Решение №174 Жалоба ООО «Астра» на действия Управления делами Губернатора... от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  № 174

21 апреля 2015г.                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: *****, при участии представителя уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области ******* представителей заказчика – Управления делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области ******* в отсутствие представителя ООО «Астра», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Астра», в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Астра» на действия Управления делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, связанные с заключением контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме (№извещения 0134200000115001065) на поставку фоторамок пластиковых (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель в жалобе указывает, что согласно протокола от 08.04.2015г. подведения итогов открытого аукциона, был признан победителем аукциона. Заказчик в проекте контракта направленного заявителю указал характеристики фоторамок, которые не были указаны в заявке победителя, в частности указал, что фоторамки имеют 7 подпружиненных вращающихся зажимов, не содержится артикул и наименование производителя, однако заявителем предлагались к поставке зажимы не подпружиненные и не вращающиеся.

Заказчик представил возражения, согласно которым считает жалобу необоснованной, указал, ссылаясь на требования п.1.ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, о том, что сформировал в описании объекта закупки функциональные, технические, и качественные характеристики товара, в которых к фоторамкам установлены требования о наличии не менее 4 подпружиненных вращающихся зажимов. В заявке ООО «Астра» в отношении характеристик фоторамок указаны, в частности, 7 подпружиненных вращающихся зажимов. Заказчик ссылается на требования ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой контракт заключается с победителем аукциона, заявка которого соответствует требованиям установленным документацией об аукционе. 14.04.2015г. заказчик направил проект контракта заявителю с указанием характеристик предусмотренных документацией об аукционе. По мнению заказчика характеристики указанные в заявке ООО «Астра» не могут быть учтены и включены в спецификацию проекта контракта на поставку фоторамок, в связи с тем, что такие характеристики не соответствуют описанию объекта закупки, указанному в документации об аукционе.

Уполномоченный орган представил возражения на жалобу заявителя, считает, что процедура рассмотрения первых и вторых частей заявок участников аукциона проведена единой комиссией №3 уполномоченного органа в рамках требований Закона о контрактной системе.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение уполномоченного органа, заказчика установила следующее.

16.03.2015г. заказчиком утверждена заявка на закупку №8035 и направлена уполномоченному органу. В части 3 «Наименование и описание закупки объекта», приложении №1 (спецификация) части 5 заявки  закупки на закупку заказчиком установлены требования к описанию объекта закупки (технические характеристики), в частности фоторамка пластиковая должна иметь прозрачную вставку, изготовленную из сверхпрозрачного суперглянцевого пластика толщиной не более 2 мм; задняя стенка должна быть изготовлена из ДВП толщиной не менее 2 мм, иметь не менее 4  подпружиненных вращающихся зажимов.

18.03.2015г. уполномоченным органом, заказчиком утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме (№извещения 0134200000115001065) на поставку фоторамок пластиковых (далее документация об аукционе).

19.03.2015г. извещение и документация об аукционе размещена на официальном сайте РФ – zakupki.gov.ru.  

Частью 3 «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об аукционе в соответствии с заявкой заказчика  предусмотрена характеристика товара, в частности, фоторамка пластиковая должна иметь прозрачную вставку изготовленную из сверхпрозрачного суперглянцевого пластика толщиной не более 2 мм; задняя стенка должна быть изготовлена из ДВП толщиной не менее 2 мм, иметь не менее 4  подпружиненных вращающихся зажимов.

Установлено, что на участие в открытом аукционе подано 4 заявки, в том числе заявка заявителя.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (п.п. «б» п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе).

В силу п.2 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По результатам рассмотрения заявки ООО «Астра» (порядковый №4) Комиссия Иркутского УФАС России, установила, что заявитель предложил к поставке товар не соответствующий требованиям документации об аукционе. Так заявитель в первой части заявки в описании объекта закупки в отношении характеристик фоторамок указал: в частности, прозрачная вставка изготовлена из стекла толщиной 1 мм; задняя стенка изготовлена из картона толщиной 2 мм; имеет 7 зажимов.

Однако, в соответствии с протоколом от 27.03.2015г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, единой комиссией №3 уполномоченного органа принято решение допустить к участию в открытом аукционе 4 участника подавших заявки, в том числе заявителя (ООО «Астра»).

Таким образом, в связи с допуском при рассмотрении первых частей заявок заявителя к участию в открытом аукционе, единой комиссией №3 уполномоченного органа нарушены требования ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2015г. единой комиссией №3 уполномоченного органа принято решение о соответствии вторых частей заявок всех участников аукциона, в том числе заявителя, требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. С учетом установленных обстоятельств, указанный протокол подведения итогов открытого аукциона принят единой комиссией №3 с нарушением требований Закона о контрактной системе.

 

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке … (ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе).

В силу ч.1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.10 ст. 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Однако, характеристики товара (фоторамки), предложенного ООО «Астра» в заявке на участие в аукционе не соответствовали потребностям заказчика, указанных в описании к объекту закупки в документации об аукционе. Установлено, что заявка ООО «Астра» допущена к участию в открытом аукционе с нарушением ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Таким образом, в действиях заказчика, направившего проект контракта заявителю для его заключения с учетом характеристик предусмотренных в документации об аукционе, Комиссия Иркутского УФАС России не находит нарушений закона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.22 ст.99, ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Астра» необоснованной.

2. Признать единую комиссию №3 уполномоченного органа нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать единой комиссии №3 уполномоченного органа предписание об устранении нарушения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, путем:

- отмены протокола от 27.03.2015г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

- отмены протокола от 08.04.2015г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

- проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и подведения итогов повторно, с учетом принятого Комиссией Иркутского УФАС России решения № 174 от 21.04.2015г.

4. Оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер») обеспечить исполнение предписания.

5. Направить копии решения и предписания заявителю, заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки.

6. Передать материалы жалобы должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших установленные нарушения к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Иркутской области

 

ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025

тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26

e-mail: to38@fas.gov.ru

 

_______________  №  ________________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 84

21 апреля 2015г.                                                                                      г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: ******, при участии представителя уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области ****** представителей заказчика – Управления делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области ****** в отсутствие представителя ООО «Астра», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Астра», в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 174 от 21.04.2015г.,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии №3 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области в составе Копыловой Е.Н., Корниловой Ю.А., Макаровой Т.С., Задорожной Е.Н., Гордеевой О.С. (664003, г.Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 15) в срок до 10.05.2015г. устранить нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, путем:

- отмены протокола от 27.03.2015г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (№извещения 0134200000115001065) на поставку фоторамок пластиковых;

- отмены протокола от 08.04.2015г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (реестровый № 0134200000115001065) на поставку фоторамок пластиковых;

- проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (№извещения 0134200000115001065) на поставку фоторамок пластиковых, и подведения итогов повторно, с учетом принятого Комиссией Иркутского УФАС России решения № 174 от 21.04.2015г.

2. Оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер») обеспечить выполнение настоящего предписания единой комиссией №3 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области.

3. В срок до 10.05.2015г. Единой комиссии №3 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны