Решение №171 Решением Комиссии №171 от 23.03.2016г. жалоба ООО «СТРОЙИНВЕ... от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  № 171

23.03.2016г.                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе ******* при участии представителей Государственного учреждения – Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее по тексту заказчик) ******* в отсутствие представителей ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее по тексту заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ», в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия на положения документации об аукционе, связанные с проведением Государственным учреждением – Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее заказчик) открытого аукциона в электронной форме (№извещения 0234100000216000101) на право заключения контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту чердачного перекрытия, стропильной системы, кровельного покрытия, фасада, подвала и крыльца с пандусом и устройства приточно-вытяжной вентиляции объекта культурного наследия «Дом Локуциевского»-административного здания Государственного учреждения – Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, расположенного по адресу: г.Иркутск, ул. Тимирязева, 35 (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает, что в проекте контракта документации об аукционе заказчиком не определен размер штрафа за ненадлежащее исполнение контракта, что является  нарушением ст.34 Закона о контрактной системе. Также по мнению заявителя заказчиком нарушено требование ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в разделе аукционной документации «Ведомость материалов»- пункты 12-14, 27, 37, 39-46, 60-63 отсутствуют значения показателей материалов. Также заказчик считает, что заказчиком в нарушение ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, не установлен запрет на допуск работ и услуг выполняемых, оказываемых иностранными лицами, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 29.12.2015г. №1457.

Заказчик представил возражения, в которых не согласен с доводами заявителя, и считает, что требования документации об аукционе установлены в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При размещении документации о закупке определена начальная (максимальная) цена контракта, поскольку не возможно определить размеры штрафных санкций, и указать их в проекте контракта до момента установления цены контракта победителем аукциона. В ведомости материалов дана ссылка на возможность использования эквивалентов материалов, необходимых для использования при выполнении работ по капитальному ремонту, а отступление от характеристик, указанных в ведомости нарушит положения проектной документации. Установленный постановлением Правительства РФ от 29.12.2015г. №1457 запрет не распространяется на участие в закупках работ (услуг), устанавливаемый в извещении о проведении закупки и документации об аукционе согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.

Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.

29.02.2016г. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение, а также документация об аукционе в электронной форме (№извещения 0234100000216000101) на право заключения контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту чердачного перекрытия, стропильной системы, кровельного покрытия, фасада, подвала и крыльца с пандусом и устройства приточно-вытяжной вентиляции объекта культурного наследия «Дом Локуциевского»-административного здания Государственного учреждения – Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, расположенного по адресу: г.Иркутск, ул. Тимирязева, 35 (документация об аукционе).

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно пунктам 4, 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. №1063, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей; б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей; в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей; г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей; б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн.рублей; в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей; г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (раздел IV документации).

Разделом 7 контракта определена ответственность сторон (заказчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту. Пунктами 7.5, 7.9. проекта контракта закреплен порядок определения размера штрафных санкций, в порядке, установленном РФ от постановлением Правительства от 25.11.2013г. № 1063.

В соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе, электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта открытого аукциона составляет 10 516 174,14 рублей, при этом в ходе торгов может быть снижена участниками закупки, а соответственно размеры штрафов в процентном отношении могут быть изменены по результатам проведения аукциона. Таким образом, при размещении документации о закупке на официальном сайте Единой информационной системы заказчик не имеет возможности определить точные (фиксированные) размеры штрафных санкций и указать их в проекте контракта до момента определения цены контракта предложенной победителем электронного аукциона. Таким образом, Комиссия не нашла подтверждения доводам заявителя о нарушении заказчиком требований ст.34 Закона о контрактной системе. 

 

В отношении доводов заявителя о нарушении заказчиком ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, Комиссией установлено следующее.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства РФ предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015г. №1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории РФ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016 года (далее - Перечень).

В указанный Перечень включены в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством РФ.

В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Комиссией установлено, что такие единые требования заказчиком установлены в извещении и документации об аукционе. При этом, постановление РФ от 29.12.2015г. №1457 не издано в развитие статьи 14 Закона о контрактной системе.

Вместе с этим, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, представляемая участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе, является документом, с помощью которого заказчик в том числе устанавливает соответствие такого участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 10.03.2016г. заявка ООО ПКФ «Евразия» соответствует требованиям документации об аукционе, извещения, а участник не подпадает под ограничение, установленное постановлением Правительства РФ от 29.12.2015г. №1457.  

Таким образом, Комиссия считает доводы заявителя о нарушении заказчиком ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, необоснованными.

 

В соответствии с Ведомостью материалов документации об аукционе заказчиком установлено:

 

пп

Наименование

Технические характеристики

1

2

3

Устройство приточно-вытяжной вентиляции

12

Прокладки

резиновые (пластина техническая прессованная)

13

Болты

с гайками и шайбами строительные

14

Гвозди

строительные

27

Состав

огнезащитный «Файрекс-400» или эквивалент

37

Штукатурка

влагостойкая и морозостойкая марки WEBER STUK CEMENT или эквивалент

39

Вентилятор

крышный DVSI 310EV или эквивалент

40

Регулятор скорости тири­сторный

REE 1 Speed control или эквивалент

41

Крышный короб-шумоглу- шитель

SSD 310/311 или эквивалент

42

Крышный короб-шумоглу­шитель

SSD 190/225 или эквивалент

43

Вставка

гибкая DS200 или эквивалент

44

Вентилятор

осевой IN ВВ 15/6 или эквивалент

45

Регулятор скорости

однофазный симисторный VRS 1,5N или эквивалент

46

Вентилятор

осевой IN ВВ 10/4 или эквивалент

60

Шумоглушители

для круглых воздуховодов марки CSA-160/900 АРКТОС или эквива­лент

61

Шумоглушители

для круглых воздуховодов марки CSA-200/600 АРКТОС или эквива­лент

62

Шумоглушители

для круглых воздуховодов марки CSA-250/900 АРКТОС или эквивалент

63

Шумоглушители

для прямоугольных воздуховодов марки RSA 600 300/1000 АРКТОС или эквивалент

 

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией установлено, что заказчиком, в нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в ведомости материалов документации об аукционе по указанным пунктам не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.   

При таким обстоятельствах, участник аукциона не имеет возможности сформировать заявку в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, и предложить для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, с указанием конкретных показателей товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленным данной документацией об аукционе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу заявителя частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.2 ст.33, п.1 ч.1 ст.63 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об аннулировании определения поставщика по открытому аукциону (№извещения 0234100000216000101).

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лица допустившего нарушение закона к административной ответственности.

5. Направить копию решения, предписания сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 60

23 марта 2016г.                                                                                      г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: ****** при участии представителей Государственного учреждения – Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации ******* в отсутствие представителей ООО «СТРОЙИНВЕСТ», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на основании ч.ч. 22, 23 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), решения Комиссии Иркутского УФАС России № 171 от 23.03.2016г.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - Государственному учреждению – Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (664007, г.Иркутск, ул. Тимирязева, 35), аукционной комиссии заказчика в срок до 08.04.2016г. устранить нарушения ч.2 ст.33, п.1 ч.1 ст.63 Закона о контрактной системе, путем:

- аннулирования определения поставщика по открытому аукциону (№извещения 0234100000216000101) на право заключения контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту чердачного перекрытия, стропильной системы, кровельного покрытия, фасада, подвала и крыльца с пандусом и устройства приточно-вытяжной вентиляции объекта культурного наследия «Дом Локуциевского»-административного здания Государственного учреждения – Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, расположенного по адресу: г.Иркутск, ул. Тимирязева, 35, с учетом принятого Комиссией Иркутского УФАС России решения № 171 от 23.03.2016г.;

- вернуть заявки на участие открытом аукционе (№извещения 0234100000216000101) на право заключения контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту чердачного перекрытия, стропильной системы, кровельного покрытия, фасада, подвала и крыльца с пандусом и устройства приточно-вытяжной вентиляции объекта культурного наследия «Дом Локуциевского»-административного здания Государственного учреждения – Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, расположенного по адресу: г.Иркутск, ул.Тимирязева, 35» участникам аукциона.

2. В срок до 08.04.2016г. Государственному учреждению – Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны