Решение №17 Признать необоснованной жалобу ООО «КВАНТ» на действия орган... от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 17

17.01.2017 г.                                                                                                    г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: (…)

при участии представителей МУП Ангарского городского округа «Ангарский водоканал»: законного представителя – директора А. (постановление о назначении от 03.02.2016 г. № 165-па), К. (по доверенности), А. (по доверенности), К. (по доверенности); представителя ООО «КВАНТ» - С. (по доверенности); представителей ООО «Сибнефтесервис» - К. (по доверенности), Л. (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «КВАНТ» (далее – Заявитель) на действия заказчика  (организатора закупки) – МУП Ангарского городского округа «Ангарский водоканал» (далее – Заказчик), при организации и проведении закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при организации и проведении закупки способом запроса предложений (извещение № 31604472006) на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива, в связи с нарушением порядка определения победителя закупки.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком в нарушение п. 12 Документации и п. 9 Информационной карты при минимальной разницы предложений участников о цене в размере 4 400 рубля, не была предоставлена возможность участникам добровольно повысить предпочтительность их заявок путем участия в переторжке. Так, Заказчиком при определении победителя закупки неправомерно не было учтено улучшенное предложение Заявителя, направленное в адрес Заказчика с целью повышения предпочтительности заявки 21.12.2016 г., т.е. до момента определения победителя закупки, которое на 850 000 рублей меньше предложения участника, признанного победителем.

По мнению Заявителя, Заказчиком допущено нарушение пп. 3 п. 1 ст. 3 Закона о закупках, а именно: не был соблюден принцип целевого и экономически эффективного расходования денежных средств и реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика, что привело к ограничению конкуренции, что нарушает пп. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушения порядка проведения закупки.

Представители Заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.

В закупочной документации Заказчиком установлена возможность проведения переторжки и порядок ее проведения. Инициатором переторжки, которая является правом, а не обязанностью Заказчика, выступает Заказчик, участнику закупки не предоставлено право инициирования переторжки. Победителем закупки признан участник, предложивший лучшие условия исполнения договора по всем критериям оценки. Цена договора не единственный оценочный критерий для определения победителя. Разница в цене, предложенная участником в письме, направленном в адрес Заказчика после окончания срока подачи заявок, не могла быть учтена при определении победителя.

На основании изложенного, Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Представители заинтересованного лица – ООО «Сибнефтесервис», признанного победителем закупки, считают жалобу необоснованной, поскольку Закупочная документация содержит указания на возможность проведения переторжки без установления порядка и сроков ее проведения, следовательно, пунктом 9 Информационной карты не установлена обязательство Заказчика по проведению переторжки при проведении данной закупки.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения, устные пояснения Заказчика и Заявителя, представленные документы, установила следующее.

12.12.2016 г. организатором закупки – в единой информационной системе (далее-ЕИС) в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 31604472006 о проведении закупки способом запроса предложений (извещение № 31604472006) на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива и Закупочная документация.

В соответствии с извещением о проведении закупки (с учетом изменений, внесенных 13.12.2016 г.) дата окончания подачи заявок – 19.12.2016 г.; дата рассмотрения заявок и подведения итогов – 20.12.2016 г.

В соответствии с протоколом № 31604472006-1 от 21.12.2016 г. рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений (опубликован в ЕИС – 22.12.2016 г.) на участие в закупке поступили 2 заявки: ООО «КВАНТ» (цена предложения - 14 476 186,44 руб.) и ООО «Сибнефтесервис» (цена предложения – 14472 457,63 руб.), которые допущены к участию в закупке.

По результатам оценки заявок по 3 критериям составлен итоговый рейтинг заявок (без проведения переторжки), согласно которому заявке ООО «Сибнефтесервис» присвоено 1 место (86 баллов), заявке ООО «КВАНТ» - 2 место (83,98). Победителем закупки признано ООО «Сибнефтесервис» (цена предложения – 14 472 457, 63 руб.).

Согласно представленным документам, 21.12.2016 г. участником закупки – ООО «КВАНТ» направлено письмо исх. № 779-м с предложением скидки 5 % от первоначального предложения участника, указанного в заявке на участие в закупки и отсрочки платежа 35 календарных дней.

В соответствии с Закупочной документацией дата окончания подачи заявок на участие в закупке – 19.12.2016 г.; дата рассмотрения заявок и подведения итогов закупки – 20.12.2016 г.

Пунктом 13 Закупочной документации предусмотрено, что победитель запроса предложений определяется на заседании Комиссии. Победителем запроса предложений признается участник процедуры закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора

Подпунктом 11.5. Закупочной документации предусмотрено, что оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, установленными пунктом 10 Информационной карты.

Комиссия осуществляет оценку заявок на участие в запросе предложений, поданных участниками процедуры закупки, признанными участниками запроса предложений в соответствии с порядком и критериями, определенными в документации (подпункт 11.6).

Для оценки заявок осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в документации, умноженных на их значимость. Для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100 (подпункт 11.7).

Пунктом 10 Информационной карты установлены критерии, порядок оценки и сопоставления заявок:

1 критерий - цена договора. Значимость критерия - 60 %.

2 критерий - местонахождение АЗС по направлениям:

Ангарск –Тулун– Братск (Р255, Р419):

по всем направлениям – 35 баллов;

по  направлению «Ангарск – Тулун» (Р255) – 15 баллов.

3 критерий - местонахождение АЗС в удаленности от автотранспортного цеха Заказчика, расположенного по адресу: г. Ангарск, квартал 120, строение 14:

1) не более 2,5 км – 15 баллов;

2) не более 5 км – 10 баллов;

3) более 5 км – 0 баллов

Максимальное значение – 25 баллов.

4 критерий - оплата Товара Заказчиком ежемесячно в срок (в календарных днях (далее – к.д.)):

  1. от 60 к.д. – 40 баллов;

2) от 30 к.д. до 60 к.д.- 25 баллов;

3) до 30 к.д. – 0 баллов.

Максимальное значение 40 балов

Значимость суммы баллов по 2,3,4 критериев - 40 %.

Согласно подпункту 12.1. Закупочной документации запрос предложений может проводиться с переторжкой. Переторжка проводится в заочной форме.

Подпунктом 12.2. Закупочной документации предусмотрено, что переторжка может быть проведена, с указанием на это в ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ. Решение о проведении переторжки принимается Заказчиком, при условии сохранения остальных положений заявки без изменений.

Пунктом 9 Информационной карты закупки № 31604472006 предусмотрена возможность проведения переторжки.

Согласно подпункту 12.3. Документации переторжка в заочной форме проводится путем направления участникам писем с предложением о снижении первоначальной (указанной в предложении участника процедуры закупки) цены и указанием способа и срока получения ответных предложений.

При проведении переторжки участники запроса предложений подают предложения о цене договора без учета НДС.

В переторжке имеют право участвовать все допущенные участники процедуры закупки. Участник вправе не участвовать в переторжке, тогда его заявка остается действующей с ценой, указанной в предложении. Предложения участника по ухудшению первоначальных условий не рассматриваются, такой участник считается не участвовавшим в переторжке; при этом его предложение остается действующим с ранее объявленными условиями (подпункт 12.5 Закупочной документации).

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что при проведении закупки № 31604472006 Заказчиком не принималось решение о проведении переторжки в порядке, установленном пунктом 12.3 Документации, т.е. путем направления участникам писем с предложением о снижении первоначальной (указанной в предложении участника процедуры закупки) цены и указанием способа и срока получения ответных предложений.

Представленное Заявителем улучшение своего первоначального предложения в заявки, подано по истечении срока подачи заявок, не соответствует установленным требованиям, поскольку содержит предложение об изменении не только цены договора, но и иных положений заявки, предоставлено без запроса Заказчика.

Из Закупочной документации и Положения о закупках Заказчика (подпункты 6.4.11-6.4.15) не предусматривают право Участников закупки инициировать процедуру переторжки, пунктом 12.2 Документации, пунктом 6.4.12 Положения о закупках установлено, что решение о проведении переторжки принимается Заказчиком при условии, если указание на возможность ее проведения содержится в документации, при этом, в соответствии с подпунктом 6.4.15 Положения порядок и срок проведения переторжки указывается в Документации о закупке.

Документация о закупке № 31604472006 не содержит указание на срок проведения переторжки, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о невозможности проведения процедуры переторжки при проведении данной закупки, поскольку процедура переторжки не является обязательным этапом закупки, согласно Положению о закупке, Комиссия не усматривает нарушения установленной процедуры закупки.

Довод Заявителя о том, что непроведение переторжки при указании на возможность ее проведения в Информационной карте нарушает установленную процедуру закупки, является необоснованным, поскольку Документацией и Положением предусмотрена возможность ее проведения, что указывает на вероятностный характер ее проведения по решению Комиссии.

Довод Заявителя о необходимости проведения переторжки в связи с минимальной разницей в предложениях цены участников, также несостоятелен, поскольку цена не являлась единственным критерием оценки, а по итогам рассмотрения и оценки заявок победителем признан участник, предложивший лучшие условия исполнения договора, в том числе по иным критериям оценки.

Действия заказчика, закупочной комиссии при организации и проведении указанной выше закупки в связи с рассмотрением и оценкой заявок без проведения переторжки, соответствуют Документации по проведению указанной закупки и не свидетельствуют о координации организатором (заказчиком) запроса предложений деятельности их участников, а также о заключении соглашения между заказчиком с участником запроса предложений, имеющего своей целью либо приводящего к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо о нарушении порядка определения победителя запроса предложения, установленного в Документации.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «КВАНТ» на действия организатора закупки (заказчика)– МУП Ангарского городского округа «Ангарский водоканал» при организации и проведении закупки способом запроса предложений (извещение № 31604472006) на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива, в связи с нарушением порядка определения победителя закупки.

2. Копию решения направить заявителю и Заказчику.

 

Председатель Комиссии                                                                    

Члены Комиссии                                                                                

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны