Решение №1668 РЕШЕНИЕ № 1668 по жалобе ООО «Луч-Байкал». от 18 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  № 1668

11 августа 2014г.                                                                                              г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: <…>; члены Комиссии: <…>, при участии представителя заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Луч-Байкал» (далее – заявитель, ООО «Луч-Байкал»), <…>; члена аукционной комиссии, представителя заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения науки Иркутский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук (далее – заказчик, ИНЦ СО РАН), <…>; члена аукционной комиссии – <…>, рассмотрев жалобу ООО «Луч-Байкал», и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.08.2014г., в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ООО «Луч-Байкал» на действия аукционной комиссии, связанные с рассмотрением первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе (реестровый номер извещения 0334100021714000017) на право заключения контракта: «Капитальный фойе Больницы ИНЦ СО РАН. В соответствии с разделом «Техническое задание» и разделом «Проект договора» Аукционной документации, локальными сметными расчетами в прил. файле и файлом «Техническое задание»» (далее – электронный аукцион).

Исходя из доводов жалобы, заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В качестве основания, заявитель указывает на отсутствие конкретных показателей по позиции «Лифт», а именно отсутствия указания на габариты шахты, габариты кабины, тип кабины, проем двери лифта и т.д.

С указанным решением аукционной комиссии заявитель не согласен, считает его неправомерным, поскольку полагает, что им были выполнены требования документации об электронном аукционе, а также были представлены все необходимые сведения, в том числе по позиции «Лифт».

С учетом изложенного, заявитель приходит к выводу о нарушении членами аукционной комиссии требований ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

Заказчиком были представлены письменные возражения, в соответствии с которыми, заявителю было правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Однако, в своих возражениях, заказчик признает, что при формировании Протокола рассмотрения первых частей заявок, специалистом, формировавшим указанный протокол, была допущена техническая ошибка в отношении основания, послужившего отказом ООО «Луч-Байкал» в допуске к участию в электронном аукционе.

Так, основанием для отказа ООО «Луч-Байкал» послужило отсутствие в его заявке конкретных показателей по позициям: «Окна»; «Прокладка кабеля в гофре трубе»; «Прокладка кабеля в стальной трубе».

Кроме того, присутствовавшие на рассмотрении жалобы члены аукционной комиссии пояснили, что одной из причин отклонения заявки ООО «Луч-Байкал», также послужило введение аукционной комиссии в заблуждение, а именно, указание заявителем в своей заявке нескольких позиций, по которым предлагается товар – лифт. При этом, исходя из характеристик, указанных в каждой из позиций невозможно достоверно определить какой именно товар, в частности лифт, предлагается к поставке.

 

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.

07.07.2014г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), уполномоченным органом размещено извещение о проведении электронного аукциона (реестровый номер извещения 0334100021714000017), а также документация по проведению электронного аукциона на право заключения договора «Капитальный фойе Больницы ИНЦ СО РАН» (далее – документация об электронном аукционе).

Процедура рассмотрения первых частей заявок состоялась 31.07.2014г.

В соответствии с Протоколом №П1-ЭА-11/2014 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2014г. (далее – Протокол рассмотрения заявок) на участие в электронном аукционе было подано 8 (восемь) заявок, в том числе заявка с защищенным номером 8315495, поданная ООО «Луч-Байкал».

По результатам рассмотрения первых частей заявок, решением аукционной комиссии, ООО «Луч-Байкал» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно, ввиду непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

В частности, согласно Протоколу рассмотрения заявок, в заявке ООО «Луч-Байкал» отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией аукциона – лифт: габариты шахты, габариты кабины, тип кабины, проем двери лифта, сейсмичность, требования к огнестойкости и т.д.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Иркутского УФАС России было установлено, что специалистом заказчика, при формировании и размещении протокола рассмотрения заявок, в части указания основания для отказа в допуске ООО «Луч-Байкал», была допущена техническая ошибка, в связи с чем, в Протоколе рассмотрения заявок было указано основание, не имеющее отношение к заявке ООО «Луч-Байкал».

Комиссией были проверены доводы заказчика, а также членов аукционной комиссии о правомерности отказа ООО «Луч-Байкал» в связи с отсутствием конкретных показателей по позициям: «Окна»; «Прокладка кабеля в гофре трубе»; «Прокладка кабеля в стальной трубе».

Изучив положения документации об электронном аукционе, а также исследовав заявку с защищенным номером 8315495 (заявка ООО «Луч-Байкал»), Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу о соответствии заявки ООО «Луч-Байкал» требованиям документации об электронном аукционе, по названным позициям.

Согласно ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В этой связи, Комиссия Иркутского УФАС России находит аукционную комиссию нарушившей требования ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а доводы заявителя обоснованными.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки, Комиссией Иркутского УФАС России был исследован довод аукционной комиссии об указании в заявке ООО «Луч-Байкал» нескольких позиций с предлагаемым товаром - лифт.

Так было установлено, что заявка с защищенным номером 8315495 (заявка ООО «Луч-Байкал») содержит таблицу без нумерации позиций, при этом, в шестнадцатой графе указанной таблицы, ООО «Луч-Байкал» предлагает товар – лифт с соответствующими характеристиками.

В тоже время, заявка ООО «Луч-Байкал», в графе 170, также содержит товар - лифт, однако с иными характеристиками, конкретными показателями – «Лифт электрический больничный ПП-053М-01 (г/п 630 кг, скорость 0,5 м/с, колич. остановок - 5) 1398378/1,18».

Учитывая изложенное, аукционная комиссия не могла сделать достоверный вывод о том, какой именно товар предлагается заявителем, с какими характеристиками и конкретными показателями.

Следовательно, аукционная комиссия сделала правомерный вывод о несоответствии заявки ООО «Луч-Байкал» требованиям документации об электронном аукционе, в связи с чем, указанная заявка подлежала отклонению.

При таких обстоятельствах, нарушения, допущенные аукционной комиссии, не повлияли на результаты торгов, в связи с чем, Комиссией Иркутского УФАС России пришла к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Луч-Байкал» обоснованной.

 

2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

 

3. Направить копию решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны