Решение №161 Признать ненадлежащей рекламу, следующего содержания: «ХУдЕЕ... от 10 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 161

22 марта  2017 г.                                                                     г. Иркутск 

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 марта 2017 г.

В полном объёме решение изготовлено 22 марта 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>; , члены Комиссии: <…>; <…>;

рассмотрев дело № 1700 от 17.11.2016 г., возбужденное по признакам нарушения требований,  установленных ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» от  13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе), в связи с распространением в период с июля 2016 года  по август 2016 года на заднем стекле автобуса ПАЗ 32054, гос.номер А 246 ХА 38 RUS рекламы следующего содержания: «ХУдЕЕТЕ БЕЗ ДЕНЕГ? ДЕНЬГИ ПОД ЗАЛОГ ПТС 8 (3952) 927-927 ВЫРУЧИМ».

В присутствии: рекламодателя - ООО МКК<…>, в лице представителей: -  С., действующего на основании доверенности от <…> и К., действующей на основании доверенности от <…>, рекламораспространителя - ИП О.

В отсутствии лиц, участвующих в деле: рекламораспространителя – Б. – заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, заявителя – С. заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило заявление от С.(вх. № 9428 от 17.08.2016г.) о нарушении требований законодательства о рекламе, в связи с распространением рекламы на заднем стекле автобуса ПАЗ 32054, гос.номер А <…>, содержащей номер телефона 8 (3952) <…>.

В ходе проведенного Иркутским УФАС России расследования установлено, что на заднем стекле автобуса ПАЗ 32054, гос.номер А <…> размещена реклама следующего содержания: «ХУдЕЕТЕ БЕЗ ДЕНЕГ? ДЕНЬГИ ПОД ЗАЛОГ ПТС 8 (3952) <…> ВЫРУЧИМ»

В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ «О рекламе» от 13.03.2006г № 38-ФЗ, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Способ использования вышеуказанной рекламы (комбинация заглавных (ХУ) (-ЕЮ) и строчной (-д) букв, сокращение (отсутствие) интервала между словами) выбран таким образом, что в тексте в завуалированной форме просматривается бранное слово, употребляемое в неформальной лексике, недопустимое в литературной речи, являющееся непристойным, которое воспринимается как оскорбительное.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения части 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, в связи с распространением в рекламе бранных слов, непристойных выражений.

  В соответствии с ч. 6. ст. 38 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, ответственность за нарушение с частью 6 ст. 5 несет рекламодатель.

По запросу антимонопольного органа УГИБДД ГУ МВД России (вх. № 10556 от 16.09.2016г.) представлена информация о том, что владельцем автобуса ПАЗ 32054 с гос.номером А <…> является Б.

Согласно представленному ПАО «Вымпелком» ответу на запрос, владельцем номера, указанного в рекламе, 8 (3952) <…> является Ш.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ Ш. является соучредителем  ООО МКК «О.».

В связи с тем, что данная реклама имеет признаки нарушения ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от  13.03.2006г. № 38-ФЗ определением № 1700 от 17.11.2016 г. возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Лицами, участвующими в рассмотрении дела, признаны: рекламораспространитель –  Б., ИП О., рекламодатель  - ООО МКК «О.», ген. дер. Ш., заявитель – С.

10.02.2017 г. С.. заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

При рассмотрении данной категории дел антимонопольный орган руководствуется Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства № 508 от 17 августа 2006 года (далее – Правила), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 (далее – Административный регламент).

14 февраля 2017 года определением № 204 рассмотрение дела № 1700 назначено на 17 марта 2017 года.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее:

Представителями  ООО МКК «О.», С. и К. представлены: уведомление о смене наименования юридического лица,  договор № <…>  от <…> и Счет № <…> от <…>. между  ООО МКК «О.» и ИП М. на изготовление и распространение рекламы, при этом макет рекламы не обговаривался.

Согласно устным пояснениям ИП О. автобус ПАЗ 32054, гос.номер А <…>  ранее принадлежал Б., при покупке автобуса ИП О. . рассматриваемая реклама с заднего стекла автобуса ПАЗ 32054, гос.номер А <…> была устранена.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

На основании собранных Иркутским УФАС России документов и пояснений, установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО МКК «Областная сберегательная касса».

В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам наращения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В Иркутское УФАС России не представлены доказательства прекращения распространения рассматриваемой рекламы.

Руководствуясь частью 1 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального   закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения   законодательства     Российской Федерации о рекламе, Комиссия Иркутского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, следующего содержания: «ХУдЕЕТЕ БЕЗ ДЕНЕГ? ДЕНЬГИ ПОД ЗАЛОГ ПТС 8 (3952) <…> ВЫРУЧИМ», распространенную в период с июля 2016 года  по август 2016 года на заднем стекле автобуса ПАЗ 32054, гос.номер А <…>, поскольку она не соответствует ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» от  13.03.2006г. № 38-ФЗ, в связи с распространением рекламы содержащей бранное слово.

2. Выдать ООО МКК «О.» предписание о прекращении нарушения требований рекламного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                            <…>

 

                                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны