Решение №176 Признать обоснованной жалобу ИП Тарлецкая Л.А. на действия ... от 3 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 176

«24» марта 2017 г.                                                                              г.  Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия),  в составе: (...)

в отсутствие ИП Тарлецкой Л.А., надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы; представителей ООО «Зиматеплоэонерго», надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ИП Тарлецкая Л.А. (далее – Заявитель) на действия организатора закупки – ООО «Зиматеплоэнерго» при организации и проведении закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при организации и проведении закупки способом запроса котировок цен на право заключения договора на предоставление в аренду транспортных средств (извещение № 31704872423), в связи с размещением информации о закупки на сайте единой информационной системы не в полном объеме, несоблюдением требований к содержанию извещения о закупке и закупочной документации, установленных законодательством.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком не обеспечена гласность и прозрачность закупки, нарушен принцип информационной открытости закупки, так, в нарушение ч. 5 ст. 4 Закона о закупках неразмещен в Единой информационной системе проект договора, в нарушение ч. 10 ст. 4 Закона о закупках Заказчиком не установлены требования к составу и оформлению заявки, отсутствуют требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, порядок формирования цены договора, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Из пояснений Заказчика следует, что информация о закупке: заявка, извещение, техническое задание, проект договора с приложением необходимого перечня транспортных средств (большегрузная техника, необходимая предприятию для процесса погрузки, доставки и последующей работы с углем на котельных), в установленном порядке размещена на официальной электронной площадке ots.ru.

В единой информационной системе размещено извещение о проведении закупки (№ 31704872423), проект договора и техническое задание в ЕИС не размещены, поскольку размещение данных документов в соответствии с пунктом 1.8.2 Положения о закупках является необязательным.

По мнению Заказчика, жалоба является необоснованной, поскольку при формировании информации об указанной закупке и ее размещении на официальных сайтах, нарушения законодательства не допускались.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

10.03.2017 г. организатором закупки – в единой информационной системе (далее-ЕИС) в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 31704872423 о проведении закупки способом запроса котировок цен на право заключения договора на предоставление в аренду транспортных средств.

Указанное извещение о закупке содержит сведения о способе закупки (запрос котировок цен); наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика; предмет договора без указания количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;  сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота)  128 420 рублей за месяц осуществления аренды); место и порядок предоставления документации о закупке.

Кроме того, в извещении содержится указание на установление требований к качеству, техническим характеристикам, безопасности, потребительским свойствам, размерам, упаковке товара, результатам работ, услуг пунктом 2.1 Договора, а кратких характеристик работ - в Техническом задании.

Упомянутые проект договора и техническое задание не размещены в ЕИС в, том числе, в качестве отдельных документов (приложений) извещению). Кроме того ЕИС не содержит иной информации о проводимой закупке.

Вместе с тем, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки указаны Заказчиком посредством заполнения формы «общие сведения о закупке» с помощью функционала сайта, а именно: 17.03.17 г.

Срок предоставления документации о закупке по месту нахождения Заказчика, также указан посредством функционала сайта: с 17.03.2017 г. по 17.03.2017 г.

На момент рассмотрения жалобы Заказчиком принято решение о признании закупки, несостоявшейся в связи с отсутствием заявок (протокол от 20.03.2017 г., размещен в ЕИС – 20.03.2017 г.) и заключении договора с единственным поставщиком – ООО «Авто».

Заказчик обязан осуществлять закупку товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленными Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках № 223-Ф3 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации  и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ  в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 6 указанной статьи установлено, что Положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению в единой информационной системе дополнительная информация.

В соответствии с ч. 7 ст. 4 Заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Указанные выше положения законодательства продублированы в Положении о закупках Заказчика в общих положениях (п. 1.2.2, 1.2.4, 1.4.3,1.4.6)

Таким образом, законодательством и Положением о закупках Заказчика не предусмотрена возможность неразмещения информации о закупках в ЕИС, в том числе, при условии ее размещения в ином источнике.

Таким образом, довод Заказчика об отсутствии нарушения законодательства о закупках в связи с размещением информации о закупке на сайте электронной площадке, является необоснованным.

Кроме того, Комиссией установлено, что на указанном Заказчиком сайте электронной площадке, также размещено извещение о проведении закупки без приложения проекта договора и технического задания.

Частью 9 статьи 4 Закона о закупках, подпунктом 3 пункта 5.2.2 Положения о закупках  предусмотрено, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения: о количестве поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В нарушение ч. 9 ст. 4 Закона о закупках, подпункта 3 пункта 5.2.2 Положения о закупках в извещении о закупке не указаны сведения о количестве поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Частью 5 ст. 4 Закона о закупках, пунктами 5.2.1, 5.2.2. Положения о закупках предусмотрено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке.

В нарушение части 5 ст. 4 Закона о закупках, пунктов 5.2.1, 5.2.2. Положения о закупках в единой информационной системе при закупке № 31704872423 не размещен проект договора, в качестве неотъемлемой части извещения о закупке.

Из Закона о закупках и Положения о закупках Заказчика следует, что размещение проекта договора, в качестве неотъемлемой части извещения о закупке  в ЕИС является обязанностью, а не правом Заказчика, в связи с чем довод Заказчика о том, что пунктом 1.8.2 Положения о закупке предусмотрена возможность неразмещения в ЕИС проекта договора, является несостоятельным.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках, пунктами 1.8.1, 5.3.1 Положения о закупках  предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Из Закона о закупках и Положения о закупках Заказчика следует, что утверждение Документации о закупке, содержащей сведения предусмотренные законодательством и размещении ее в ЕИС является обязанностью, а не правом Заказчика, в связи с чем довод Заказчика о том, что пунктом 1.8.2 Положения о закупке предусмотрена возможность неразмещения в ЕИС технического задания, является несостоятельным.

При организации и проведении закупки № 31704872423 Заказчиком в нарушение требований 1.8.1 не утверждена Документация о закупке.

Размещенное извещение о проведении указанной закупки, в нарушение ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, пункта 5.3.1 Положения о закупках не содержит сведений, предусмотренных законодательством и Положением о закупках.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком требований законодательства о закупках при организации и проведении закупки способом запроса котировок цен на право заключения договора на предоставление в аренду транспортных средств (извещение № 31704872423), в связи с размещением информации о закупки на сайте единой информационной системы не в полном объеме, несоблюдением установленных требований к содержанию извещения о закупке и закупочной документации, что исключает обеспечение гласности и прозрачности закупки, информационной открытости закупки, развитие добросовестной конкуренции.

Выявленные нарушения процедуры организации и проведения закупки связаны с нарушением установленного законодательством порядка размещения информации о проведении закупки, порядка подачи заявок на участие в закупке, следовательно, обжаловать действия Заказчика вправе  и лицо, не подавшее заявку на участие в закупке, поскольку в результате нарушения порядка размещения информации, порядка подачи заявок на участие в закупке могут быть ущемлены или нарушены права или законные интересы неограниченного круга потенциальных участников, в связи с воспрепятствованием своевременной подаче заявок.

Частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за неразмещение в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения о закупках товаров, работ, услуг.

Выявленные нарушения установленных требований к информационному обеспечению закупочной деятельности, содержанию извещения и документации о закупке, не могут быть устранены путем выдачи предписания, поскольку Заказчиком заключен договор с единственным поставщиком в связи с признанием закупки несостоявшейся по причине отсутствия заявок.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать обоснованной жалобу ИП Тарлецкая Л.А. на действия заказчика (организатора закупки) – ООО «Зиматеплоэнерго» при организации и проведении закупки способом запроса котировок цен на право заключения договора на предоставление в аренду транспортных средств (извещение № 31704872423), в связи с необеспечением гласности и прозрачности закупки, развития добросовестной конкуренции, информационной открытости закупки по причине неразмещения информации об указанной закупки на сайте единой информационной системы в полном объеме, в части неразмещения проекта договора в качестве неотъемлемой части извещения о закупке, Технического задания; несоблюдения требований к содержанию извещения о закупке и закупочной документации, установленных законодательством.
  2. Признать заказчика - ООО «Зиматеплоэнерго», нарушившим часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 3, части 5, 9, 10 статьи 4 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ, пункт 1.8.1, подпункт 3 пункта 5.2.1, пункты 5.2.2, 5.3.1 Положения о закупках ООО «Зиматепоэнерго», в связи с отсутствием в извещении о закупке № 31704872423 сведений о количестве поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; отсутствием в документации о закупке сведений, определенные положением о закупке; не размещением в единой информационной системе проекта договора, в качестве неотъемлемой части извещения о закупке.

3.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

  1. Копию решения направить заявителю и Заказчику.

 

Председатель Комиссии                                                                  

Члены Комиссии                                                                              

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны