.

Из материалов дела следует, что 21.10.2014г. и 22.10.2014г. в антимонопольный орган поступили ходатайства ОАО «ДИОД» (вх. № 13026), ЗАО «Эхо Москвы» (вх. № 13088) о рассмотрении дела в их отсутствии.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения ООО Группа компаний «Новые решения» о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России решила рассмотрение дела № 995 от 07.08.2014г. отложить.

Определением № 1357 от 22.10.2014г. рассмотрение дела № 995 от 07.08.2014г. назначено на 20.11.2014г.

К участию в рассмотрении данного дела привлечены: ЗАО «Эхо Москвы», ООО «Группа компаний «Новые решения», ОАО «ДИОД».

В указанную дату лица, привлеченные к участию в рассмотрении дела, в Иркутское УФАС России не явились, представителей не направили.

Из материалов дела следует, что в антимонопольный орган поступили ходатайства ОАО «ДИОД» (вх. № 14000 от 11.11.2014г.), ЗАО «Эхо Москвы» (вх. № 14373 от 18.11.2014г.), ООО Группа компаний «Новые решения» (вх. № 14376 от 19.11.2014г.) о рассмотрении дела в их отсутствии.

В ходе рассмотрения дела Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу о необходимости привлечения к участию в деле других лиц  и необходимости получения антимонопольным органом дополнительных доказательств.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Иркутского УФАС России принято решение привлечь к участию в рассмотрении дела ООО «ЭКОЛОГИЯ ЖИЗНИ», в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – рекламодателя.

В связи с этим, Комиссия Иркутского УФАС России рассмотрение дела № 995 от 07.08.2014г. отложила.

Определением № 1463 от 20.11.2014г. рассмотрение дела № 995 от 07.08.2014г. назначено на 22.12.2014г.

К участию в рассмотрении данного дела привлечены: ЗАО «Эхо Москвы», ООО «Группа компаний «Новые решения», ОАО «ДИОД», ООО «ЭКОЛОГИЯ ЖИЗНИ».

В указанную дату лица, привлеченные к участию в рассмотрении дела, в Иркутское УФАС России не явились, представителей не направили.

Из материалов дела следует, что 16.12.2014г. в антимонопольный орган поступили ходатайства ОАО «ДИОД» (вх. № 15812) и ООО «ЭКОЛОГИЯ ЖИЗНИ» (вх. № 15811) о рассмотрении дела в их отсутствии.

Вместе с тем в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения ЗАО «Эхо Москвы» и ООО Группа компаний «Новые решения» о времени и месте рассмотрения дела № 995 от 07.08.2014г.

В ходе рассмотрения дела Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу о невозможности рассмотрения дела в отсутствии лиц участвующих в деле, в связи с чем, Комиссия рассмотрение дела отложила.

Определением № 1628 от 22.12.2014г. рассмотрение дела № 995 от 07.08.2014г. назначено на 16.01.2015г.

В указанную дату лица, привлеченные к участию в рассмотрении дела, в Иркутское УФАС России не явились, представителей не направили.

Из материалов дела следует, что в антимонопольный орган поступили ходатайства, надлежащим образом уведомленных лиц о времени и месте рассмотрения дела, ООО «ЭКОЛОГИЯ ЖИЗНИ» (вх. № 243 от 14.01.2015г.),  ЗАО «Эхо Москвы» (вх. № 244 от 14.01.2015г.),  ООО Группа компаний «Новые решения» (вх. № 280 от 15.01.2015г.) и ОАО «ДИОД» (вх. № 277 от 15.01.2015г.) о рассмотрении дела в их отсутствии.

В ходе рассмотрения дела по существу Иркутское УФАС России установило следующее.

Согласно пояснениям, представленным ЗАО «Эхо Москвы» в антимонопольный орган 25.08.2014г. (вх. № 10176), следует, что реклама БАДа «Капилар» в эфире радиоканала «Эхо Москвы» не распространялась. ЗАО «Эхо Москвы» в соответствии со ст. 34 ФЗ «О средствах массовой информации» осуществляет хранение материалов радиопередач не менее одного месяца со дня выхода в эфир. Общество не располагает техническими возможностями для более длительного хранения материалов радиопередач, следовательно, представить запись эфира радиоканала за 08.02.2014г. не представляется возможным. Исходя из описания рассматриваемой антимонопольным органом рекламы БАДа «Капилар», следует, что данная реклама распространялась не в формате аудиоролика, а в формате интеграции в материалы радиопередачи  «Мединфо». Общество обращает внимание антимонопольного органа на то, что указанная радиопередача является рекламно-информационной, т.е. содержит в себе как рекламную информацию, так и информацию, носящую общепознавательный характер. Каждый выпуск указанной передачи уникален и повторяться может только в течении одного дня. Поскольку интеграция в материалы радиопередачи осуществляется с соблюдением общей стилистики передачи, переход от общеобразовательной информации к рекламной  не является специальными речевыми вставками. В связи с этим сообщаем, что фраза «Известный американский кардиолог – Пол Дадли Уайт утверждал, что болезни сердца до восьмидесяти лет – не божья кара, а следствие собственных ошибок» не относится к рекламной информации, распространявшейся в материалах радиопередачи «Мединфо». Более того, если учесть, что датой смерти Пола Дадли Уайта является 31.10.1973г., то становится ясно, что его высказывание никаким образом не может относиться к рекламе БАД «Капилар», следовательно, утверждение о том, что в рассматриваемой рекламе имеет место использование образа медицинского работника, не является обоснованным. Заказчиком распространения указанной рекламы в эфире радиоканала «Эхо Москвы» является ООО «Группа компаний «Новые решения». Заказчиком данного общества на размещение указанной рекламы является Завод экологической техники и экопитания «ДИОД» (ОАО). Поскольку рассматриваемая реклама распространена путем интеграции в материалы радиопередачи «Мединфо», то её рекламопроизводителем является ЗАО «Эхо Москвы». Так как, 08.02.2014г. в эфире радиоканала «Эхо Москвы» распространение рекламы БАДа «Капилар» не осуществлялось, то не представляется возможным до уточнения временного интервала ответить на вопрос о её рекламораспространителе. Реклама БАДа «Капилар» в феврале 2014 года осуществлялась в эфире радиоканала «Эхо Москвы» в различных форматах. Более подробно эта информация указана в приложенных эфирных справках. Заявка на изготовление и распространение рекламы осуществляется  ответственным сотрудником ЗАО «Эхо Москвы» путем подачи служебной записки, однако, т.к. служебные записки не  являются рекламным материалом, ЗАО «Эхо Москвы» не осуществляет  длительное хранение указанных документов. Макет планируемых к размещению рекламных материалов в эфире радиоканала «Эхо Москвы» не создавался и не утверждался в письменной форме, поскольку в силу специфики работы ЗАО «Эхо Москвы», тексты рекламных материалов согласуются и утверждаются с клиентом в рабочем порядке, в т.ч. посредством телефонной связи. В отношении запрашиваемых копий свидетельства о государственной регистрации БАД «Капилар», а также санитарно-эпидемиологического заключения на данную продукцию общество сообщает, что копии данных документов были запрошены сотрудниками юридической службы ЗАО «Эхо Москвы», но т.к. указанные документы не являются рекламными материалами, общество не осуществляет их длительное хранение. Если обратиться к материалам информационного портала, содержащего реестры Федеральной службы по надзору в сфере прав защиты потребителей и благополучия человека, можно найти информацию о том, что БАД «Капилар» был зарегистрирован в 2006г. В указанном реестре содержится информация только о действующих в настоящий момент документах, однако можно предположить, что указанное свидетельство было выдано взамен утратившего силу аналогичного документа. ЗАО «Эхо Москвы» располагает информационным письмом от ЗАО «Группа ДСМ», подтверждающего, что БАД «Капилар» является лидером среди БАДов в сегменте сердечнососудистой системы  начиная с января 2004г.

25.09.2014г. ОАО «ДИОД» в Иркутское УФАС России представлены следующие письменные пояснения (вх. № 11767). ОАО «ДИОД» является производителем БАД к пище «Капилар», дистрибуцией указанной продукции занимается ООО «ЭКОЛОГИЯ ЖИЗНИ». ОАО «ДИОД» запросило у ООО «ЭКОЛОГИЯ ЖИЗНИ» документы на основании которых производилось размещение рекламного материала о БАД «Капилар», вместе с тем из представленных документов следует, что ООО «ЭКОЛОГИЯ ЖИЗНИ» не заказывало размещение рекламных материалов БАД «Капилар» 08.02.2014г. Также ОАО «ДИОД» запросило у ЗАО «Эхо Москвы» эфирную справку  распространения рекламных материалов в феврале 2014г., согласно которой 08.02.2014г. размещение рекламных материалов БАД к пище «Капилар» в эфире радио «Эхо Москвы» не производилось. При этом в эфирной справке допущена ошибка в части указания рекламодателя. Так, в качестве рекламодателя, вместо ООО «ЭКОЛОГИЯ ЖИЗНИ», указано ОАО «ДИОД». О чем ООО «ЭКОЛОГИЯ ЖИЗНИ» направило в адрес ЗАО «Эхо Москвы» письмо, с просьбой данную ошибку устранить (копия письма прилагается). Вместе с тем, ОАО «ДИОД» утверждает, что информация, содержащаяся в рекламе, о том что «Уже более десяти лет «Капилар» является средством номер один для поддержания здоровья сосудов и сердца», является достоверной и не попадает под нарушения указанные в п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе». ОАО «ДИОД» поясняет, что БАД к пище «Капилар» производится и реализуется более десяти лет, был зарегистрирован в 2000 году, проходил неоднократную перерегистрацию (копии регистрационных удостоверений прилагаются). Информация о том что «Капилар» является средством номер один для поддержания здоровья сосудов и сердца, также является достоверной, что подтверждено справкой маркетингового агентства ЗАО «Группа ДСМ», согласно которой БАД к пище «Капилар» занимает первое место по количеству продаж (как в упаковках, так и в рублях) среди БАД к пище для поддержания сердечно-сосудистой системы. К пояснениям приложены затребованные Иркутским УФАС России документы.

В Иркутское УФАС России 22.10.2014г. ЗАО «Эхо Москвы» представлены следующие письменные пояснения (вх. № 13253). По иркутскому времени 08.02.2014г. в 00 ч. 58 мин. 10 сек. в эфире радиоканала «Эхо Москвы» транслировалась рекламно-информационная программа «Мединфо». По московскому времени последний выпуск радиопередачи «Мединфо» транслируется по будням в 19 ч. 58 мин. 10 сек., что соответствует 00 ч. 58 мин. Следующих суток по времени Иркутска.

В Иркутское УФАС России 27.10.2014г. ООО Группа компаний «Новые решения» представило затребованные определением № 1089 от 26.08.2014г. документы.

Согласно письменным пояснениям ООО «ЭКОЛОГИЯ ЖИЗНИ» (вх. № 15810 от 16.12.2014г.), данное общество является эксклюзивным дистрибутором БАД к пище «Капилар» на основании договора № 11.01.11-П от 11.01.2011г. с ОАО «ДИОД». Размещение рекламного материала, касающегося БАД «Капилар», осуществлялось на основании договора № 127/11 на размещение рекламных материалов от 11.11.2013г., заключенного между ООО «ЭКОЛОГИЯ ЖИЗНИ» и ООО «Группа компаний «Новые решения». Согласно представленным документам рассматриваемая реклама распространялась в эфире радиоканала «Эхо Москвы» 07.02.2014г. в 19 ч. 55 мин. в формате интеграции в материалы радиопередачи «Мединфо» по заказу ООО «ЭКОЛОГИЯ ЖИЗНИ». Учитывая изложенное, рекламодателем рекламного материала, касающегося БАД к пище «Капилар», распространенного 07.02.2014г. в 19 ч. 55 мин. является ООО «ЭКОЛОГИЯ ЖИЗНИ», рекламопроизводителем и рекламораспространителем указанного рекламного материала является ЗАО «Эхо Москвы». Вместе с тем, в отношении содержания рекламного материала, касающегося БАД к пище «Капилар», Общество поясняет следующее:

  1. В рекламе содержится информация  о том, что «Известный американский кардиолог – Пол Дадли Уайт утверждал, что болезни сердца до восьмидесяти лет – не божья кара, а следствие собственных ошибок». ООО «ЭКОЛОГИЯ ЖИЗНИ» считает, что данная информация не попадает под нарушения указанные в п. 4 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе». Реклама БАД к пище «Капилар» распространялась в формате интеграции в материалы радиопередачи «Мединфо». Указанная радиопередача является рекламно-информационной, то есть содержит в себе как рекламную информацию, так и информацию, носящую общепознавательный характер. Известная фраза Пола Дадли Уайта фигурирует на многих сайтах посвященных здоровью сердца, дню сердца, пропаганде здорового образа жизни, не относится к рекламной информации и не имеет никакого отношения к рекламируемому товару БАД к пище «Капилар». Данная фраза является афоризмом. Афоризм – это оригинальная законченная мысль, изреченная или записанная в лаконичной запоминающейся текстовой форме и впоследствии неоднократно воспроизводимая другими людьми. Цитируя афоризм: «болезни сердца до восьмидесяти лет – не божья кара, а следствие собственных ошибок» ведущая радиопередачи не могла не упомянуть о его авторе. Приводя данную информацию в рекламной статье, ведущая передачи хотела лишь донести до слушателей максимальную информацию о необходимости задуматься о своем образе жизни и профилактике как основе здоровья человека. Более того, если учесть, что датой смерти Пола Дадли Уайта является 31.10.1973г., становится ясно, что его высказывание никаким образом не может относиться к рекламе БАД к пище «Капилар», следовательно, утверждение о том, что в рассматриваемой рекламе имеет место использование образа медицинского работника, не является обоснованным.
  2. В рекламе содержится информация  о том, что «Уже более десяти лет «Капилар» является средством номер один для поддержания здоровья сосудов и сердца». Общество считает, что данная информация является достоверной и не попадает под нарушения, указанные в п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе». БАД к пище «Капилар» производится и реализуется более десяти лет, что подтверждено регистрационными удостоверениями, представленными производителем ОАО «ДИОД» (копии регистрационных удостоверений прилагаются), согласно которым БАД к пище «Капилар» был зарегистрирован в 2000 году, проходил неоднократную перерегистрацию.

По мнению ООО «ЭКОЛОГИЯ ЖИЗНИ», информация о том что «Капилар» является средством номер один для поддержания здоровья сосудов и сердца, также является достоверной, что подтверждено справкой маркетингового агентства ЗАО «Группа ДСМ», согласно которой БАД к пище «Капилар» занимает первое место по количеству продаж (как в упаковках, так и в рублях) среди БАД к пище для поддержания сердечно-сосудистой системы.

На основании представленных пояснений и документов, имеющихся в материалах дела, Иркутским УФАС России установлено следующее.

08.02.2014г. в 00 ч. 58 мин. 10 сек. (по иркутскому времени) в эфире радиоканала «Эхо Москвы» распространена реклама в виде аудиоролика, содержащего следующую информацию, озвученную женским голосом: «Известный американский кардиолог – Пол Дадли Уайт утверждал, что болезни сердца до восьмидесяти лет – не божья кара, а следствие собственных ошибок. Ведь причины большинства сердечнососудистых проблем связаны с неправильным образом жизни, с нежеланием соблюдать рекомендации специалиста, а то и просто с отсутствием здравого смысла. А между тем, как бы банально это не звучало: болезнь легче предупредить, чем вылечить. То есть для получения шанса на долгую жизнь лучшего способа, чем профилактика наука ещё не придумала. Поможет в этом «Капилар». Уже более десяти лет «Капилар» является средством номер один для поддержания здоровья сосудов и сердца. «Капилар» защищает стенки кровеносных сосудов, поддерживает их правильную работу, помогает улучшить кровоснабжение и питание органов и тканей, в том числе мозга и сердечной мышцы. Так что «Капилар» для каждого из нас может стать достойным помощником в профилактике и снижении риска развития сердечнососудистых катастроф. Спрашивайте «Капилар» в аптеках», а также следующую информацию, озвученную мужским голосом: «Биологически активная добавка. Не является лекарственным средством. Имеются противопоказания. Посоветуйтесь с врачом».

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из понятий «реклама», «объект рекламирования», содержания рекламы следует, что объектом рекламирования в данной рекламе является продукт под наименованием «Капилар».

Иркутским УФАС России 13.02.2014г. направлен  запрос Управлению Роспотребнадзора по Иркутской области (исх. № 06-23/2432).

По запросу Управлением представлена информация (вх. № 1891 от 25.02.2014г.) о том, что в Реестр свидетельств о государственной регистрации (единая форма Таможенного союза, российская часть) Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека внесена биологически активная добавка к пище «Капилар». В соответствии со свидетельством № RU.77.99.11.003.Е.017042.04.11 от 22.04.2011г., продукция – «КАПИЛАР®» (таблетки массой 0,25г. в потребительской упаковке для реализации населению, в упаковке «in bulk» -для последующей расфасовки) является биологически активной добавкой к пище, источником биофлавоноидов (дигидрокверцитина).

Следовательно, в рассматриваемой рекламе содержится информация о биологически активной добавке к пище под наименованием «Капилар».

При этом, в рекламе используется образ кардиолога Пола Дадли Уайта.

В соответствии с Номенклатурой должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной Приказом Минздрава России от 20.12.2012 № 1183н, должность врача-кардиолога относится к должностям специалистов с высшим профессиональным (медицинским) образованием (врачам).

Указание в рекламе профессии лица, медицинской деятельности и его специализации, приведение в рекламе фамилии и имени врача позволяют идентифицировать данное лицо и однозначно определить его в качестве медицинского, работника.

Таким образом, рассматриваемая реклама биологически активной добавки к пище «Капилар» не соответствует требованиям п. 4 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, в связи с использованием образа медицинского работника.

В п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ указано, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Следовательно, при сравнении с другим товаром в рекламе не должны приводиться не обладающие достоверностью, сомнительные и искаженные сведения, выгодно отличающие один товар от другого, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Однако, в рассматриваемой рекламе содержится информация о том, что «Уже более десяти лет «Капилар» является средством номер один для поддержания здоровья сосудов и сердца».

При этом, использование в рекламе сравнительной характеристики «Уже более десяти лет «Капилар» является средством номер один для поддержания здоровья сосудов и сердца» производится без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение.

С учетом изложенного, данная реклама также не соответствует требованиям п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемой БАДа «Капилар» перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Таким образом,  рассматриваемая реклама БАДа «Капилар», распространенная в эфире «Эхо Москвы» не соответствует требованиям  п. 4 ч. 5 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ.

Комиссией Иркутского УФАС России рассмотрены, однако признаны не состоятельными  пояснения лиц, привлеченных к участию в рассмотрении данного дела, по следующим основаниям.

В частности, по мнению ЗАО «Эхо Москвы», ООО «ЭКОЛОГИЯ ЖИЗНИ», рассматриваемая реклама БАДа «Капилар» соответствует требованиям п. 4 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, поскольку используемая в аудиоролике фраза: «Известный американский кардиолог – Пол Дадли Уайт утверждал, что болезни сердца до восьмидесяти лет – не божья кара, а следствие собственных ошибок» не является составной частью рекламы, а относится к общепознавательной информации, интегрированной совместно с рекламой БАДа «Капилар» в радиопередачу «Мединфо».

Однако, данный вывод обществ не соответствует действительности на основании следующего.

Радиопередача «Мединфо», распространенная 08.02.2014г. (по иркутскому времени) в эфире радиоканала «Эхо Москвы» состоит из нескольких частей, каждая из которых посвящена определенной теме, продукции.

При этом, реклама БАДа «Капилар» является одной из составных частей радиопередачи «Мединфо».

В данной рекламе ведущая цитирует известного американского кардиолога – Пола Дадли Уайта, рассказывая о причинах возникновения сердечнососудистых проблем, в частности о неправильном образе жизни, нежелании соблюдать рекомендации специалиста и об отсутствии здравого смысла. Далее без каких-либо пауз, остановок, музыкальных фонограмм и т.п. ведущая сообщает информацию о БАДе «Капилар» приводя доводы: «Уже более десяти лет «Капилар» является средством номер один для поддержания здоровья сосудов и сердца», ««Капилар» защищает стенки кровеносных сосудов, поддерживает их правильную работу, помогает улучшить кровоснабжение и питание органов и тканей, в том числе мозга и сердечной мышцы». В заключении она подводит следующий итог: ««Капилар» для каждого из нас может стать достойным помощником в профилактике и снижении риска развития сердечнососудистых катастроф».

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что  указанная фраза: «Известный американский кардиолог – Пол Дадли Уайт утверждал, что болезни сердца до восьмидесяти лет – не божья кара, а следствие собственных ошибок» является составной частью рассматриваемой рекламы БАДа «Капилар».

Также, Комиссией Иркутского УФАС России признаны не состоятельными пояснения лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела, о  достоверности, содержащейся в рекламе информации о том, что: «Уже более десяти лет «Капилар» является средством номер один для поддержания здоровья сосудов и сердца», по следующим основаниям.

Из содержания рассматриваемой рекламы следует, что БАД «Капилар» является средством номер один для поддержания здоровья сосудов и сердца.

Таким образом, в данной рекламе используется термин в превосходной степени «номер один», имеющий следующие значения: первый,  начальный, идущий раньше других в ряду однородных объектов.

Т.е. рекламируемый БАД «Капилар» является средством номер один, первым, лучшим для поддержания здоровья сосудов и сердца.

В подтверждение данного превосходства в Иркутское УФАС России ЗАО «Эхо Москвы», ООО «Экология жизни», ООО «Группа компаний «Новые решения», ОАО «ДИОД» представили справку маркетингового агентства ЗАО «Группа ДСМ».

В данной справке указано, что БАД «Капилар» является лидером по объему продаж (как в упаковках, так и в рублях) среди биологически активных добавок в сегменте сердечнососудистой системы с января 2004г. и по настоящее время.

Вместе с тем, из данной справки не представляется возможным установить дату её выдачи.

Кроме того, согласно данной справке БАД «Капилар» в период времени с января 2004г. по сентябрь 2013г. возглавляет топ-5 БАДов для поддержания функций сердечно-сосудистой системы исходя из объема продаж.

Однако, рассматриваемая реклама БАДа «Капилар» распространена 08.02.2014г. в 00 ч. 58 мин. 10 сек.

Кроме того, в рассматриваемой рекламе сообщается что БАД «Капилар» является средством номер один, т.е. первым, лучшим для поддержания здоровья сосудов и сердца, а не лидером продаж в сегменте БАДов для сердечно-сосудистой системы.

Помимо этого, справка ЗАО «Группа ДСМ», подписана заместителем директора отдела мониторинга фарм. рынка ЗАО «Группа ДСМ» – Жомовым С.А. При этом, к данной справке не приложены документы, подтверждающие полномочия Жомова С.А. Также, в антимонопольный орган не представлены документы, подтверждающие право проведения ЗАО «Группа ДСМ» подобных маркетинговых исследований.

С учетом изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России  приходит к выводу о том, что справка ЗАО «Группа ДСМ», представленная лицами, привлечёнными к участию в рассмотрении дела, не свидетельствует о соответствии рекламы требованиям п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ РФ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях.

В ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ указано, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 5 и п. 4 ч. 5 ст. 5 данного Федерального закона.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ).

Согласно договору № 8/17/14 от 09.01.2014г. на предоставление рекламно-информационных услуг между ЗАО «Эхо Москвы» (Исполнитель) и ООО Группа компаний «Новые решения» (Заказчик), Заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по размещению в эфире радиостанции «Эхо Москвы» рекламно-информационных материалов клиентов Заказчика.

В соответствии с дополнительным соглашением № 9 от 30.01.2014г. к договору № 8/17/14 от 09.01.2014г. ЗАО «Эхо Москвы» размещает рекламно-информационные материалы ООО Группа компаний «Новые решения», а именно размещение информации в программе «Мединфо» (длительностью до 40 секунд в каждом выпуске) с 03.02.2014г. по 28.02.2014г. в эфире радиоканала «Эхо Мосвы». Общая стоимость  размещения рекламно-информационных материалов в эфире радиоканала «Эхо Мосвы» составляет 700000 рублей.

Согласно Акта приемки-сдачи работ от 28.02.2014г. ЗАО «Эхо Москвы» выполнило свои обязательства полностью и в согласованные сроки.

В соответствии с платежными поручениями № 874, 886, 907 ООО Группа компаний «Новые решения» оплатило по счету № 122/17 от 05.02.2014г. ЗАО «Эхо Москвы» размещение рекламы на радиостанции «Эхо Москвы» общей стоимостью 700000 рублей.

Согласно договору № 127/11 от 11.11.2013г. на размещение рекламных материалов, заключенному между ООО Группа компаний «Новые решения» (Исполнитель) и ООО «ЭКОЛОГИЯ ЖИЗНИ» (Заказчик), следует, что Исполнитель обязуется оказать услуги по размещению рекламных материалов, предоставленных Заказчиком на телеканалах и радиостанциях, изданиях прессы, интернет площадках, наружной рекламы согласно приложениям к настоящему договору, а Заказчик обязуется принять и оплатить услуги по размещению рекламных материалов в порядке и на условиях, установленных настоящим договором.

Из приложения № 6 к договору 127/11 от 11.11.2013г. следует, что в эфир радиоканала «Эхо Москвы» 07.02.2014г. в программу «Мединфо» в 19 ч. 55 мин. (что соответствует 00 ч. 55 мин. по иркутскому времени) включена реклама БАД «Капилар».

В соответствии со счет-фактурой № 54 от 28.02.2014г. и актом № 54 от 28.02.2014г., ООО «ЭКОЛОГИЯ ЖИЗНИ» оплатило ООО Группа компаний «Новые решения» услуги по размещению рекламных материалов на радиостанции «Эхо Москвы» по договору № 127/11 от 11.11.2013г. согласно приложению № 6, в размере 850000 рублей. Оплата подтверждается представленными ООО «ЭКОЛОГИЯ ЖИЗНИ» платежными поручениями № 93 от 27.01.2014г. на сумму 200000 руб. и № 537 от 16.04.2014г. на сумму 650000 руб. Также в материалах дела имеются выписки по счетам ООО «ЭКОЛОГИЯ ЖИЗНИ» за 27.01.2014г. и 16.04.2014г.

Из представленного лицами, участвующими в рассмотрении дела, договора № 11.01.11-П от 11.01.2011г. следует, что ООО «ЭКОЛОГИЯ ЖИЗНИ» является на территории РФ, а также территории стран СНГ эксклюзивным дистрибьютором производимого ОАО «ДИОД» товара, в т.ч. рекламируемого БАДа «Капилар».

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что рекламодателем рассматриваемой рекламы БАДа «Капилар» является ООО «ЭКОЛОГИЯ ЖИЗНИ».

Данный вывод антимонопольного органа подтверждается пояснениями ОАО «ДИОД», ООО «ЭКОЛОГИЯ ЖИЗНИ».

Комиссией принято решение прекратить участие в рассмотрении данного дела ЗАО «Эхо Москвы», ОАО «ДИОД» и ООО Группа компаний «Новые решения» в качестве рекламодателей данной рекламы.

Принятое решение № 46 от 16.01.2015 г. Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области послужило поводом для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «ЭКОЛОГИЯ ЖИЗНИ» путем составления протокола.

Установлено время совершения административного правонарушения – 08.02.2014 г в 00 ч. 58 мин. 10 сек. (по иркутскому времени).

Установлено место совершения административного правонарушения – радиоканал «Эхо Москвы»; Российская Федерация, зарубежные страны, - территория  вещания в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ серии ЭЛ № ФС 77-48736.

Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок производства и распространения рекламы.

Объективная сторона правонарушения выражается в распространении 08.02.2014г. в 00 ч. 58 мин. 10 сек. (по иркутскому времени) в эфире радиоканала «Эхо Москвы» рекламы, содержащей следующую информацию, озвученную женским голосом: «Известный американский кардиолог – Пол Дадли Уайт утверждал, что болезни сердца до восьмидесяти лет – не божья кара, а следствие собственных ошибок. Ведь причины большинства сердечнососудистых проблем связаны с неправильным образом жизни, с нежеланием соблюдать рекомендации специалиста, а то и просто с отсутствием здравого смысла. А между тем, как бы банально это не звучало: болезнь легче предупредить, чем вылечить. То есть для получения шанса на долгую жизнь лучшего способа, чем профилактика наука ещё не придумала. Поможет в этом «Капилар». Уже более десяти лет «Капилар» является средством номер один для поддержания здоровья сосудов и сердца. «Капилар» защищает стенки кровеносных сосудов, поддерживает их правильную работу, помогает улучшить кровоснабжение и питание органов и тканей, в том числе мозга и сердечной мышцы. Так что «Капилар» для каждого из нас может стать достойным помощником в профилактике и снижении риска развития сердечнососудистых катастроф. Спрашивайте «Капилар» в аптеках», а также следующую информацию, озвученную мужским голосом: «Биологически активная добавка. Не является лекарственным средством. Имеются противопоказания. Посоветуйтесь с врачом», с нарушением требований: п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществе рекламируемого БАД «Капилар» перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; п. 4 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламе БАД использован образ медицинского работника – кардиолога Пола Дадли Уайта.

Субъектом правонарушения является ООО «ЭКОЛОГИЯ ЖИЗНИ» – рекламодатель, определивший содержание рекламы, распространенной 08.02.2014г. в 00 ч. 58 мин. 10 сек. (по иркутскому времени) в эфире радиоканала «Эхо Москвы» в виде рекламного аудиоролика, содержащего следующую информацию, озвученную женским голосом: «Известный американский кардиолог – Пол Дадли Уайт утверждал, что болезни сердца до восьмидесяти лет – не божья кара, а следствие собственных ошибок. Ведь причины большинства сердечнососудистых проблем связаны с неправильным образом жизни, с нежеланием соблюдать рекомендации специалиста, а то и просто с отсутствием здравого смысла. А между тем, как бы банально это не звучало: болезнь легче предупредить, чем вылечить. То есть для получения шанса на долгую жизнь лучшего способа, чем профилактика наука ещё не придумала. Поможет в этом «Капилар». Уже более десяти лет «Капилар» является средством номер один для поддержания здоровья сосудов и сердца. «Капилар» защищает стенки кровеносных сосудов, поддерживает их правильную работу, помогает улучшить кровоснабжение и питание органов и тканей, в том числе мозга и сердечной мышцы. Так что «Капилар» для каждого из нас может стать достойным помощником в профилактике и снижении риска развития сердечнососудистых катастроф. Спрашивайте «Капилар» в аптеках», а также следующую информацию, озвученную мужским голосом: «Биологически активная добавка. Не является лекарственным средством. Имеются противопоказания. Посоветуйтесь с врачом», с нарушением требований: п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществе рекламируемого БАД «Капилар» перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; п. 4 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламе БАД использован образ медицинского работника – кардиолога Пола Дадли Уайта.

Субъективную сторону деяния характеризует вина. ООО «ЭКОЛОГИЯ ЖИЗНИ» должно было знать о том, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также в рекламе не допускаются использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников; но несмотря на то, что у него имелась возможность для соблюдения установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая изложенное, ООО «ЭКОЛОГИЯ ЖИЗНИ» допущено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, всесторонне исследованы материалы административного дела, возбужденного в отношении ООО «ЭКОЛОГИЯ ЖИЗНИ».

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела не установлено.

Согласно ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Наличие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, антимонопольным органом установлено не было.

К рассмотрению дела ООО «ЭКОЛОГИЯ ЖИЗНИ» не представлены документы, характеризующие ее финансовое положение.

Состав ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ является формальным и отсутствие вредных последствий не имеет значения для наступления ответственности за предусмотренное правонарушение. Поскольку правонарушение является формальным, оно представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей, формальных требований публичного права. Таким образом, отсутствуют основания для признания правонарушения малозначительным.

С учетом вышеизложенного, а также  характера совершенного ООО «ЭКОЛОГИЯ ЖИЗНИ» административного правонарушения, заместитель руководителя Иркутского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 5, 38 Федерального закона РФ «О рекламе» от 13.03.2006г № 38-ФЗ и ст. ст. 4.1., ч. 1 ст. 14.3., 23.48., 29.1., 29.9., 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «ЭКОЛОГИЯ ЖИЗНИ» (сокращенное фирменное наименование ООО «ЭКОЛОГИЯ ЖИЗНИ»; юр.адрес: 115114, г. Москва, ул. Дербеневская, д. 11А, стр. 13, ком. 5; ИНН 7706115084; ОГРН 1027739292811; зарегистрировано в качестве юридического лица 23.08.1996 г. Государственным учреждением московской регистрационной палаты), являющееся рекламодателем рекламы распространенной 08.02.2014г. в 00 ч. 58 мин. 10 сек. (по иркутскому времени) в эфире радиоканала «Эхо Москвы» в виде рекламного аудиоролика, содержащего следующую информацию, озвученную женским голосом: «Известный американский кардиолог – Пол Дадли Уайт утверждал, что болезни сердца до восьмидесяти лет – не божья кара, а следствие собственных ошибок. Ведь причины большинства сердечнососудистых проблем связаны с неправильным образом жизни, с нежеланием соблюдать рекомендации специалиста, а то и просто с отсутствием здравого смысла. А между тем, как бы банально это не звучало: болезнь легче предупредить, чем вылечить. То есть для получения шанса на долгую жизнь лучшего способа, чем профилактика наука ещё не придумала. Поможет в этом «Капилар». Уже более десяти лет «Капилар» является средством номер один для поддержания здоровья сосудов и сердца. «Капилар» защищает стенки кровеносных сосудов, поддерживает их правильную работу, помогает улучшить кровоснабжение и питание органов и тканей, в том числе мозга и сердечной мышцы. Так что «Капилар» для каждого из нас может стать достойным помощником в профилактике и снижении риска развития сердечнососудистых катастроф. Спрашивайте «Капилар» в аптеках», а также следующую информацию, озвученную мужским голосом: «Биологически активная добавка. Не является лекарственным средством. Имеются противопоказания. Посоветуйтесь с врачом», так как она не соответствует требованиям: п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществе рекламируемого БАД «Капилар» перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; не соответствует требованиям п. 4 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламе БАД использован образ медицинского работника – кардиолога Пола Дадли Уайта, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100500 (сто тысяч пятьсот) рублей.

__________________________________________________________________________         

В соответствии с п.1 ст. 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации  предусмотрено, что штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного  лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ или иными законодательными  актами Российской Федерации.

Ч. 9 статьи 38 Федерального закона  РФ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г. предусмотрено, что суммы штрафов за нарушение рекламного законодательство, зачисляются в соответствующие бюджеты в следующем соотношении: 40 процентов – в федеральный бюджет; 60 процентов – в бюджет субъекта РФ, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель – рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель. 

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель:  ИНН 3811020966 КПП 380801001 УФК по Иркутской области (Иркутское УФАС России); Банк получателя:  ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г. Иркутск р/с 40101810900000010001 БИК 042520001, код 161 1 16 26000  01  6000 140  ОКТМО 25701000.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области: дата регистрации в качестве юридического лица – 20.01.1999г.; адрес: 664025, г. Иркутск, ул. Российская, 17.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа необходимо представить в  Иркутское УФАС России  документы, подтверждающие уплату  штрафа.

В соответствии  с п.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии со ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу  «    » «                » 20__ года (после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано).

Срок предъявления к исполнению – 2 года.

Дата вынесения постановления «06» «февраля» 2015 года.

Отметка об оплате штрафа:           

 - оплачен;

 - не оплачен;

 - оплачен частично.

 

Заместитель руководителя                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны