Решение №038/1026/19 Решение по жалобе ООО "Стикс" от 4 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/1026/19

 

Резолютивная часть решения объявлена 02.10.2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 07.10.2019 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <…>; Члены Комиссии: <…>, <…>, при участии представителей Администрации Байкальского городского поселения – Администрация городского поселения (далее – заказчик) <…>, <…>; Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок  Иркутской области (далее – уполномоченный орган) <…>; в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «СТИКС» (далее – заявитель, ООО «Стикс», заявитель); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона «Строительство объекта капитального строительства: «Многофункциональный культурный центр города Байкальска по адресу: Иркутская область, Слюдянский район, г. Байкальск, мкр. Строитель, ул. Железнодорожная, № 4А», извещение №0134200000119003260 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 25 сентября 2019 года поступила жалоба заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона.

Заявитель указывает, что в нарушение части 5 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ заказчик устанавливает требование о том, что любой подрядчик, в том числе и СМП, и СОНО обязан привлечь субподрядные организации, являющиеся субъектами малого предпринимательства и/или социально ориентированными некоммерческими организациями.

Также, по мнению заявителя в проекте контракта отсутствует условие, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в некоторых случаях.

Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 18 сентября 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134200000119003260, а также Документация о проведении электронного аукциона «Строительство объекта капитального строительства: «Многофункциональный культурный центр города Байкальска по адресу: Иркутская область, Слюдянский район, г. Байкальск, мкр. Строитель, ул. Железнодорожная, № 4А» (далее – документация о проведении электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 177 256 110 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 7 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Так, в соответствии с действующей редакцией Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – Постановление Правительства РФ № 1466).

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 №1466 установлено условие: «Привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме __________ процентов от цены контракта (объем привлечения устанавливается заказчиком в виде фиксированных процентов и должен составлять не менее 5 процентов от цены контракта)».

Согласно пункту 5.4.10 проекта контракта подрядчик обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее в подпунктах 5.4.10.1 - 5.4.10.5 Контракта - субподрядчики) в объеме 15 % от цены Контракта.

Таким образом, установленный объем привлечения субподрядчиков (соисполнителей), из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в количестве 15%, соответствует требованиям пункта 1 Постановления Правительства РФ №1466, то есть составляет не менее 5%, в связи, с чем довод жалобы является необоснованным.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ №1466 в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

На основании пункта 4 Постановления Правительства РФ № 1466 в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

В силу пункта 5 Постановления Правительства РФ № 1466 оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Комиссией Иркутского УФАС установлено, что проект контракта аукционной документации содержит следующие положения:

5.4.10.2 - в случае замены субподрядчика на этапе исполнения контракта представлять заказчику документы, указанные в подпункте 5.4.10.1, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком.

5.4.10.3 – оплачивать выполненные субподрядчиком работы (их результаты), отдельные этапы исполнения договора, заключенного с субподрядчиком, в течение 15 рабочих дней с даты подписания подрядчиком документа о приемке выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения договора.

5.4.10.4 - в течение 10 рабочих дней со дня оплаты подрядчиком выполненных обязательств по договору с субподрядчиком представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке выполненной работы, которые являются предметом договора, заключенного между подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств подрядчиком субподрядчику, - в случае если договором, заключенным между подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты подрядчиком обязательств, выполненных субподрядчиком).

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС установила, что пункты 5.4.10.2-5.4.10.4, соответствуют части 5 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ, а также типовым условиям контракта, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1466.

На основании вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя в данной части является необоснованным.

 

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта.

Комиссией Иркутского УФАС установлено, что в пункте 9.3. проекта контракта аукционной документации содержит следующие положения: изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных Федеральным законом №44-ФЗ.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что общее условие проекта контракта аукционной документации, предусмотренное в пункте 9.3, является отсылочным на пункт 9 части 1 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ, предусматривающий возможность изменения по соглашению сторон существенных условий контракта при его исполнении.

На основании вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя в данной части не находит своего подтверждения.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России не находит нарушений требований Федерального закона №44-ФЗ в действиях уполномоченного органа, заказчика.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стикс» необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны