Решение №167 Жалоба индивидуального предпринимателя на действия Службы по... от 23 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 167

 

17 апреля 2015г.                                                                                  г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия),  в составе:

председатель Комиссии:

(…) –  заместитель руководителя Управления ФАС России по Иркутской области;

члены Комиссии:

(…) – заместитель начальника отдела КОВ Управления ФАС по Иркутской области;

(…) – главный специалист-эксперт отдела КОВ Управления ФАС по Иркутской области;

 

при участии заявителя – ИП (…), представителя заявителя - ИП (…)(…), представителей Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области (…) и (…), заинтересованных лиц: председателя правления ГОФ «Иркутская школа охотоведов» (…), представителя ГОФ «Иркутская школа охотоведов» (…), представителя ООО «АвтоПромстрой» (…), представителя ИП (…)(…), рассмотрев жалобу на действия аукционной комиссии, организатора торгов – Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, в связи с отказом в допуске к участию в аукционе, по причине несоответствия поданной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным законодательством.

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратился ИП (…)  с жалобой на действия аукционной комиссии, организатора торгов – Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, в связи с отказом в допуске к участию в аукционе, по причине несоответствия поданной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным п. 3 ч. 13 ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2009г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и п.п. 20, 73 Административного регламента предоставления государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений, утвержденного Указом Губернатора Иркутской области от 28.08.2013г. № 288-УГ.

В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, ИП (…) подана заявка на участие в открытом аукционе № 020315/6880235/01 на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участка охотничьего угодья, расположенного в Иркутском районе Иркутской области, лот 3 участок «Карлуки», проводимым Службой по охране и использованию животного мира Иркутской области.

По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия отказала ИП (…) в участии в аукционе по причине несоответствия поданной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2009г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Административным регламентом предоставления государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений, утвержденным Указом Губернатора Иркутской области от 28.08.2013г. № 288-УГ.

В уведомлении об отказе в признании участником аукциона, направленном организатором торгов индивидуальному предпринимателю (…), не указано каким именно требованиям извещения о проведении аукциона не соответствует заявка ИП (…).

На основании выше изложенного заявитель просит проверить аукционную документацию на соответствие действующему законодательству, признать себя участником аукциона, привлечь к административной ответственности должностных лиц, поскольку аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие в аукционе.

Согласно устным и письменным возражениям на жалобу организатора аукциона – Службы по охране и использованию животного мира Иркутской, заявка, поданная ИП (…), заполнена не в соответствии с утвержденной формой, а именно: отсутствует указание на номер лота в начале заявки и указание сведений о дате и времени проведения аукциона.

Кроме того, в заявке ИП (…) в таблице № 2 некорректно отображено количество мероприятий по поддерживанию охотничьих ресурсов, а именно кроме количественного выражения указано «не менее», что не позволило определить аукционной комиссии в каком именно количестве Участник будет проводить мероприятия и не соответствует требованиям аукционной документации.

На основании выше изложенного представители организатора торгов считают жалобу ИП (…) необоснованной.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы ИП (…), возражения и пояснения организатора аукциона, установила следующее.

Распоряжением руководителя Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области от 26.02.2015 № 25-РО принято решение о проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участков охотничьих угодий, расположенных в Иркутском районе Иркутской области, лот 1 участок «Шерагул», лот 2 участок «Хонгор», лот 3 участок «Карлуки», сроком на 49 лет.

02.03.2015г. в газете «Областная» № 22, а также в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru и на официальном сайте Службы http://www.irkobl.ru/sites/faunaworld/gosudarstvennye-uslugi/zaklyuchenie-okhotkhozyaystvennogo-soglasheniya размещено извещение № 020315/6880235/01 о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участков охотничьего угодья, расположенных в Иркутском районе Иркутской области, лот 1 участок «Шерагул», лот 2 участок «Хонгор», лот 3 участок «Карлуки».

Предметом рассматриваемого аукциона является право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участков охотничьего угодья, расположенных в Иркутском районе Иркутской области, лот 1 участок «Шерагул», лот 2 участок «Хонгор», лот 3 участок «Карлуки».

Индивидуальным предпринимателем (…) 03.04.2015г. подана заявка на участие в открытом аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участков охотничьего угодья, расположенных в Иркутском районе Иркутской области, лот 3 участок «Карлуки».

В  составе заявки ИП (…) на участие в открытом аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участков охотничьего угодья, расположенных в Иркутском районе Иркутской области, лот 3 участок «Карлуки» приложены следующие документы: опись документов заявки, заявка, копия свидетельства Федеральной налоговой службы о постановке на учет физ. лица, копия свидетельства Федеральной налоговой службы о гос. регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, выписка из ЕГРИП, лист записи ЕГРИП, справка ОАО МДМ «Банк», платежное поручение, Трудовой договор, сведения о профессиональной или квалификационной подготовке специалистов, копия паспорта (…), копия трудовой книжки (…), копия диплома (…), сведения об организационно-технических возможностях и материальном техническом оснащении, копия свидетельства о регистрации ТС, копия паспорта самоходной машины, копия свидетельства о регистрации ТС, договор безвозмездного пользования № 1, договор безвозмездного пользования № 2, копия расписки-описи о принятии документов, копия аттестата о профессионально-техническом образовании (…), копия паспорта (…), копия доверенности ИП (…).

Службой по охране и использованию животного мира Иркутской области выдана расписка о получении заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения 03.04.2015г.

В Протокол от 06.04.2015г. вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участков охотничьих угодий, расположенных в Иркутском районе Иркутской области, лот 1 участок «Шерагул», лот 2 участок «Хонгор», лот 3 участок «Карлуки» внесены сведения о поступивших заявках.

Решением аукционной комиссии по проведению аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участка охотничьего угодья, расположенного в Иркутском районе Иркутской области, лот 1 участок «Шерагул», лот 2 участок «Хонгор», лот 3 участок «Карлуки»  ИП (…) не допущен к участию в аукционе по лоту № 3, в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям, установленным п. 3 ч. 13 ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2009г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об охоте) и пунктами 20, 73 Административного регламента предоставления государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений, утвержденного Указом губернатора Иркутской области от 28.08.2013г. № 288-УГ, а именно: несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Предоставление юридическим лицам права пользования объектами животного мира осуществляется на основании охотхозяйственных соглашений, заключаемых по итогам проведения аукциона (статьи 25 и 27 Закона об охоте).

Таким образом, действующим законодательством определен порядок заключения охотхозяйственного соглашения по результатам проведения аукциона.

Лицо, желающее принять участие в проведении аукциона, в соответствии с частью 9 статьи 28 Закона об охоте, должно подать заявку на участие в аукционе по установленной форме.

Согласно пункту 18 раздела 8 «Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе» Документации об аукционе, форма заявки на участие в аукционе должна полностью соответствовать форме, приведенной в приложении № 1 к документации об аукционе и содержать сведения, предусмотренные формой.

Согласно установленной форме заявки на участие в аукционе, в заголовке заявки следует указать номер лота (цифрой и прописью в скобках), в отношении которого подается заявка, а также сведения о дате и времени проведения аукциона.

Кроме того в составе заявки на участие в аукционе Заявитель обязан помимо прочего в Таблице № 2 указать предлагаемые заявителем объемы мероприятий, проводимых в целях сохранения охотничьих ресурсов, до принятия  документа внутрихозяйственного охотустройства, в установленных организатором единицах измерения с указанием численных показателей мероприятий.

Проанализировав представленную в материалы дела заявку ИП (…) по лоту № 3 Комиссией установлено, что в заявке на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения, поданной ИП (…) в заголовке заявки не указан номер лота (цифрой и прописью в скобках), в отношении которого подается заявка, а также отсутствуют сведения о дате и времени проведения аукциона.

Таким образом, заявка ИП (…) не соответствует требованиям, указанным в аукционной документации (извещении о проведении аукциона).

В силу части 13 статьи 28 Закона об охоте заявитель не допускается к участию в аукционе, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

На основании изложенного, Комиссия не находит в действиях аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения по лоту № 3 ИП (…) нарушений порядка организации и проведения аукциона.

Довод (…) и его представителя о том, что информация о номере лота, заявка на участие в котором была подана предпринимателем, содержится на титульном листе заявки, а также в описи документов заявки на участи в аукционе и на конверте, в котором была представлена заявка, отклоняется Комиссией, поскольку согласно пункту 18 раздела 8 «Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе» Документации об аукционе, форма заявки на участие в аукционе должна полностью соответствовать форме, приведенной в приложении № 1 к документации об аукционе и содержать сведения, предусмотренные формой. Возможность изменения претендентом установленной формы заявки не предусмотрена.

Довод организатора торгов в письменных пояснениях, со ссылкой на сложившуюся судебную практику, на несоответствие заявки ИП (…) требованиям аукционной документации, в связи с некорректным отображением количества мероприятий по поддерживанию охотничьих ресурсов, а именно: указание кроме количественного выражения в виде целого числа слова «не менее», что не позволило определить аукционной комиссии в каком именно количестве Участник будет проводить мероприятия, Комиссией отклоняется.

В заявке ИП (…) по лоту № 3 в таблице № 2 мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов перечислены их наименования, единицы измерения, а также минимальные количественные показатели мероприятий по строкам 2, 3 таблицы.

Как указывалось выше, в соответствии с частью 9 статьи 28 Закона об охоте лицо, желающее принять участие в проведении аукциона, подает заявку на участие в аукционе по установленной форме.

Согласно пункту 18 раздела 8 «Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе» Документации об аукционе, форма заявки на участие в аукционе должна полностью соответствовать форме, приведенной в приложении № 1 к документации об аукционе и содержать сведения, предусмотренные формой.

Согласно установленной форме заявки на участие в аукционе, в составе заявки на участие в аукционе  заявитель обязан помимо прочего в Таблице № 2 указать предлагаемые заявителем объемы мероприятий, проводимых в целях сохранения охотничьих ресурсов, до принятия документа внутрихозяйственного охотустройства, в установленных организатором единицах измерения с указанием численных показателей мероприятий.

Каких-либо иных требований к содержанию заявки на участие в аукционе, в том числе, требования о необходимости указания конкретных численных показателей, недопустимости применения при оформлении заявки значений, допускающих неоднозначное толкование – «не менее» либо «не более», в аукционной документации не содержится.

По мнению Комиссии УФАС, указание заявителем численного показателя мероприятий с указанием «не менее», является конкретным численным показателем, поскольку иное не предусмотрено требованиями аукционной документации, позволяющим аукционной комиссии определить в каком именно минимальном количестве Участник будет проводить мероприятия, до принятия документа внутрихозяйственного охотустройства.

Данная информация по смыслу аукциона и аукционной документации не оценивается аукционной комиссией на соответствие каким-либо установленным параметрам, а также не сравнивается с предложениями иных претендентов и, таким образом не может повлиять на порядок определения победителя аукциона.

В своих доводах организатор торгов ссылается на Решении Арбитражного суда Ивановской области от 01.06.2012г. по делу № А17-320/2012, которым установлено, что аукционная комиссия во исполнение требований документации об аукционе, предусматривающих, что непредставление конкретных показателей, является грубым нарушением требований документации, правомерно не допустила заявителя к участию в аукционе в связи с предоставление недостоверных сведений и в связи с несоответствием заявки требованиям, указанным в извещении о проведение аукциона. Соответственно, ссылаться на указанное судебные решение в рамках рассмотрения жалобы ИП (…) нецелесообразно, т.к. в документации об аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участков охотничьего угодья, расположенных в Иркутском районе Иркутской области, лот 1 участок «Шерагул», лот 2 участок «Хонгор», лот 3 участок «Карлуки» не установлены требования о представлении конкретных показателей.

Поскольку перечень оснований, по которым заявитель не допускается к участию в аукционе, установленный частью 13 статьи 28 Закона об охоте, является исчерпывающим, Комиссия считает, что указание на несоответствие заявки ИП (…) требованиям аукционной документации, в связи с некорректным отображением количества мероприятий по поддерживанию охотничьих ресурсов, а именно: указание кроме количественного выражения в виде целого числа слова «не менее», что не позволило определить аукционной комиссии в каком именно количестве Участник будет проводить мероприятия, нарушает положения частей 13, 14 статьи 28 Закона об охоте.

Вместе с тем, указание организатора торгов на данное обстоятельство никак не могло повлиять на результат аукциона, т.к. заявка ИП (…) подлежала отклонению по другим вышеуказанным основаниям.

Комиссия Иркутского УФАС также приходит выводу, что указание неверного номера извещения на протоколах вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения заявок открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участка охотничьего угодья, расположенного в Иркутском районе Иркутской области, лот 1 участок «Шерагул», лот 2 участок «Хонгор», лот 3 участок «Карлуки», явилось следствием технической опечатки.

Учитывая, что все вышеназванные протоколы размещены в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в документах извещения о проведении торгов № 020315/6880235/01, данный факт никак не повлиял на результаты торгов и не ущемил интересы заявителя или иных участников торгов.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

 

РЕШИЛА

  1. Признать жалобу ИП (…) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участков охотничьего угодья, расположенных в Иркутском районе Иркутской области, лот 1 участок «Шерагул», лот 2 участок «Хонгор», лот 3 участок «Карлуки», в связи с отказом в допуске к участию в аукционе, по причине несоответствия поданной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным п. 3 ч. 13 ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2009г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и пунктами 20, 73 Административного регламента предоставления государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений, утвержденного Указом губернатора Иркутской области от 28.08.2013г. № 288-УГ, необоснованной.
  2. Копию решения направить в адрес Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области и ИП (…).

 

 

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны