Решение №166 Признать жалобу Городского общественного фонда «Иркутская шк... от 24 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 166

17 апреля 2015г.                                                                                  г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия),  в составе:

председатель Комиссии:

(…) –  заместитель руководителя Управления ФАС России по Иркутской области;

члены Комиссии:

(…) – заместитель начальника отдела КОВ Управления ФАС по Иркутской области;

(…) – главный специалист-эксперт отдела КОВ Управления ФАС по Иркутской области;

при участии заявителя – председателя правления ГОФ «Иркутская школа охотоведов» (…), представителя ГОФ «Иркутская школа охотоведов» (…), представителей Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области (…), заинтересованных лиц: ИП Скакодуб П.В., представителя ИП (…)(…), представителя ООО «АвтоПромстрой» (…), представителя ИП (…)(…), рассмотрев жалобу на действия аукционной комиссии, организатора торгов – Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, в связи с отказом в допуске к участию в аукционе, по причине несоответствия поданной заявки на участие в аукционе установленным требованиям.

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратился Городской общественный фонд «Иркутская школа охотоведов» с жалобой на действия аукционной комиссии, организатора торгов – Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, в связи с отказом в допуске к участию в аукционе, по причине несоответствия поданной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным п. 1 и 3 ч. 13 ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2009г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и п.п. 20, 73 Административного регламента предоставления государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений, утвержденного Указом губернатора Иркутской области от 28.08.2013г. № 288-УГ.

В соответствии с доводами заявителя, по результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия неправомерно отказала ГОФ «Иркутская школа охотоведов» в участии в аукционе по причине несоответствия заявки на участие в аукционе установленным требованиям, а именно: непредставление необходимых для участия  в аукционе документов, в частности не представлены данные об организационно-технических возможностях и материально-техническом оснащении для выполнения условий пользования объектами животного мира на территории охотничьих угодий, выставляемой на аукцион; перспективный план деятельности по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира на территории охотничьих угодий, выставляемой на аукцион; сведения о профессиональной или квалификационной подготовке специалистов, обеспечивающих осуществление охотхозяйственной деятельности

Данные требования не установлены  аукционной документацией, формой заявки, извещением № 020315/6880235/01 от 02.03.2015 г., в связи с чем заявитель считает отказ в признании  участником аукциона необоснованным и просит признать себя участником аукциона.

Согласно письменным возражениям на жалобу, организатор аукциона – Служба по охране и использованию животного мира Иркутской области считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Заявка, поданная ГОФ «Иркутская школа охотоведов», не содержит необходимые для участия в аукционе документы или сведения, предусмотренные Приложением 2 к распоряжению руководителя службы по охране и использованию животного мира Иркутской области № 25-ро от 26.02.2015 г., а именно:

- Данные об организационно-технических возможностях и материально-техническом оснащении для выполнения условий пользования объектами животного мира на территории охотничьих угодий, выставляемой на аукцион.

- Информацию о предыдущей деятельности и опыте работы в сфере ведения охотничьего хозяйства и природопользования.

- Перспективный план деятельности по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира на территории охотничьих угодий, выставляемой на аукцион.

- Сведения о профессиональной или квалификационной подготовке специалистов, обеспечивающих осуществление охотхозяйственной деятельности (с представлением копий дипломов, выписки из трудовой книжки и т.д.).

На рассмотрении дела представители организатора аукциона дополнительно пояснили, что в заявке ГОФ «Иркутская школа охотоведов» не указано количественное значение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов, что также не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, и не отражает данные об организационно-технических возможностях и материально-техническом оснащении для выполнения условий пользования объектами животного мира на территории охотничьих угодий, выставляемой на аукцион, а также перспективный план деятельности по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира на территории охотничьих угодий, выставляемой на аукцион.

В связи с этим, аукционная комиссия правомерно приняла решение о не допуске к участию в аукционе ГОФ «Иркутская школа охотоведов».

На основании выше изложенного представители организатора торгов считают жалобу ГОФ «Иркутская школа охотоведов» необоснованной.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы ГОФ «Иркутская школа охотоведов», возражения и пояснения организатора аукциона, установила следующее.

Распоряжением руководителя Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области от 16.02.2015 № 23-РО утвержден состав аукционной комиссии по проведению аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения.

Распоряжением руководителя Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области от 26.02.2015 № 25-РО принято решение о проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участков охотничьих угодий, расположенных в Иркутском районе Иркутской области, лот 1 участок «Шерагул», лот 2 участок «Хонгор», лот 3 участок «Карлуки», сроком на 49 лет.

02.03.2015г. в газете «Областная» № 22, а также в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru и на официальном сайте Службы http://www.irkobl.ru/sites/faunaworld/gosudarstvennye-uslugi/zaklyuchenie-okhotkhozyaystvennogo-soglasheniya размещено извещение № 020315/6880235/01 о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участков охотничьего угодья, расположенных в Иркутском районе Иркутской области, лот 1 участок «Шерагул», лот 2 участок «Хонгор», лот 3 участок «Карлуки».

Предметом аукциона является право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участков охотничьего угодья, расположенных в Иркутском районе Иркутской области, лот 1 участок «Шерагул», лот 2 участок «Хонгор», лот 3 участок «Карлуки».

ГОФ «Иркутская школа охотоведов» 01.04.2015г. подана заявка на участие в открытом аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участков охотничьего угодья, расположенных в Иркутском районе Иркутской области, лот 2 участок «Хонгор».

В составе заявки ГОФ «Иркутская школа охотоведов» на участие в открытом аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участков охотничьего угодья, расположенных в Иркутском районе Иркутской области, лот 2 участок «Хонгор» приложены следующие документы: заявка, копия свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе ГОФ «Иркутская Школа Охотоведов», копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ ГОФ «Иркутская школа охотоведов», копия свидетельства о регистрации общественного объединения ГОФ «Иркутская Школа Охотоведов», копия письма Госкомстата РФ об учёте в ЕГРПО, копия устава ГОФ «Иркутская Школа Охотоведов», копия протокола общего собрания членов ГОФ «Иркутская Школа Охотоведов», копия приказа о вступлении в должность председателя ГОФ, копия паспорта (…), выписка из ЕГРЮЛ ГОФ «Иркутская Школа Охотоведов», платёжное поручение.

Службой по охране и использованию животного мира Иркутской области выдана расписка о получении заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения 01.04.2015г.

В Протокол от 06.04.2015г. вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участков охотничьих угодий, расположенных в Иркутском районе Иркутской области, лот 1 участок «Шерагул», лот 2 участок «Хонгор», лот 3 участок «Карлуки» внесены сведения о поступивших заявках.

Решением аукционной комиссии по проведению аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участка охотничьего угодья, расположенного в Иркутском районе Иркутской области, лот 2 участок «Хонгор», ГОФ «Иркутская Школа Охотоведов» не допущен к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям, установленным п. 1 и 3 ч. 13 ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2009г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об охоте) и пунктами 20, 73 Административного регламента предоставления государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений, утвержденного Указом губернатора Иркутской области от 28.08.2013г. № 288-УГ, а именно непредставление необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений, в частности не предоставлены данные об организационно-технических возможностях и материально-техническом оснащении для выполнения условий пользования объектами животного мира на территории охотничьих угодий, выставляемых на аукцион, перспективный план деятельности по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира на территории охотничьих угодий, выставляемой на аукцион, сведения о профессиональной или квалификационной подготовке специалистов, обеспечивающих осуществление охотхозяйственной деятельности.

В соответствии со ст. ст. 25 и 27 Закона об охоте предоставление юридическим лицам права пользования объектами животного мира осуществляется на основании охотхозяйственных соглашений, заключаемых по итогам проведения аукциона.

Лицо, желающее принять участие в проведении аукциона, в соответствии с частью 9 статьи 28 Закона об охоте, должно подать заявку на участие в аукционе по установленной форме, а также документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе.

В силу части 13 статьи 28 Закона об охоте заявитель не допускается к участию в аукционе, в том числе, по следующим основаниям: непредставление определенных частью 9 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений; несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Часть 10 статьи 28 Закона об охоте предусматривает, что организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, за исключением указанных в части 9 настоящей статьи документов.

Из выше указанного следует, что требование о предоставлении каких-либо дополнительных сведений и документов от претендента на участие в аукционе возможно только в составе заявки  на участие в аукционе.

Пункт 1 части 7 статьи 28 Закона об охоте устанавливает, что организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию и форме заявки  на участие в аукционе.

Согласно пункту 18 раздела 8 «Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе» Документации об аукционе, форма заявки на участие в аукционе должна полностью соответствовать форме, приведенной в приложении № 1 к документации об аукционе и содержать сведения, предусмотренные формой.

Аукционная документация, установленная форма заявки, извещение № 020315/6880235/01 от 02.03.2015 г., не устанавливают требования о предоставлении в составе заявки:

- Данных об организационно-технических возможностях и материально-техническом оснащении для выполнения условий пользования объектами животного мира на территории охотничьих угодий, выставляемой на аукцион.

- Информацию о предыдущей деятельности и опыте работы в сфере ведения охотничьего хозяйства и природопользования.

- Перспективного плана деятельности по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира на территории охотничьих угодий, выставляемой на аукцион.

- Сведений о профессиональной или квалификационной подготовке специалистов, обеспечивающих осуществление охотхозяйственной деятельности (в том числе, с представлением копий дипломов, выписки из трудовой книжки и т.д.).

Довод организатора торгов о том, что обязанность предоставления в составе заявки выше указанных документов и сведений предусмотрена «Требованиями к содержанию заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения и ее форма», которые являются Приложением № 2 к распоряжению руководителя службы по охране и использованию животного мира Иркутской области от 26.02.2015 г. № 25-РО «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения», размещенными на официальном сайте http://torgi.gov.ru вместе с аукционной документацией, в связи с чем претенденты обязаны предоставлять указанные документы в составе заявки, является необоснованным.

Часть 9 статьи 28 Закона об охоте устанавливает, что лицо, желающее принять участие в проведении аукциона, должно подать заявку на участие в аукционе по установленной форме.

Пункт 18 раздела 8 «Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе» Документации об аукционе, предусматривает, что форма заявки на участие в аукционе должна полностью соответствовать форме, приведенной в приложении № 1 к документации об аукционе и содержать сведения, предусмотренные формой.

В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 28 Закона об охоте документация об аукционе, наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию заявки на участие в аукционе.

Приложение № 2 к распоряжению руководителя службы по охране и использованию животного мира Иркутской области от 26.02.2015 г. № 25-РО «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения», размещенное на официальном сайте http://torgi.gov.ru вместе с аукционной документацией, не является неотъемлемой частью аукционной документации, поскольку иное не указано в аукционной документация, а значит, не устанавливает требования к содержанию заявки  на участие в аукционе.

Довод представителей организатора торгов о том, что необходимость предоставления данных об организационно-технических возможностях и материально-техническом оснащении для выполнения условий пользования объектами животного мира на территории охотничьих угодий, выставляемой на аукцион, перспективный план деятельности по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира на территории охотничьих угодий, выставляемой на аукцион, также предусмотрена в форме заявки на участие в аукционе, путем включения соответствующих показателей в таблицы № 2 и № 3 и соответственно, предоставляются заявителем в составе заявки, оформленной в соответствии с установленной формой, Комиссия также отклоняет по следующим основаниям.

Согласно установленной форме заявки на участие в аукционе, в составе заявки на участие в аукционе Заявитель обязан помимо прочего указать в Таблице № 2 предлагаемые заявителем объемы мероприятий, проводимых в целях сохранения охотничьих ресурсов, до принятия документа внутрихозяйственного охотустройства, в установленных организатором единицах измерения с указанием количества мероприятий, а также объемы мероприятий по содержанию охотничьей инфраструктуры в закрепленных охотничьих угодьях (Таблица № 3).

Проанализировав, представленную в материалы дела, заявку ГОФ «Иркутская школа охотоведов» по лоту № 2 Комиссией установлено, что в составе заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения, а именно: в таблице мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов (Таблица № 2) перечислены их наименования, однако в графе «количество» по строкам таблицы № 1, 2, 3, 5, 11 отсутствует числовой показатель, а указано «регулярно»

В таблице № 3 указанной заявки содержатся все предусмотренные данные о мероприятиях по содержанию охотничьей инфраструктуры в закрепленных охотничьих угодьях по форме, установленной аукционной документацией. В связи с соответствием таблицы № 3, в составе заявки ГОФ «Иркутская школа охотоведов» установленной форме заявки, ее содержание не явилось основанием для принятия решения о недопуске ГОФ «Иркутская школа охотоведов» к участию в аукционе.

Документация об аукционе, утвержденная организатором торгов, не содержит каких-либо указаний, инструкций  о том, что объем мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов, который надлежит указать в Таблице № 2 заявки на участие в аукционе, оценивается в качестве информации и (или) является информацией об:

- организационно-технических возможностях и материально-техническом оснащении для выполнения условий пользования объектами животного мира на территории охотничьих угодий, выставляемой на аукцион;

- предыдущей деятельности и опыте работы в сфере ведения охотничьего хозяйства и природопользования;

- перспективном плане деятельности по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира на территории охотничьих угодий, выставляемой на аукцион.

- о профессиональной или квалификационной подготовке специалистов, обеспечивающих осуществление охотхозяйственной деятельности (в том числе, с представлением копий дипломов, выписки из трудовой книжки и т.д.).

Напротив, в документации об аукционе указано, что мероприятия, перечисленные, в таблице № 2, представляют собой деятельность по поддержанию охотничьих ресурсов в состоянии позволяющем обеспечить видовое разнообразие  и сохранить их численность  в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства, до принятия документа внутрихозяйственного охотустройства.

Учитывая основания отказа в допуске к участию в аукционе, прямо указанные в уведомлении об отказе в признании участником аукциона от 07.04.2015 г. № 84-37-781 и протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту № 2 от 07.04.2015 г., Комиссия приходит к выводу, что содержание таблицы № 2 не может являться основанием для отказа  в допуске к участию в аукционе, в связи с не предоставлением данных об организационно-технических возможностях и материально-техническом оснащении, перспективного плана деятельности по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира, сведений о профессиональной или квалификационной подготовке специалистов, обеспечивающих осуществление охотхозяйственной деятельности, поскольку прямо не содержит указания о предоставлении информации об организационно-технических возможностях и материально-техническом оснащении, перспективного плана деятельности по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира, сведений о профессиональной или квалификационной подготовке специалистов.

В силу части 13 статьи 28 Закона об охоте заявитель не допускается к участию в аукционе, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Исследовав и оценив представленные материалы, доказательства в их совокупности, Комиссия Иркутского УФАС приходит к  выводу о том, что отказ ГОФ «Иркутская школа охотоведов»  в допуске на участие в открытом аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участков охотничьего угодья, расположенных в Иркутском районе Иркутской области, лот 2 участок «Хонгор», в связи с непредставлением данных об организационно-технических возможностях и материально-техническом оснащении для выполнения условий пользования объектами животного мира на территории охотничьих угодий, выставляемых на аукцион, а также сведений о профессиональной или квалификационной подготовке специалистов, обеспечивающих осуществление охотхозяйственной деятельности, является неправомерным, нарушающим порядок организации и проведения аукциона.

Комиссия, учитывая, что уведомление об отказе в признании участником аукциона от 07.04.2015 г. № 84-37-781 и протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту № 2 от 07.04.2015 г., не содержат исчерпывающий перечень недостатков (несоответствие документации об аукционе) заявки, послуживших основанием для отказа в допуске к участию в аукционе ГОФ «Иркутская школа охотоведов», оценила довод представителей организатора торгов  о том, что некорректное отображение количества мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов в таблице № 2, а именно: замена конкретного количественного показателя словом «регулярно», не соответствует требованиям, установленным к содержанию заявки.

Каких-либо требований к содержанию заявки на участие в аукционе, в том числе, требования о необходимости указания конкретных численных показателей, недопустимости применения при оформлении заявки значений, допускающих неоднозначное толкование, которые могут быть расценены как отсутствие предоставления информации, недопустимости неуказания конкретных численных показателей, документации об аукционе не содержится.

Данная информация по смыслу аукциона и содержанию аукционной документации не оценивается Аукционной комиссией на соответствие каким-либо установленным параметрам, не сравнивается с предложениями иных претендентов и, таким образом не может повлиять на порядок определения победителя аукциона.

В проекте охотхозяйственного соглашения по лоту № 2, являющегося частью аукционной документации, содержится обязательство охотпользователя проводить внутрихозяйственное охотустройство и утверждать схему использования и охраны охотничьего угодья (п. 8.2.8 проекта) без указания на необходимость включения в соглашение численные показатели, заявленные участниками аукциона при предоставлении заявок.

Кроме того, в аукционной документации указано, что данные объемы осуществляются до принятия документа внутрихозяйственного охотустройства, в соответствии со ст. 39 Закона об охоте, внутрихозяйственное охотустройство осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Ссылка организатора торгов на судебную практику (дело № А17-320/2012), в соответствии с которой непредоставление конкретных показателей мероприятий, проводимых, в том числе, в целях сохранения охотничьих ресурсов, признается несоответствием требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона, не имеет значения для рассмотрения по существу жалобы ГОФ «Иркутская школа охотоведов» по следующим основаниям.

Исходя из фактических обстоятельств, изложенных в судебных актах по делу № А17-320/2012, решение суда основано на положениях аукционной документации, содержащих указание на то, что непредставление конкретных показателей, является грубым нарушением требований документации,  и основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений и в связи с несоответствием заявки требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Поскольку перечень оснований, по которым заявитель не допускается к участию в аукционе, установленный частью 13 статьи 28 Закона об охоте, является исчерпывающим, Комиссия считает, что указание на несоответствие заявки ГОФ «Иркутская Школа Охотоведов» требованиям аукционной документации, в связи с некорректным отображением количества мероприятий по поддерживанию охотничьих ресурсов, а именно: указание вместо количественного выражения слова «регулярно», что не позволило определить аукционной комиссии в каком именно количестве Участник будет проводить мероприятия, нарушает положения частей 13, 14 статьи 28 Закона об охоте.

В силу части 13 статьи 28 Закона об охоте заявитель не допускается к участию в аукционе, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Исследовав и оценив представленные материалы, доказательства в их совокупности, Комиссия Иркутского УФАС приходит к  выводу о том, что отказ ГОФ «Иркутская школа охотоведов»  в допуске на участие в открытом аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участков охотничьего угодья, расположенных в Иркутском районе Иркутской области, лот 2 участок «Хонгор», в связи с непредставлением данных об организационно-технических возможностях и материально-техническом оснащении для выполнения условий пользования объектами животного мира на территории охотничьих угодий, выставляемых на аукцион, а также сведений о профессиональной или квалификационной подготовке специалистов, обеспечивающих осуществление охотхозяйственной деятельности, является неправомерным, нарушающим порядок организации и проведения аукциона, жалоба ГОФ «Иркутская школа охотоведов является обоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ГОФ «Иркутская школа охотоведов» по существу, в действиях организатора торгов, аукционной комиссии были выявлены иные, не являющиеся предметом обжалования нарушений порядка организации и проведения торгов.

1. В протоколе проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участков охотничьих угодий, расположенных в Иркутском районе Иркутской области, лот 1 участок «Шерагул», лот 2 участок «Хонгор», лот 3 участок «Карлуки» указано, что представители ООО «АвтоПромстрой» не явились на процедуру проведения аукциона. Однако, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией УФАС установлено, что представитель ООО «АвтоПромстрой» (…) явился на процедуру проведения аукциона, но не был допущен до нее. Соответственно, отметка в протоколе проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения о неявке представителей ООО «Автопромстрой» совершена в нарушение требований, установленных законодательством.

2. В нарушение требований части 16 ст. 28 Закона об охоте ИП (…), подавшая в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 28 закона об охоте, п. 24 Аукционной документации, одну заявку на участие в аукционе на право заключения на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении лотов № 1, 2, 3, не была уведомлена о решении аукционной комиссии о признании ее участником аукциона по лотам № 2, 3, либо о не допуске ее к участию в аукционе по лотам № 2, 3.

3. В нарушение требований части 13, 15, ст. 28 Закона об охоте, пунктов 68, 69, 71 Административного регламента предоставления государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений, утвержденным Указом губернатора Иркутской области от 28.08.2013г. № 288-УГ, заявка на участие в аукционе ИП (…) по лотам № 2, 3 не была оценена на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, а также на соответствие заявителя требованиям, предусмотренным документацией об аукционе.

4. По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия отказала ИП (…) в участии в аукционе (по лоту 1) по причине несоответствия поданной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2009г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Административным регламентом предоставления государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений, утвержденным Указом губернатора Иркутской области от 28.08.2013г. № 288-УГ. В извещении об отказе в признании участником аукциона, направленном организатором торгов индивидуальному предпринимателю (…) не указано каким именно требованиям извещения о проведении аукциона не соответствует заявка ИП (…)

Согласно пояснениям представителей организатора торгов, ИП (…) не была допущена до процедуры проведения аукциона в связи с предоставлением недостоверных сведений, а именно наличием у ИП (…) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, что подтверждается справкой № 7528, выданной Инспекцией Федеральной Налоговой Службы по Свердловскому округу г. Иркутска.

Однако, указанная справка выдана в отношении физического лица (…), а не в отношении индивидуального предпринимателя (…) Кроме того, данная справка направлена ИФНС по Свердловскому округу г. Иркутска в адрес Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области 13.04.2015г. при том, что аукцион на право заключения охотхозйственного соглашения был проведен 8.04.2015г.

Исследовав и оценив представленные материалы, доказательства в их совокупности, Комиссия Иркутского УФАС приходит к  выводу о том, что отказ ИП (…) в допуске на участие в открытом аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участков охотничьего угодья, расположенных в Иркутском районе Иркутской области, лот 1 участок «Шерагул»  по причине несоответствия поданной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным п. 3 ч. 13 ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2009г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и пунктам 20, 73 Административного регламента предоставления государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений, утвержденного Указом губернатора Иркутской области от 28.08.2013г. № 288-УГ, является неправомерным.

Выявленные вышеуказанные нарушения процедуры проведения торгов являются существенными и могли повлиять на итоги аукциона, поскольку лица, неправомерно не допущенные к участию в аукционе по лоту № 1, 2, 3, лишились возможности участвовать в аукционе на равных с иными претендентами  условиях.

При рассмотрении жалобы Комиссией также установлено, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участка охотничьего угодья, расположенного в Иркутском районе Иркутской области, лот 1 участок «Шерагул», лот 2 участок «Хонгор», лот 3 участок «Карлуки» и протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участка охотничьего угодья, расположенного в Иркутском районе Иркутской области, лот 1 участок «Шерагул», лот 2 участок «Хонгор», лот 3 участок «Карлуки» содержат неверный номер извещения – 020315/6680295/01. Номер извещения о проведении торгов, указанный в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru – 020315/6880235/01. Согласно пояснениям представителей Службы по охране и использования животного мира Иркутской области, указание неверного номера извещения на вышеназванных протоколах явилось следствием технической опечатки.

Комиссия Иркутского УФАС приходит  выводу, что указание неверного номера извещения на протоколах вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения заявок открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участка охотничьего угодья, расположенного в Иркутском районе Иркутской области, лот 1 участок «Шерагул», лот 2 участок «Хонгор», лот 3 участок «Карлуки», явилось следствием технической опечатки. Данный факт подтверждается тем, что все вышеназванные протоколы размещены в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в документах извещения о проведении торгов № 020315/6880235/01. Следовательно, данный факт никак не повлиял на результаты торгов и не ущемил интересы заявителя.

В связи с признанием жалобы заявителя обоснованной и установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении допущенного нарушения организатору торгов – Службе по охране и использованию животного мира  Иркутской области.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

 

РЕШИЛА

 

  1. Признать жалобу Городского общественного фонда «Иркутская школа охотоведов» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участков охотничьих угодий, расположенных в Иркутском районе Иркутской области, лот 1 участок «Шерагул», лот 2 участок «Хонгор», лот 3 участок «Карлуки», в связи с отказом в допуске к участию в аукционе, по причине несоответствия поданной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным п. 1 и 3 ч. 13 ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2009г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и пунктами 20, 73 Административного регламента предоставления государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений, утвержденного Указом губернатора Иркутской области от 28.08.2013г. № 288-УГ, обоснованной.
  2. Выдать Службе по охране и использованию животного мира Иркутской области предписание об устранении допущенного нарушения в срок до 29 апреля 2015г., выразившегося в отказе в допуске на участие в аукционе ГОФ «Иркутская школа охотоведов» и ИП (…), по причине несоответствия поданных заявок на участие в аукционе требованиям, установленным ч. 13 ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2009г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Административного регламента предоставления государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений, утвержденного Указом губернатора Иркутской области от 28.08.2013г. № 288-УГ, а именно: аннулировать аукцион на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участков охотничьих угодий, расположенных в Иркутском районе, Иркутской области, лот 1 участок «Шерагул», лот 2 участок «Хонгор», лот 3 участок «Карлуки».
  3. Копии решения и предписания направить в адрес Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области и ГОФ «Иркутская школа охотоведов».

 

 

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 78     

 

 17.04.2015г.                                                                              г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее - Комиссия),  в составе: председатель Комиссии: (…)  – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления ФАС по Иркутской области; члены Комиссии: (…) – заместитель начальника отдела КОВ Управления ФАС по Иркутской области; (…) – главный специалист-эксперт отдела КОВ Управления ФАС по Иркутской области;

руководствуясь частью 20 статьи 181, пунктом 31 части 1 статьей 23,  статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 166 от «17» апреля 2015 г.  о признании жалобы обоснованной,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

  1. Службе по охране и использованию животного мира Иркутской области в срок до 29 апреля 2015г. совершить действия, направленные на  устранение допущенного нарушения, выразившегося в отказе в допуске на участие в аукционе ГОФ «Иркутская школа охотоведов» и ИП (…), по причине несоответствия поданных заявок на участие в аукционе требованиям, установленным ч. 13 ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2009г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Административного регламента предоставления государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений, утвержденного Указом губернатора Иркутской области от 28.08.2013г. № 288-УГ, а именно: аннулировать аукцион на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участков охотничьих угодий, расположенных в Иркутском районе, Иркутской области, лот 1 участок «Шерагул», лот 2 участок «Хонгор», лот 3 участок «Карлуки».
  2. О  выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде с приложением подтверждающих документов в адрес Иркутского УФАС России в срок не позднее 29 апреля 2015г.

 

               

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

         За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны