Решение №175 Признать жалобу <…….> на действия заказчика – <…….> при орг... от 3 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №175

 

23.03.2017 г.                                                                                                  г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: <…….>; при участии представителей <…….>, в присутствии <…….>; в отсутствии представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу <…….> (далее – Заявитель) на действия <…….> (далее – Заказчик) в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение бульдозера (извещение № 31704789139), в связи с несоответствием документации о закупке требованиям законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц.

Заявитель в своей жалобе сообщает, что Заказчик нарушил требование законодательства о необходимости включения в документацию о закупке сведений, предусмотренных пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 №925 «О  приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление Правительства РФ №925), а также п. 11.3 Положения о закупках Заказчика, в связи с указанием в документации информации о том, что указанный приоритет не предоставляется. Также Заявитель указывает, что документация о закупке не содержит даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации.

Представители Заказчика пояснили, что указанные Заявителем в жалобе нарушения имели место быть. Вместе с тем, они выявлены Заказчиком до получения уведомления Иркутского УФАС России о времени и месте рассмотрения жалобы, поданной <…….>, и незамедлительно устранены путем отказа от проведения открытого аукциона в электронной форме на приобретение бульдозера (извещение № 31704789139). В связи с добровольным устранением допущенных нарушений, а также отсутствием последствий, Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения Заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Иркутского УФАС России установила следующее.

Часть 1 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ устанавливает, что наряду с иными целями регулирования указанного закона являются расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Деятельность Заказчика в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц регламентирована Положением «О закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд <…….> (далее – Положение о закупках), утвержденным директором <…….> 14 декабря 2016 г.

Заказчиком 14.02.2017 г. в единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru/) (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение бульдозера (извещение № 31704789139) и аукционная документация. Дата окончания срока приема заявок и рассмотрения заявок – 15.03.2017. Дата подведения итогов закупки – 16.03.2017 г.

Пункт 27 раздела 2 документации «Информационная карта» содержит следующую информацию:

 

Сведения о предоставлении преференций товарам российского происхождения

Предоставляются / Не предоставляются

Порядок предоставления преференций товарам российского происхождения может быть установлен Правительством РФ на основании п. 8 ст. 3 223-ФЗ. До выхода соответствующего постановления Правительства РФ следует указывать – «Не предоставляются»

 

Согласно п. 1 ч. 8 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Постановлением Правительства РФ №925 установлен перечень сведений, которые Заказчик вправе установить в документации о закупке с целью предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В соответствии с пунктом 5 указанного Постановления условием предоставления такого приоритета является включение в документацию о закупке сведений, перечисленных в подпунктах «а» - «и» пункта 5 Постановления, которые при этом должны быть определены положением о закупке. В пункте 11.3 Положения о закупке Заказчика такие сведения определены, а в качестве условия предоставления приоритета также установлено их включение в документацию о закупке.

Утвержденная и размещенная в ЕИС документация об открытом аукционе в электронной форме на приобретение бульдозера не содержит сведений, предусмотренных подпунктами «а» - «и» пункта 5 указанного Постановления Правительства №925 и подпунктами 1-9 п. 11.3 Положения о закупках Заказчика. Вместе с тем, представителем Заказчика в ходе рассмотрения жалобы даны пояснения, согласно которым приоритет товарам российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, не установлен, а необходимые для его предоставления сведения не указаны в документации о закупке ошибочно.

 В связи с изложенным, Комиссия Иркутского УФАС считает доводы жалобы об отсутствии в документации о закупке информации о предоставлении приоритета, предусмотренного Постановлением Правительства РФ №925 и п. 11.3 Положения о закупках, обоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы документально подтвердился факт отсутствия в документации Заказчика сведений, определенных Положением о закупке, а именно даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации, что является нарушением п. 10 ч. 10 ст. 4 Федерального закона №223-ФЗ и пп. 10 п. 11.2 Положения о закупках.

Заказчиком 14.03.2017 г. (за один день до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке) с целью устранения допущенных нарушений принято решение об отказе от проведения аукциона на поставку бульдозера (извещение № 31704789139), которое опубликовано в ЕИС в этот же день. Право Заказчика отказаться от проведения электронного аукциона не позднее дня окончания срока подачи заявок на участие в аукционе предусмотрено п. 15.7 и п. 16.5 Положения о закупках. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в ЕИС.

В связи с отказом Заказчика от проведения закупки, устранением нарушений, допущенных в ходе ее организации и проведения, основания для выдачи Заказчику предписания отсутствуют.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…….> на действия заказчика – <…….> при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение бульдозера (извещение № 31704789139), обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим Постановление Правительства Российской Федерации №925, п. 11.3 Положения о закупке, в связи с не указанием в документации о закупке информации о предоставлении приоритета товарам российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, а также п. 10 ч 10 ст.4 Федерального закона №223-ФЗ и пп. 10 п. 11.2 Положения о закупках в части отсутствия в документации о закупке даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
  3. Копии решения направить в адрес Заявителя и Заказчика.

 

Председатель Комиссии                                                          <…….>

 

Члены Комиссии                                                                      <…….>

 

                                                                                                   <…….>

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны