Решение №163 Решение по жалобе ООО «ПЭК» на действия организатора аукцион... от 22 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 163

16 марта 2016 г.                                                                                  г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия),  в составе: (…);

в отсутствие заявителя ООО «ПЭК», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу; представителя организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом  МО «Братский район» (далее – КУМИ или организатор торгов) – (…) по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «ПЭК» на действия организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом  МО «Братский район» с  нарушением установленной нормативным правовым актом процедуры проведения аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратилось ООО «ПЭК» с жалобой на действия организатора аукциона – Комитета по управлению муниципальным имуществом  МО «Братский район» в связи с нарушением установленной нормативным правовым актом процедуры проведения аукциона на право заключения  договоров аренды  муниципального имущества по лоту № 10 (извещение № 021215/0243160/01), в связи с необоснованным принятием решения об отказе в допуске  к участию в аукционе ООО «ПЭК».

В соответствии с доводами заявителя, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «ПЭК», в связи с несоответствием представленной заявки требованиям и условиям, установленным приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67, а именно: подпунктам «в», «г» пункта 121, а также подпунктам 2.2.6, 2.2.7 Документации об аукционе, является необоснованным.

Так, Комиссия не смогла идентифицировать по названию организации принадлежность обществу с ограниченной ответственностью «ПЭК» представленного в составе заявки свидетельства о государственной регистрации юридического лица с полным наименованием – общество с ограниченной ответственностью «Падунская энергетическая компания», в связи с чем сделала вывод о непредставлении такого свидетельства.

По мнению заявителя, определение принадлежности должно осуществляться по основному государственному регистрационному номеру (ОГРН), который присваивается организации при ее регистрации в налоговом органе и в дальнейшем изменению не подлежит. Указанное несоответствие в наименовании участника аукциона в представленных документов связано с переименованием юридического лица, вместе с тем ОРГН, имеющийся в выписке из единого государственного реестра юридических лиц, представленный в составе заявки, полностью соответствует ОГРН, содержащемуся в представленном свидетельстве, в связи с чем недопуск ООО «ПЭК» к участию в аукционе является необоснованным.

Непредставление в составе заявки на участие в аукционе решения единственного участника о создании общества, решения об утверждении устава общества в новой редакции, также не является основанием для недопуска к участию в аукционе в связи с несоответствием представленной заявки требованиям и условиям, установленным приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67, а именно: подпунктам «в», «г» пункта 121, а также подпунктам 2.2.6, 2.2.7 Документации об аукционе, поскольку в указанном приказе и Документации об аукционе не содержаться требования о представлении таких документов.

Кроме того, по мнению заявителя, приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 и Документацией об аукционе предусмотрено представления документа, подтверждающего полномочия лица, подавшего заявку, на выбор участника, в связи чем ООО «ПЭК»  был представлен приказ о продлении полномочий генерального директора, без предоставления решения о назначении, что полностью соответствует установленным требованиям.

На основании изложенного, заявитель просит признать вышеописанные действия незаконными.

В соответствии с пояснениями организатора аукциона, представленная на участие в аукционе по лоту № 10 заявка ООО «ПЭК» не соответствует требованиям и условиям, установленным приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67, а именно: подпунктам «в», «г» пункта 121, а также подпунктам 2.2.6, 2.2.7 Документации об аукционе, в связи с чем ООО «ПЭК» отказано в допуске к участию  в аукционе.

Так, в заявке ООО «ПЭК» отсутствует копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (п. 2.2.6 документации об открытом аукционе) в представленной заявителем копии свидетельства полное наименование юридического лица- общество с ограниченной ответственностью «Падунская энергетическая компания», что не соответствует полному наименованию участника в заявке по форме 1, копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, оригинале выписки из ЕГРЮЛ, копии устава, где полное наименование – общество с ограниченной ответственностью «ПЭК».

На основании изложенного, организатор аукциона считает жалобу ООО «ПЭК» необоснованной.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения организатора аукциона, устные пояснения представителя КУМИ, представленные документы, установила следующее.

Распоряжением мэра Братского района от 14.08.2015 г.№ 671 «О проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества» принято решение о проведении аукциона.

02.12.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru размещено извещение № 021215/0243160/01 о проведении 25.12.2015 г. открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества.

На участие в указанном аукционе по лоту № 10 поступили 2 заявки: ООО «ПЭК» и ИП Аветисяна К.Г.

По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией составлен Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договоров аренды муниципального имущества (лоты 1-14) муниципальной собственности МО «Братский район» (извещение № 021215/0243160/01) от 23.12.2015 г. б/н, согласно которому открытый аукцион по лоту № 10 признан несостоявшимся, в связи с отказом в допуске к участию в аукционе ООО «ПЭК», т.к. представленная заявка не соответствует требованиям и условиям, установленным приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67, а именно: подпунктам «в», «г» пункта 121, а также подпунктам 2.2.6, 2.2.7 Документации об аукционе.

Из протокола следует, что ООО «ПЭК» представлен не полный пакет документов, а именно не представлены:

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

- решение единственного участника  о создании общества;

- решение об утверждении устава общества в новой редакции;

- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Порядок проведения аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (вместе с "Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества"), установлен Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, принятым во исполнение статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"  (далее - Правила N 67).

Пунктом 121 Правил N 67 предусмотрены требования к оформлению заявки на участие в аукционе, в частности, сведениям  и документам о заявителе, подавшем заявку, а также перечень документов, в состав которых входят в том числе, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель) (пункт в), копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц) (пункт г).

Подпункты 2.2.6, 2.2.7 Документации об аукционе дублируют положения п. 121 Приказа № 67.

Согласно подпункту 1 пункта 24 Правил, заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Необходимость представления учредительных документов следует из содержания пункта 121 Правил N 67.

В силу пункта 1 статьи 52 Гражданского кодекса юридическое лицо, за исключением хозяйственных товариществ, действует на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками).

Согласно статье 12 ФЗ «Об общества с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ устав общества является его учредительным документом.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности  отказа в допуске к участию в аукционе ООО «ПЭК» в связи с отсутствием в составе заявки решения единственного участника о создании общества; решения об утверждении устава общества в новой редакции, поскольку необходимость представления таких документов не следует из содержания пункта 121 Правил N 67, подпунктов 2.2.6, 2.2.7 Документации об аукционе.

В отношении доводов Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию аукциона в связи с не представлением свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также копии решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности, установлено.

Пунктом 121 Правил N 67 предусмотрены требования к оформлению заявки на участие в аукционе, в частности, заявка должна содержать сведения  и документы о заявителе, подавшем заявку, в том числе о фирменном наименовании (наименование), об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве, паспортных данных, о месте жительства (для физического лица), номере контактного телефона.

Из документов, представленных заявителем в составе заявки на участие в аукционе, следует, что сведения о наименовании юридического лица, содержащиеся в копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица (серия <...> в которой полным наименованием юридического лица является «общество с ограниченной ответственностью «Падунская энергетическая компания», не соответствует полному наименованию юридического лица, которое указано в заявке участника, копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, оригинале выписки из ЕГРЮЛ, копии устава, где полное наименование – общество с ограниченной ответственностью «ПЭК».

Доводы представителя организатора аукциона о том, что Комиссия при рассмотрении заявки ООО «ПЭК» аукционная комиссия не располагала достоверными сведениями об участнике аукциона (его наименовании) в связи с разночтением документов и отсутствием документов, подтверждающих что юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Падунская энергетическая компания» тождественно юридическому лицу «общество с ограниченной ответственностью «ПЭК», являются обоснованными в связи со следующим.

Статья 5 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ устанавливает, что в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом  лице, в частности, полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, фирменное наименование для коммерческих организаций на русском языке. В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в едином государственном реестре юридических лиц указывается также наименование юридического лица на этих языках.

Частью 5 ст. 5 указанного закона предусмотрено, что в случае изменения сведений, внесенных в реестр, юридическое лицо обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.

Изменение наименования юридического лица, связано с внесением изменений в учредительные документы. Статьей 11, 19 указанного закона предусмотрена выдача регистрирующим органом документа, подтверждающего факт внесения записи в соответствующий государственный реестр или факт внесения изменений в государственный реестр.

Таким образом, довод заявителя об обязанности Аукционной Комиссии произвести определение принадлежности документов одному юридическому лицу путем сопоставления основного государственного регистрационного номера (ОГРН), указанного в документах, представляется необоснованным.

В соответствии с п. 121 Приказа № 67 заявитель обязан представить в составе заявки на участие в аукционе, сведения и документы о заявителе, подавшем заявку, в том числе о фирменном наименовании (наименование).

В связи с отсутствием документов, подтверждающих переименование юридического лица, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка ООО «ПЭК»  не содержит необходимых документов, предусмотренных указанными выше нормативными документами и документацией об открытом аукционе, в связи с чем, при рассмотрении заявки аукционная комиссия не располагала достоверными сведениями об участнике аукциона, в связи с чем  отсутствовали основания для его допуска к участию в аукционе.

Довод заявителя о  том, что приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 и Документацией об аукционе предусмотрено представления документа, подтверждающего полномочия лица, подавшего заявку, на выбор участника, в связи чем ООО «ПЭК»  был представлен приказ о продлении полномочий генерального директора, без предоставления решения о назначении (избрании), что полностью соответствует установленным требованиям, является необоснованным.

Частью «в» подпункта 1 пункта 121 Приказа № 67,  а также п. 2.2.7 Документации об открытом аукционе установлено, что заявка должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель).

Частью 1 ст.  40 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 N 14-ФЗ предусмотрено, что единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

В соответствии с пунктом 1 раздела 14 Устава общества. Единоличный исполнительный орган общества – генеральный директор избирается общим собранием участников Общества сроком на 1 год.

Таким образом, в соответствии с законодательством документом, подтверждающим полномочия единоличного органа общества с ограниченной ответственностью, является решение об избрании, а не о назначении.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение части  "в" подпункта 1 пункта 121 Правил, пункта  2.2.7 документации об аукционе, в составе заявки ООО «ПЭК» не представлен документ, подтверждающий полномочия  на осуществление действий от имени общества.

Согласно подпункту 1 пункта 24 Правил, заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

 

РЕШИЛА

 

  1.  Признать необоснованной жалобу ООО «ПЭК» на действия организатора аукциона – Комитета по управлению муниципальным имуществом  МО «Братский район», аукционной комиссии в связи с нарушением установленной нормативным правовым актом процедуры проведения аукциона на право заключения  договоров аренды  муниципального имущества по лоту № 10 (извещение № 021215/0243160/01), а именно: необоснованным принятием решения об отказе в допуске  к участию в аукционе ООО «ПЭК».
  2.  Копию решения направить заявителю и организатору торгов.

 

Председатель Комиссии                                                               

 Члены Комиссии:                                                                           

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного о

Связанные организации

Связанные организации не указаны