Решение №162 Решение и предписание по жалобе ООО «КредоСтрой» от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 162

 

 16.03.2016г.                                                                                                    г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:

Председатель комиссии: «…»,

Члены комиссии:

«…»,

«…»;

в присутствии представителей заявителя – ООО «КредоСтрой», по доверенностям «…» и «…», представителя ГБПОУ Иркутской области «Иркутский энергетический колледж» - «…»,

рассмотрев жалобу и дополнения к жалобе ООО «КредоСтрой» на действия ГБПОУ Иркутской области «Иркутский энергетический колледж», и комиссии заказчика по осуществлению закупок, связанные с проведением открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонт спортивного зала в учебно-административном корпусе ГБПОУ Иркутской области «Иркутский энергетический колледж» (извещение № 31603292141),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.03.2016г. в Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «КредоСтрой», согласно доводам которой заказчиком, организатором торгов - ГБПОУ Иркутской области «Иркутский энергетический колледж», при проведении открытого конкурса № 31603292141 допущены следующие нарушения законодательства РФ, а также Положения о закупках товаров, работ, услуг, утвержденного заказчиков, а именно:

- в п.6.2. раздела II конкурсной документации установлены антидемпинговые меры, при этом в утвержденном Положении о закупках заказчика данные меры отсутствуют, и Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ) не предусмотрены;

- исходя из разъяснения заказчика, данного на запрос от 19.02.2016г. ООО «КредоСтрой» «при оценке предложений участников закупки по критерию «качество работ, услуг и(или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» заявка участника, представившего свидетельство СРО по указанным выше видам работ, будет оценена конкурсной комиссией выше…», следовательно, оценка комиссией заявок участников будет осуществляться не на равных условиях;

- заказчиком нарушен срок размещения ответа на запрос по разъяснению конкурсной документации на официальном сайте в единой информационной системе;

- ООО «КредоСтрой» не согласно с объемом работ, установленных технической документацией по проведению открытого конкурса, в частности, Общество считает, что пп. 22,24, 66 необходимо исключить, пп.65,70,187, 189, 197, 198, 224 – уменьшить на количество ремонтируемой штукатурки, п. 262 – требуется замена на простую штукатурку стен.

09.03.2016г. в Иркутское УФАС России поступили дополнения ООО «КредоСтрой» к жалобе вх. от 04.03.2016г., согласно которым заказчиком в данном на запрос Общества разъяснении конкурсной документации указано, что требования к свидетельству СРО предъявляются исключительно к участникам закупки. ООО «КредоСтрой» проанализировав отношение сметной стоимости пусконаладочных работ к общей стоимости начальной (максимальной) цены договора выявлено, что стоимость пусконаладочных работ, для которых заказчик устанавливает требование свидетельства СРО составляет всего 0,34% от общей стоимости работ. ООО «КредоСтрой» считает, что при наличии в допуске СРО Генподряда при проведении капитального ремонта, учитывая долю пусконаладочных работ в общей сумме работ, требование заказчика о наличии СРО по выполнению данного вида работ необоснованно, вследствие чего заказчику необходимо исключить п.24.9. «пусконаладочные работы электрических машин и электроприводов» из требований к свидетельству СРО, либо вынести данные работы отдельным лотом.

На основании вышеизложенного, ООО «КредоСтрой» просит Иркутское УФАС России рассмотреть жалобу и дополнения к жалобе по существу, выдать заказчику предписание об устранении нарушений путем внесения изменений в конкурсную документацию в целях приведения ее в соответствие с требованиями действующего законодательства.

ГБПОУ Иркутской области «Иркутский энергетический колледж» в Иркутское УФАС России представлены письменные возражения на поданные ООО «КредоСтрой» жалобу и дополнения к жалобе, в соответствии с которыми при утверждении Положения о закупках товаров, работ, услуг  заказчик не знал о будущем финансировании и размещении крупных закупок, при этом внесение изменений в Положение о закупках в течение года не допускается на основании положений ст.15 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», вследствие чего данные обстоятельства привели к необходимости включения в конкурсную документацию раздела «антидемпинговые меры» на основании пунктов 2.4., 2.5., 2.6 Положения о закупках. Также в письменных возражениях заказчиком по закупке приведена следующая позиция по доводам ООО «КредоСтрой»:

- заказчиком в конкурсную документацию внесены изменения в части дополнительных требований к участникам закупки, исключив ошибочные пункты, а в п.24 «пусконаладочные работы» заменил п.24.7. «пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении» подпунктом 24.9. «пусконаладочные работы электрических машин и электроприводов»; дополнительно в техническом задании в разделе 10 «вентиляция» включен п.305 «пусконаладочные работы системы вентиляции», с целью обращения внимания на важность для заказчика проведения данного вида работ, поскольку ремонтные работы планируется выполнять в спортивном зале образовательного учреждения, где требуется обеспечить безопасность образовательного пространства. Требование заказчика к наличию свидетельства СРО у участника продиктовано тем обстоятельством, что требования к выдаче данного свидетельства предполагает наличие в штате организации специалистов электротехнического профиля, средств обеспечения безопасности, средств контроля и измерений, необходимых к выполнению необходимых для выполнения соответствующих видов работ, требуемой системы качества;

- в разъяснении заказчика от 24.02.2016г. отмечено, что при оценке предложений участников закупки по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» заявка участника, предоставившего свидетельство СРО по указанным видам работ, может быть оценена конкурсной комиссией выше. Этот критерий не имеет количественного показателя и определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию;

- размещение разъяснения заказчика на запрос ООО «КредоСтрой» от 19.02.2016г. было своевременно сформировано и размещено 24.02.2016г. на электронной торговой площадке. Вместе с тем подписать ЭЦП и разместить указанное разъяснение конкурсной документации на ЕИС удалось только 04.03.2016г. в 10-15 по местному времени ввиду того, что ключевой носитель для подписания ЭЦП передан в ремонт и получен заказчиком только 04 марта;

- предлагаемые ООО «КредоСтрой» корректировки технического задания у заказчика вызывают недоумения.

 На рассмотрении жалобы представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе и дополнениях к жалобе, представитель заказчика возражал против удовлетворения жалобы. 

Комиссия Иркутского УФАС России рассмотрев представленные заявителем и ответчиком документы, пояснения, приходит к следующему.

Федеральным законом № 223-ФЗ регламентирован порядок проведения отдельными видами юридических лиц закупок товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Федерального закона № 223-ФЗ).

В силу ч.1 ст.3 вышеуказанного Закона при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно п.13 ч.10 ст.4 Федерального закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Во исполнение норм Федерального закона № 223-ФЗ Министерством образования Иркутской области утверждено 17.12.2015г. и приказом ГБПОУ Иркутской области «Иркутский энергетический колледж» от 08.12.2015г. № 322/к принято Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Учреждения.

В соответствии с п.3.10 Положения о закупках ГБПОУ Иркутской области «Иркутский энергетический колледж» при поступлении со стороны участника процедуры запроса разъяснений положений закупочной документации, заказчик должен разметить такие разъяснения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru  в течение двух дней с даты поступления запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос, при условии, что на этот запрос поступил заказчику, не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Разъяснение положений документации о конкурентной закупке не должны изменять ее суть.

08.02.2016г. ГБПОУ Иркутской области «Иркутский энергетический колледж» на официальном сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603292141 и документация по проведению открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонт спортивного зала в учебно-административном корпусе ГБПОУ Иркутской области «Иркутский энергетический колледж».

Согласно п.2.2.1 конкурсной документации любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении положений конкурсной документации, в течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

В течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком на ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть (п.2.2.2. конкурсной документации).

Таким образом, конкурсная документация содержит пункты 2.2.1., 2.2.2. (срок предоставления разъяснений документации – 2 рабочих дня, размещение разъяснений на ЕИС – в течение одного дня со дня направления разъяснений участнику) противоречащие по содержанию пункту 3.10 Положения о закупках ГБПОУ Иркутской области «Иркутский энергетический колледж» (размещение разъяснений на сайте – два дня с даты поступления запроса), вследствие чего заказчиком при утверждении конкурсной документации допущено нарушение ч.10 ст.4 Федерального закона № 223-ФЗ.

Комиссия Иркутского УФАС России рассмотрев заявленные ООО «КредоСтрой» доводы о нарушениях, допущенных заказчиком при проведении открытого конкурса, пришла к следующим выводам:

1. 19.02.2016г. ООО «КредоСтрой» в адрес заказчика по закупке направлен запрос, в соответствии с которым выполнение работ по предмету закупки не подпадает под статью особо опасных технически сложных и уникальных объектах капитального строительства, вследствие чего имеется необходимость исключения из конкурсной документации соответствующего перечня видов работ, а именно пунктов 2.1, 11, 11.1., 12.11,15,15.1,15.2,15.5, 24, 24.7.

ГБПОУ Иркутской области «Иркутский энергетический колледж» ввиду поступления вышеуказанного запроса 24.02.2016г. даны разъяснения, согласно которым заказчик согласился с позицией ООО «КредоСтрой» и внес соответствующие изменения в перечень дополнительных требований к участникам закупки и указал, что отсутствие в свидетельстве СРО исключенных позиций не будет расцениваться конкурсной комиссией как несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации и не может являться основанием для отказа в допуске участника закупки. При этом при оценке предложений участников закупки по критерию «качество работ, услуг и(или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» заявка участника, представившего свидетельство СРО по указанным выше видам работ, будет оценена конкурсной комиссией выше. Это условие связано с тем, что ремонтные работы планируется выполнять в спортивном зале образовательного учреждения, где требуется обеспечить безопасность образовательного пространства.

Разъяснения конкурсной документации по запросу от 19.02.2016г. ООО «КредоСтрой» размещены на сайте электронной торговой площадки в установленные сроки, при этом несвоевременное нарушение заказчиком указанных разъяснений в единой информационной системой обусловлено невозможностью подписания заказчиком документов с помощью ключевого носителя ЭЦП ввиду сдачи его в ремонт (документы, подтверждающие данные обстоятельства представлены заказчиком в антимонопольный орган). Таким образом, ввиду наличия объективных причин по невозможности размещения заказчиком разъяснений конкурсной документации в ЕИС, наличием у любого заинтересованного лица возможности ознакомления с такими разъяснениями на сайте электронной торговой площадки, и, вследствие чего отсутствия нарушения принципа информационной открытости проведения закупки, комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода ООО «КредоСтрой».

2. В соответствии с данными заказчиком по закупке разъяснениями от 24.02.2016г. в конкурсную документацию внесены изменения в части исключения позиций по видам работ, относящихся к особо опасным технически сложным и уникальным объектам капитального строительства. При этом заказчиком в разъяснениях указано, что при оценке предложений участников закупки по критерию «качество работ, услуг и(или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» заявка участника, представившего свидетельство СРО по указанным выше видам работ, будет оценена конкурсной комиссией выше…».

Таким образом, исходя из содержания данных заказчиком разъяснений от 24.02.2016г. конкурсной документации заявка участника, содержащего свидетельство СРО, предусматривающего выполнение работ, исключенных заказчиком из технического задания, будет оцениваться конкурсной комиссией выше.

Комиссия Иркутского УФАС России проанализировав данные заказчиком разъяснения от 24.02.2016г. на соответствие положениям конкурсной документации приходит к выводу о том, что по существу данные разъяснения противоречат установленному документацией порядку оценки и сопоставления заявок, поскольку норм, предусматривающих право членов конкурсной комиссии заказчика по присвоению участнику закупки, представившего в составе заявки свидетельство СРО с наличием видов работ, которые были исключены заказчиком из конкурсной документации, конкурсной документацией не установлено, соответственно заказчиком допущено нарушение п.3.10 Положения о закупках, п.2.2.2. конкурсной документации.

Кроме этого, в соответствии с ч.6 ст.3 Федерального закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

3. Положением о закупках ГБПОУ Иркутской области «Иркутский энергетический колледж» регламентирована закупочная деятельность заказчика, требования к закупке, в том числе подготовки и проведения процедур закупки. Однако в указанном Положении отсутствуют нормы, предусматривающие установление заказчиком в документации о закупке антидемпинговых мер, следовательно, установление в документации указанных мер нарушает требования ч.10 ст.4 Федерального закона № 223-ФЗ в части определения в документации о закупке сведений, не предусмотренных Положением о закупке.

Позиция ГБПОУ Иркутской области «Иркутский энергетический колледж» о том, что пунктами 2.4,2.5,2.6. Положения о закупках Учреждения предусмотрено право заказчика предъявлять к участникам закупки иные дополнительные квалификационные требования в зависимости от предмета закупки, рассмотрена Комиссией Иркутского УФАС России и признана несостоятельной, поскольку в рассматриваемом случае заказчиком не устанавливаются какие-либо дополнительные квалификационные требования к участникам закупки. При этом ссылка заказчика на то, что на основании ч.2 ст.15 Закона о контрактной системе у него отсутствует возможность внесения изменений в Положение о закупках в части включения в Положение пункта, регламентирующего установление заказчиком при проведении закупки, антидемпинговых мер, невозможно, является, по мнению комиссии антимонопольного органа, несостоятельной, поскольку указанная норма Закона о контрактной системы неприменима при проведении ГБПОУ Иркутской области «Иркутский энергетический колледж» при проведении открытого конкурса № 31603292141.

Таким образом, комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о нарушении ГБПОУ Иркутской области «Иркутский энергетический колледж» в части установления конкурсной документацией сведений - п.6.2. антидемпинговые меры, не определенных Положением о закупках заказчика.

 4. Разделом Б пункта 8.8. информационной карты конкурсной документации установлены требования к участнику закупки, соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам), в случае их привлечения в соответствии с условиями части II документации, в том числе требование о том, что участник обязан иметь свидетельство СРО о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Пунктом 1.7. конкурсной документации установлено, что участник закупки вправе привлечь к исполнению договора соисполнителей (субподрядчиков) в случае, если такое право предусмотрено частью V «Проект договора».

Исходя из проекта договора, являющегося частью V конкурсной документации, заказчик поручает, а исполнитель обязуется выполнять своими и привлеченными силами и средствами выполнение работ по текущему ремонту спортивного зала в учебно-административном корпусе ГБПОУ Иркутской области «Иркутский энергетический колледж».

Пунктом 8.7. части III конкурсной документации также предусмотрено право исполнителя по договору привлекать к выполнению работ (оказанию услуг) третьих лиц.

Таким образом, привлечение участником закупки к выполнению работ по предмету закупки соисполнителей регламентировано конкурсной документацией.

Исходя из документов, представленных ГБПОУ Иркутской области «Иркутский энергетический колледж» в Иркутское УФАС России 03.03.2016г. в адрес заказчика поступил запрос о разъяснении положений конкурсной документации в части допуска к участию в конкурсе участника, представившего в составе заявке свидетельство СРО в отсутствие вида работ, предусмотренного конкурсной документацией, при предоставлении свидетельства СРО субподрядной организации, у которой данный пункт имеется с подтверждением договора о сотрудничестве.

На указанный запрос 09.03.2016г. заказчиком даны разъяснения, в соответствии с которыми требование о наличии свидетельства СРО установлено конкурсной документацией исключительно к участнику закупки.

Комиссия Иркутского УФАС России рассмотрев указанную позицию заказчика на соответствие требованиям законодательства РФ пришла к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц (ч.3 указанной статьи).

Приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

В указанном Перечне содержится в том числе позиция: "33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" (далее - работы по генподряду).

При этом статьей 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В данном случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Учитывая изложенное, комиссия Иркутского УФАС России считает, что участник закупки должен представить в составе заявки свидетельство о допуске к работам по генподряду или представить допуски по видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с требованиями, установленными заказчиком.

5. В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Федерального закона № 223-ФЗ, пп.1 п.4.7., п.5.2. Положения о закупках ГБПОУ Иркутской области «Иркутский энергетический колледж»  документация о закупке должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Техническим заданием конкурсной документации установлены требования ГБПОУ Иркутской области «Иркутский энергетический колледж», связанные с определением выполняемых работ, потребностям заказчика.

 Позицию ООО «КредоСтрой» о необходимости изменения объема работ, установленных заказчиком в техническом задании, комиссия Иркутского УФАС России считает несостоятельной, поскольку заказчик в силу вышеуказанных норм Федерального закон № 223-ФЗ и Положения о закупках самостоятельно с учетом имеющихся потребностей разрабатывает требования к подлежащим выполнению по предмету закупки работам.

Также комиссией Иркутского УФАС России проведена оценка конкурсной документации ГБПОУ Иркутской области «Иркутский энергетический колледж» на соответствие требованиям Федерального закона № 223-ФЗ и Положения о закупках заказчика и установлено, что в нарушение п.13 ч.10 ст.4 Федерального закона № 223-ФЗ, пп. 13 п.3.9. Положения о закупках заказчика по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» (п.3 приложения к части III конкурсной документации) не установлен порядок оценки и сопоставления заявок, а именно порядок присвоения конкурсной комиссией баллов, что может привести к злоупотреблениям со стороны организаторов закупок, поскольку определение победителя может быть основано на субъективном усмотрении организатора закупки (его закупочной комиссии), соответственно, данные действия заказчика по не включению в конкурсную документацию порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» нарушает принципы информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Представителем заказчика на рассмотрении жалобы даны пояснения, согласно которым оценка поступивших заявок производится конкурсной комиссией заказчика по внутренним субъективным убеждениям, что не запрещено действующим законодательством РФ.

Данную позицию заказчика комиссия Иркутского УФАС России считает несостоятельной, поскольку наличие в документации по проведению закупки порядка оценки и сопоставления заявок по установленным критериям, включающего в себя методику присвоения баллов, обусловлено соблюдением принципа открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов (вывод Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации из Постановления от 18.02.2014 N 3323/13 по делу N А40-121924/11-130-794).

 

На основании вышеизложенного, комиссия Иркутского УФАС России, руководствуясь ст.18.1., п.3.1. ч.1 ст.23 Закона о защите конкуренции,  

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КредоСтрой» на действия заказчика, организатора закупки – ГБПОУ Иркутской области «Иркутский энергетический колледж», обоснованной.

  2. Признать заказчика, организатора закупки - ГБПОУ Иркутской области «Иркутский энергетический колледж», нарушившим ч.10 ст.4, п.13 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пп.13 п.3.9., п.3.10 Положения о закупках, п. 2.2.2. конкурсной документации по проведению открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонт спортивного зала в учебно-административном корпусе ГБПОУ Иркутской области «Иркутский энергетический колледж» (извещение № 31603292141).

  3. Выдать заказчику, организатору закупки - ГБПОУ Иркутской области «Иркутский энергетический колледж», предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонт спортивного зала в учебно-административном корпусе ГБПОУ Иркутской области «Иркутский энергетический колледж» (извещение № 31603292141) путем аннулирования указанной закупки.

  4. Материалы жалобы передать уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности в соответствии со ст.7.32.3. КоАП РФ.

  5. Копию решения направить сторонам по жалобе, копию предписания - ГБПОУ Иркутской области «Иркутский энергетический колледж».

     

    Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 52

 

16 марта 2016г.                                                                                   г. Иркутск

 

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:

Председатель комиссии: «…»,

Члены комиссии:

«…»,

«…»;

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 162 от 16.03.2016г., руководствуясь ст.18.1, п.3.1. ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

      1. Заказчику, организатору закупки - ГБПОУ Иркутской области «Иркутский энергетический колледж», в течение пяти рабочих дней с момента получения настоящего предписания совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонт спортивного зала в учебно-административном корпусе ГБПОУ Иркутской области «Иркутский энергетический колледж» (извещение № 31603292141), а именно нарушений ч.10 ст.4, п.13 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пп.13 п.3.9., п.3.10 Положения о закупках, п. 2.2.2. конкурсной документации по проведению открытого конкурса путем аннулирования закупки.

2. В течение 3 (трех) рабочих дней с момента исполнения п.1 настоящего предписания  Заказчику, организатору закупки - ГБПОУ Иркутской области «Иркутский энергетический колледж» представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны