Решение №16 Жалоба ООО «Киррос»-котел» признана обоснованной. от 19 января 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 16
13.01.2015г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:
Председатель Комиссии:
***;
Члены Комиссии:
***;
при участии представителя ООО «Ушаковская» - ***, в отсутствие представителя ООО «Киррос»-котел» надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Киррос»-котел» на действия организатора закупки – ООО «Ушаковская» связанные проведением открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по реконструкции котельной на твердом топливе мощностью 13 Гкал/час п. Дзержинск Иркутского района (извещение № 31401500774), руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России от ООО «Киррос»-котел» поступила жалоба (вх.№ 16366 от 26.12.2014г.) на действия организатора закупки – ООО «Ушаковская» связанные проведением открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по реконструкции котельной на твердом топливе мощностью 13 Гкал/час п. Дзержинск Иркутского района (извещение № 31401500774).
До начала рассмотрения жалобы, ООО «Киррос»-котел» направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, данное ходатайство было удовлетворено Комиссией Иркутского УФАС России.
Согласно своей жалобы ООО «Киррос»-котел» указало следующее.
Данное общество являлось участником закупки, а именно: открытого конкурса, проводившегося ООО «Ушаковская», на разработку проектно-сметной документации по реконструкции котельной на твердом топливе мощностью 13 Гкал/час п. Дзержинск Иркутского района извещение № 31401500774, размещенной на электронной торговой площадке zakupki.gov.ru.
По результатам проведенной закупки, данное общество признано победителем.
На стадии заключения договора с участником-победителем открытого конкурса, заказчик существенно изменил условия договора. Пункт 3.7. договора подряда №21К от 13.10.2014г. направленного со стороны ООО «Ушаковская» для подписания в ООО «Киррос»-котел» отличался от аналогичного пункта проекта договора в конкурсной документации, размещенной на электронной площадке для публичного доступа.
На предложение ООО «Киррос»-котел» урегулировать разночтение протоколом разногласий и подписать договор на условиях конкурсной документации ООО «Ушаковская» ответило отказом.
Таким образом, Договор подряда на условиях конкурсной документации остался не подписан заказчиком, что привело к нарушению положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), пункта 8.1.1.8. Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ООО «Ушаковская» (далее – Положение о закупке).
Действиями ООО «Ушаковская» были нарушены права и законные интересы ООО «Киррос»-котел», а именно: право подписания договора подряда и право исполнения договора подряда на условиях, опубликованных на электронной площадке в документации открытого конкурса, что подтверждается конкурсной документацией, имеющейся на электронной площадке zakupki.gov.ru.
Кроме того, заказчик разместил без уведомления ООО «Киррос»-котел», как победителя конкурса извещение об отказе от проведения открытого конкурса от 27.11.2014г. на электронной торговой площадке zakupki.gov.ru, чем также нарушил Закон о закупках и п. 8.4.1.Положения о закупке.
На основании изложенного ООО «Киррос»-котел» просит признать действия ООО «Ушаковская» нарушающими Закон о закупках.
В ответ на поступившую жалобу ООО «Ушаковская» представило письменные возражения, согласно которым указало следующее.
Согласно условиям конкурсной документации о проведении открытого конкурса, а именно п. 21 задания на проектирование - состав и комплектность проектной документации - проектная документация предоставляется заказчику в 4-х экземплярах на бумажном носителе и 1 в электронном виде, после проведения необходимой экспертизы, что и дублируется п. 3.7. Договора № 21 К на разработку проектно-сметной документации по реконструкции котельной на твердом топливе мощностью 13 Гкал/час в п. Дзержинск Иркутского района от 13.10.2014г., подписанному сторонами закупки.
В свою очередь, участник закупки, признанный победителем - ООО «Киррос»-котел» направил в наш адрес протокол разногласий, в котором потребовал внести изменения в п. 2.5. Договора с условием о дополнительной оплате услуг согласующих организаций, исключая условие о включении в стоимость работ необходимых согласований, что влечет за собой увеличение стоимости договора и противоречит условиям конкурсной документации, в связи с чем ООО «Ушаковская» не согласилось с подписанием протокола разногласий, о чем было письменно сообщено ООО «Киррос-котел» (письмо исх. № 204 от 10.11.2014 г.).
В свою очередь, ООО «Киррос»-котел» письмом за исх. № 2ЭО/22-1108 от 17.11.2014 г. уведомил ООО «Ушаковская» о приостановлении работ по договору подряда и предложил, как одно из возможных выходов, расторжение договора подряда №21К от 13.10.2014 г.
26 ноября 2014 г. в наш адрес поступило соглашение о расторжении договора.
В связи с тем, что стороны пришли к соглашению о расторжении договора подряда № 21К от 13.10.2014 г. 27 ноября 2014 г. было опубликовано извещение об отмене конкурса.
Рассмотрев документы и пояснения, представленные участниками рассмотрения жалобы, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к следующим выводам.
Конкурсной документацией по проведению открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации по реконструкции котельной на твердом топливе мощностью 13 Гкал/час п. Дзержинск Иркутского района, установлены требования к участникам конкурса (п. 1.3), порядок отказа от проведения конкурса (п.2.4), порядок заключения договора по результатам проведения конкурса (п. 9).
К конкурсной документации приложен проект договора подряда, который должен быть заключен по результатам конкурса. Согласно данного проекта в п. 3.7 указано, что оплата экспертизы проекта договора производиться Заказчиком и не входит в стоимость услуг по составлению проекта. Исполнитель осуществляет сопровождение проведения государственной экспертизы.
Согласно протокола заседания единой комиссии о подведении итогов на участие в открытом конкурсе от 01.10.2014г. победителем данного конкурса признано ООО «Киррос»-котел».
На основании п. 8.1.1.8. Положения о закупке организатор заключает договор по результатам закупки. Согласно п.16.1 Положения о закупке, а также п. 9.1. Конкурсной документации по результатам закупки товаров, работ, конкурса между заказчиком и победителем заключается договор, формируемый путем включения условий, предложенных в заявке победителя, с которым заключается договор, в проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о конкурсе и документации о конкурсе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что со стороны ООО «Ушаковская» на подписание ООО «Киррос»-котел» направлен договор № 21 К от 13.101.2014г. в котором был изменен пункт 3.7, а именно указано, что оплата экспертизы проекта производится Подрядчиком и входит в стоимость услуг по составлению проекта. Подрядчик осуществляет проведение государственной экспертизы.
Комиссией Иркутского УФАС России, отклоняется довод ООО «Ушаковская» о том, что согласно п. 21 задания на проектирование (являющийся частью конкурсной документации) проектная документация предоставляется заказчику в 4-х экземплярах на бумажном носителе и 1 в электронном виде, после проведения необходимой экспертизы, что и дублируется п. 3.7. Договора № 21 К от 13.10.2014г., поскольку в данном пункте не указано о том, с чьей стороны будет оплачиваться данная экспертиза, а регулируется порядок предоставления проектной документации заказчику.
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, ООО «Ушаковская» предъявила к участнику закупки – победителю ООО «Киррос»-котел» требования к условиям исполнения договора по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Вместе с тем, согласно ст. 443 ГК РФ ответ о согласии заключить договор на иных условиях, чем предложено в оферте, не является акцептом. Такой ответ признается отказом от акцепта и в то же время новой офертой.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации, как заказчик не должен менять существенные условия договора, содержащиеся в проекте, равно как и победитель конкурса не может выдвигать новые условия, путем указания их в протоколе разногласий, отличные от первоначальной оферты (проекта договора).
Согласно п. 8.4.1.Положения о закупке, п. 2.4.1 конкурсной документации заказчик вправе принять решение об отказе от проведения открытого конкурса в сроки, указанные в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно извещения о проведении рассматриваемой закупки, срок отказа от проведения конкурса: в любое время до момента подписания договора заказчиком.
Вместе с тем, как установлено в ходе рассмотрения жалобы, ООО «Ушаковская» подписало со своей стороны договор 13.10.2014г., а 28.11.2014г. разместило извещение об отказе от проведения конкурса.
Согласно положениям п. 2.4.2 конкурсной документации в случае принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса, заказчик в течение дня, следующего за днем принятия такого решения размещает сведения об отказе от проведения открытого конкурса на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и в течение трех дней направляет по электронной почте уведомления всем участникам конкурса, получившим конкурсную документацию на бумажном носителе и (или) направившим конкурсные заявки заказчику.
Факт не направления в ООО «Киррос»-котел» по электронной почте уведомление об отказе от проведения конкурса представитель заказчика не оспаривал.
Ввиду того, что со стороны ООО «Киррос»-котел» направлено соглашение от 26.11.2014г. о расторжении договора подряда № 21, а также отказ от 28.11.2014г. от проведения конкурса ООО «Ушаковская», Комиссия Иркутского УФАС России не находит обстоятельств для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Киррос»-котел» обоснованной.
- Признать ООО «Ушаковская» нарушившим ч.6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 8.1.1.8., п. 8.4.1, 16.1 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ООО «Ушаковская», п. 2.4, п. 9.1 Конкурсной документацией по проведению открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации по реконструкции котельной на твердом топливе мощностью 13 Гкал/час п. Дзержинск Иркутского района, п. 10 Извещения о проведении открытого конкурса.
- Копию решения направить ООО «Киррос»-котел» и ООО «Ушаковская».
- Передать материалы дела должностному лицу Иркутского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности по ч. 8 ст. 7.32.3. КоАП РФ.
Председатель Комиссии ***
Члены Комиссии ***
***
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.