Решение №038/506/23 Решение не включать ООО "Авангард-спецодежда Иркутск" в РНП от 24 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.08.2023г.

Решение в полном объеме изготовлено 24.08.2023г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия), на которую возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211, в составе:

Председатель Комиссии:

;

Члены Комиссии:

;

при участии представителя заказчика — МУП «Теплосервис города Черемхово» — (доверенность);

при участии представителя ООО «Авангард-спецодежда Иркутск» —  (доверенность),

рассмотрев обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Авангард-спецодежда Иркутск» (ИНН 3811997423), в связи с уклонением участника закупки от заключения договора,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от заказчика – МУП «Теплосервис города Черемхово», поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Авангард-спецодежда Иркутск» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения договора по результатам запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку средств индивидуальной защиты (спецодежды и спецобуви) сроком до 31.12.2023г., извещение №32312440287.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчик осуществляет закупку товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия «Теплосервис города Черемхово», утвержденным директором МУП «Теплосервис города Черемхово» (далее - Положение о закупке).

31.05.2023г. МУП «Теплосервис города Черемхово» разместило в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку средств индивидуальной защиты (спецодежды и спецобуви) сроком до 31.12.2023г.

На основании результатов определения Поставщика путем проведения запроса котировок в электронной форме, согласно Протоколу подведения итогов запроса котировок №2762412 от 08.06.2023г., решением комиссии победителем закупки (32312440287) признано — ООО «Авангард-спецодежда Иркутск».

ООО «Авангард-спецодежда Иркутск» в установленный срок не подписало проект договора.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС России, в соответствии с распоряжением генерального директора ООО «Авангард-спецодежда Иркутск» полномочия по оформлению, подаче заявок на участие в электронных аукционах и подписание договоров возложены на менеджера по продажам Вместе с тем, электронным письмом, направленным в адрес МУП «Теплосервис города Черемхово»., уведомила Заказчика о том, что Общество не может подписать договор, так как в отношении МУП «Теплосервис города Черемхово» ведется большое количество судебных дел. Обществом было также направлено письмо в адрес Заказчика с информацией о невозможности подписания договор в установленные сроки, по причине действий ответственного за подписание договора лица, которые не были согласованы с руководством Общества. Из пояснений представителя Общества следует, что товар, требуемый к поставке, был закуплен, Общество готово было заключить договор и исполнить обязательства по нему в полном объеме.

МУП «Теплосервис города Черемхово» на включении сведений в отношении ООО «Авангард-спецодежда Иркутск» в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает, говоря о том, что Предприятие, подавая обращение в Иркутское УФАС России, таким образом соблюдало требования законодательства Российской Федерации.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, письменные и устные пояснения сторон, приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1.11.5 Положения о закупке, участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае, когда:

1) не представил подписанный договор (отказался от заключения договора) в редакции Заказчика в срок, определенный настоящим Положением;

2) не предоставил обеспечение исполнения договора в срок, установленный документацией (извещением) о закупке, или предоставил с нарушением условий, указанных в документации (извещении) о закупке, - если требование о предоставлении такого обеспечения было предусмотрено документацией о закупке и проектом договора;

3) не представил сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и документы, подтверждающие данные сведения, - если требование о представлении таких сведений и документов установлено документацией о закупке и проектом договора.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе приведших к невозможности заключения договора с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права организатора торгов относительно условий и срока исполнения договора, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры, и по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий – наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Свобода экономической деятельности не является абсолютным правом и может быть ограничена законом.

Однако сама возможность ограничений, так и характер определяется законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, закрепляющей в статье 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П).

В этой связи комиссия антимонопольного органа полагает, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем закупки, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) или к нарушению срока исполнения договора, что в итоге приводит к неэффективному использованию денежных средств.

При этом ни Закон о закупках, ни Постановление Правительства РФ от 22.11.2012г. №1211, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках либо наличием решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины поставщика (подрядчика, исполнителя), правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении договора и т. д.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что Общество не имело умысла уклоняться или отказываться от заключения договора, закупило товар, необходимый к поставке и готово было исполнить обязательства по договору в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные МУП «Теплосервис города Черемхово» в отношении ООО «Авангард-спецодежда Иркутск» (664014, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Трактовая, 9А), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Копию заключения направить сторонам по обращению.

 

 

Председатель комиссии 

 

 

Члены комиссии 

 

 

 

 

 

 

2023-18983

 

 

Связанные организации

МУП "Теплосервис города Черемхово"
ИНН 3851022906, ОГРН 1183850036853
ООО "Авангард-спецодежда Иркутск"
ИНН 3811997423, ОГРН 1129850027872