Решение №306/19 Жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия заказчика – ОГАУ... от 5 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 306/19

 

 Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

в отсутствии представителя заявителя ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

при участии <….>, <….> представителей заказчика ОГАУЗ «Иркутский городской перинатальный центр»;

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» с жалобой на действия заказчика – ОГАУЗ «Иркутский городской перинатальный центр», комиссии, в связи с допущенными, по мнению заявителя, нарушениями при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (антибактериальные, анальгетики), извещение № 31907652331.

В отсутствии представителя заявителя доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольной службы.

Представители заказчика считают жалобу необоснованной, представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, заявителя, представленные документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Часть 1 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определяет, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, информационной открытости закупки и равноправия, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «Иркутский городской перинатальный центр», (утверждено Протоколом заседания Наблюдательного совета автономного учреждения от 27.12.2018г.) размещенным в единой информационной системе в сфере закупок.

19.03.2019г. заказчиком в единой информационной сети размещено извещение № 31907652331 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (антибактериальные, анальгетики), в том числе размещена закупочная документация.

Техническим заданием предусмотрено 14 позиций лекарственных препаратов, требуемых к поставке.

Заявитель указывает, что закупочная документация не соответствует требованиям и принципам ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц":

  • в техническом задании закупочной документации прописаны торговые наименования лекарственных препаратов без возможности поставить эквивалентный товар;
  • включение позиций № 2, 3, 9, 13 технического задания существенно ограничивает круг участников закупки, поскольку не позволяет предложить участниками закупки взаимозаменяемый товар в рамках одного МНН лекарственного препарата, в связи с чем. описание объекта закупки ограничивает конкуренцию;
  • п. 23 документации содержит условие о том, что оплата производится заказчиком по факту поставки товара, путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течении 90 календарных дней с момента предоставления поставщиком счета на оплату, на основании подписанной сторонами товарной накладной, что противоречит п. 14.3 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014г. № 1352), в котором установлен срок оплаты поставленных товаров не более 30 календарных дней.

Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

Так, пп. 2 п. 2.2. главы 2 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчика, установлено, что целями регулирования настоящего положения являются в том числе, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно ч. 6.1 ст. 3 ФЗ № 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", заказчик при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

    1. в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением определенных случаев.

В соответствии с пп. 3 п 12.1 Положения о закупках, извещение об осуществлении конкурентной закупки должно содержать следующую информацию: 3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223- ФЗ (при необходимости);

В соответствии с пп. 1 п. 12.2 Положения о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: 1) описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ. в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом/регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Комиссией установлено и материалами дела подтверждено, что техническое задание содержит указание на «эквивалент», что соответствует пункту 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем, довод заявителя об отсутствии возможности поставить эквивалентный товар, не находит подтверждения и является необоснованным.

Заказчик пояснил, что включение позиций № 2, 3, 9, 13 в техническое задание не ограничивает круг участников, поскольку техническая документация не содержит требований к производителю лекарственных препаратов и связано с потребностью лечебного учреждения.

Таким образом, заказчик включил характеристики и требования к товару, которые направлены на удовлетворение его потребностей и необходимы для выполнения соответствующих функций.

Кроме того, комиссия антимонопольного органа, приходит к выводу, что производство препарата единственным производителем не свидетельствует о том, что включение рассматриваемого требования в документацию запроса котировок влечет ограничение количества участников размещения закупок, поскольку товар одного производителя может быть предложен заказчику различными участниками размещения заказа, так как закупка объявлена на поставку товара, а не на его изготовление, и таким образом в закупке может участвовать неограниченное количество поставщиков, способных предложить требуемый к поставке препарат по разной цене в зависимости от условий их договорных отношений со своими контрагентами, в том числе, с производителем.

Предметом закупочной процедуры является право заключения договора поставки произведенных и широко обращающихся лекарственных препаратов, при этом любое лицо, соответствующее установленным в документации требованиям, может принять участие в процедуре закупки, приобрести и поставить лекарственные препараты, в связи с чем довод заявителя об ограничении круга участников закупки, признан необоснованным.

Довод заявителя об установлении в п. 23 документации неправомерного срока оплаты поставленного товара «в течении 90 календарных дней...», признан комиссией антимонопольного органа необоснованным.

Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утв. Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352 , устанавливает особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовой объем закупок, который такие виды юридических лиц обязаны осуществить у указанных субъектов, а также порядок расчета годового объема закупок.

Закупка № 31907652331 согласно извещения и документации не является закупкой у субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем, не требует применения Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия заказчика – ОГАУЗ Иркутский городской перинатальный, комиссии, при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (антибактериальные, анальгетики), извещение № 31907652331, необоснованной.

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены комиссии

 

<….>

 

<….>

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны