Решение №165 Признать жалобу ИП <…> необоснованной от 10 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 165

20 марта 2017 года                                                                                      г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <…>; <…>, <…>, при участии представителей Муниципального унитарного предприятия производственное объединение «Электроавтотранс» (далее – заказчик) – <…>, <…>, в отсутствие представителя Индивидуального предпринимателя <…> (далее – заявитель) (ходатайство от 19 марта 2017 года о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заявителя), рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание пожарной сигнализации, извещение №0534300006217000010 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

в Иркутское УФАС России 13 марта 2017 года поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

По мнению заявителя его права и законные интересы нарушены действиями заказчика.

Из жалобы заявителя следует, что заявитель не смог принять участие в электронном аукционе, так как дата проведения аукциона в извещении указана по Иркутскому времени, а не по Московскому времени. Заявитель указывает, что для уточнения времени и даты проведения аукциона заявителем был совершен звонок по номеру, указанному в извещение о проведение аукциона. Контактным лицом была подтверждена информация, что дата проведения электронного аукциона указана по Московскому времени, то есть в 14:30 (Иркутского времени), в связи с чем заявитель не смог принять участие в электронном аукционе.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 14 февраля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0534300006217000010, а также документация об электронном аукционе на техническое обслуживание пожарной сигнализации (далее - Документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 290 000 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

 

Согласно пункту 3 части 5 статьи 63 Федерального закона №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Федерального закона №44-ФЗ, указывается, в том числе дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Федерального закона №44-ФЗ. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно части 2 статьи 68 Федерального закона №44-ФЗ время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

Таким образом, довод заявителя о том, что заявитель не смог принять участие в электронном аукционе является необоснованным.

Вместе с тем, Комиссия установила, что согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата проведения аукциона установлена 01.03.2017 года, (время проведения 9:30).

Однако, что в пункте 26 части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе дата проведения электронного аукциона заказчиком не установлена.

Данное несоответствие вводит в заблуждение участников закупки, так как неясно в какой именно срок будет проводиться электронный аукцион.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение пункта 3 части 5 статьи 63 Федерального закона №44-ФЗ.

Кроме того, в результате осуществления внеплановой проверки Комиссией Иркутского УФАС России было установлено следующее.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссия установила, что согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок установлена 26.02.2017 года (время 10:00).

Вместе с тем, в пункте 24 части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе заказчиком не установлена.

Таким образом, Комиссией установлено, что в документации об электронном аукционе не установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, в связи с чем, в действиях заказчика содержатся признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ.

Исходя из положений п.11 ч.1 ст.64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Так, в пункте 23 части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе, определяющем порядок, даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации указано: «Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть».

Таким образом, Комиссией установлено, что в документации об электронном аукционе не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе, в связи с чем, в действиях заказчика содержатся признаки нарушения пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ.

В соответствии ч. 5 ст. 63 Федерального закона №44-ФЗ, в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в ст. 42 Федерального закона №44-ФЗ. Пунктом 6 статьи 42 Федерального закона №44-ФЗ. установлено, что извещение о проведении такого аукциона должно содержать информацию о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

В нарушение пункта 6 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ., в извещении об электронном аукционе не содержится информация о месте и порядке подачи заявок участников закупки, а именно, отсутствует адрес электронной площадки.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (ч. 3 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Часть 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).

Согласно пункту 5 Перечня, к таким работам, услугам относится, в том числе, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществления закупки товаров, работ, услуг устанавливают на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении № 1457, также может быть установлено заказчиком на основании ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ.

Применение заказчиком любых указанных положений Федерального закона №44-ФЗ при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением № 1457, является надлежащим исполнением указанного постановления.

Вместе с тем, заказчиком в документации об аукционе не установлены требования к участникам электронного аукциона, предусмотренные Постановлением № 1457.

Действия Заказчика, не установившего в документации об аукционе запрет на выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим пункт 3 части 5 статьи 63, пункт 3 части 1 статьи 64, пункт 11 части 1 статьи 64, пункт 6 статьи 42, часть 5 статьи 63, часть 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований Федерального закона № 44-ФЗ путем аннулирования электронного аукциона.

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного заказчику предписания.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

6. Направить копию решения заявителю, заказчик.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                             

 

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 83

20 марта 2017 года                                                                                              г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель <…>; члены Комиссии: <…>, <…>, при участии представителей Муниципального унитарного предприятия производственное объединение «Электроавтотранс» (далее – заказчик) – <…>, <…>, в отсутствие представителя Индивидуального предпринимателя <…> (далее – заявитель) (ходатайство от 19 марта 2017 года о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заявителя), на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 165 от 20 марта 2017 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона на техническое обслуживание пожарной сигнализации, извещение № 0534300006217000010.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В срок до 10 апреля 2017 года Заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны