Решение №176 О признании ООО «Спутник» нарушившим требования Федерального... от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 176

 

 08 мая 2015г.                                                                                   г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2015 года.

Полный текст решения изготовлен    08 мая 2015 года.

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: «…»; Члены Комиссии: «…», «…»;

в отсутствие лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела № 426 от 20.11.2014г. надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 426 от 20.11.2014г. в отношении ООО «Спутник» (660032, г. Красноярск, ул. Андрея Дубенского, 6 офис 302; ИНН 2465290480); ООО «ПромСтрой» (665719, Иркутская обл., г. Братск, жилрайон Центральный, ул. Маршала Жукова, 4; ИНН 3804047734); ООО ДСК «Новые Дороги Сибири» (664056, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Мухиной, 2В; ИНН 3812141392); ООО «РусьСтрой» (664003, Российская Федерация, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Киевская, дом 7, офис 503а; ИНН 3804038680) по признакам нарушения п. 2 ч.1 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135–ФЗ, в части заключения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах (электронный аукцион №0134300025814000352)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило заявление (вход. №10107 от 22.08.2014г.) Общества с ограниченной ответственностью «Атом Про» об осуществлении ООО «ПромСтрой», ООО «Спутник», ООО ДСК «Новые Дороги Сибири», ООО «РусьСтрой» акта недобросовестной конкуренции, путем заключения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах.

Иркутским УФАС России по обстоятельствам, изложенным в заявлении Общества с ограниченной ответственностью «Атом Про», проведено антимонопольное расследование, по результатам которого установлено следующее.

30.06.2014г. на электронной площадке России http://www.rts-tender.ru/ уполномоченным органом – Администрацией муниципального образования г. Братска было размещено извещение № 0134300025814000352 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автодороги общего пользования местного значения по улице Пихтовая (от развязки улицы Пихтовая улицы Баркова до улицы Комсомольска) в жилом районе Центрального города Братска (далее – аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта составила 50 103 809,61 руб. Заказчиком по данному аукциону выступает МКУ «Дирекция капитального строительства и ремонта» МО города Братска. Аукцион проведен в прядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе).

Статьей 68 Закона о контрактной системе установлен следующий порядок проведения открытого аукциона в электронной форме.

Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей (ч. 4 ст. 68).

Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (ч. 6 ст. 68).

При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона" (ч. 7 ст. 68).

При проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи (ч. 8 ст. 68).

При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:

1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;

2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";

3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона (ч. 9 ст. 68).

В течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 настоящей статьи электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи (ч. 12 ст. 68).

В соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Вместе с тем, процедура проведения аукциона в электронной форме предусматривает, что после проведения аукциона аукционной комиссией осуществляется рассмотрение вторых частей заявок. И если заявка победителя будет признана несоответствующей требованиям документации, она должна быть отклонена, а право заключения контракта переходит к участнику, подавшему ценовое предложение, следующее по выгодности после победителя при условии соответствия второй части его заявки требованиям документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 18.07.2014г. к участию в аукционе было допущено 12 участников: ООО «РусьСтрой», ООО ДСК «Новые Дороги Сибири», ООО «Атом Про», ООО СПБ «СоюзСтрой», ООО «Сибстройпроект», ООО «СибСтрой», ООО «Пром Строй», ИП Багдасарян А.С., ООО «Блок +», ООО «Спутник», ООО ДСК «Магистраль», ЗАО «Братскдорстрой».

В соответствии с данными, представленными оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» в Иркутское УФАС России (исх. № 536 от 22.09.2014г.), торги проводились 21.07.2014г. на электронной площадке www.rts-tender.ru в период с 04:35:00 по 06:13:06 (время московское) (общая продолжительность: 1 час 38 минут 9 секунд), и участниками данного аукциона ООО «РусьСтрой», ООО ДСК «Новые Дороги Сибири», ООО «Атом Про», ООО «ПромСтрой», ООО «Спутник» были сделаны следующие ценовые предложения:

 

Дата и время

Цена

Участник

 

21.07.2014 04:35:08 (по московскому времени)

49 853 290,56

ООО Русь Строй

 

21.07.2014 04:35:21 (по московскому времени)

49 602 771,51

ООО Спутник

 

21.07.2014 04:36:10 (по московскому времени)

49 352 252,46

ООО ДСК Новые Дороги Сибири

 

21.07.2014 04:36:39 (по московскому времени)

49 101 733,41

ООО Спутник

 

21.07.2014 04:37:44 (по московскому времени)

48 851 214,36

ООО ПромСтрой

 

21.07.2014 04:37:50 (по московскому времени)

48 600 695,31

ООО Спутник

 

21.07.2014 04:40:56 (по московскому времени)

48 350 176,26

ООО ПромСтрой

 

21.07.2014 04:43:20 (по московскому времени)

48 099 657,21

ООО Спутник

 

21.07.2014 04:45:58 (по московскому времени)

47 849 138,16

ООО ДСК Новые Дороги Сибири

 

21.07.2014 04:46:43 (по московскому времени)

47 598 619,11

ООО Спутник

 

21.07.2014 04:48:53 (по московскому времени)

47 348 100,06

ООО ПромСтрой

 

21.07.2014 04:53:50 (по московскому времени)

47 097 581,01

ООО Спутник

 

21.07.2014 04:58:36 (по московскому времени)

46 847 061,96

ООО ПромСтрой

 

21.07.2014 05:00:28 (по московскому времени)

46 596 542,91

ООО ДСК Новые Дороги Сибири

 

21.07.2014 05:00:50 (по московскому времени)

46 346 023,86

ООО Спутник

 

21.07.2014 05:02:35 (по московскому времени)

46 095 504,81

ООО ПромСтрой

 

21.07.2014 05:03:38 (по московскому времени)

45 844 985,76

ООО Спутник

 

21.07.2014 05:05:06 (по московскому времени)

45 594 466,71

ООО ДСК Новые Дороги Сибири

 

21.07.2014 05:05:12 (по московскому времени)

45 343 947,66

ООО Спутник

 

21.07.2014 05:05:23 (по московскому времени)

45 093 428,61

ООО ДСК Новые Дороги Сибири

 

21.07.2014 05:06:55 (по московскому времени)

42 588 238,13

ООО ПромСтрой

 

21.07.2014 05:07:50 (по московскому времени)

42 337 719,08

ООО Спутник

 

21.07.2014 05:09:33 (по московскому времени)

42 087 200,03

ООО ДСК Новые Дороги Сибири

 

21.07.2014 05:09:43 (по московскому времени)

41 836 680,98

ООО Спутник

 

21.07.2014 05:10:54 (по московскому времени)

40 054 687,00

ООО ПромСтрой

 

21.07.2014 05:11:37 (по московскому времени)

39 804 167,95

ООО ДСК Новые Дороги Сибири

 

21.07.2014 05:12:22 (по московскому времени)

39 553 648,90

ООО Спутник

 

21.07.2014 05:12:55 (по московскому времени)

38 000 000,00

ООО ПромСтрой

 

21.07.2014 05:13:42 (по московскому времени)

37 749 480,95

ООО ДСК Новые Дороги Сибири

 

21.07.2014 05:15:55 (по московскому времени)

37 498 961,90

ООО ПромСтрой

 

21.07.2014 05:17:03 (по московскому времени)

37 248 442,85

ООО Спутник

 

21.07.2014 05:19:26 (по московскому времени)

36 997 923,80

ООО ПромСтрой

 

21.07.2014 05:22:16 (по московскому времени)

36 747 404,75

ООО Спутник

 

21.07.2014 05:24:33 (по московскому времени)

36 496 885,70

ООО ПромСтрой

 

21.07.2014 05:26:50 (по московскому времени)

36 246 366,65

ООО Спутник

 

21.07.2014 05:28:17 (по московскому времени)

35 995 847,60

ООО ПромСтрой

 

21.07.2014 05:29:42 (по московскому времени)

35 745 328,55

ООО Спутник

 

21.07.2014 05:31:20 (по московскому времени)

35 494 809,50

ООО ПромСтрой

 

21.07.2014 05:31:33 (по московскому времени)

35 244 290,45

ООО Спутник

 

21.07.2014 05:34:42 (по московскому времени)

34 993 771,40

ООО ПромСтрой

 

21.07.2014 05:35:18 (по московскому времени)

34 743 252,35

ООО Спутник

 

21.07.2014 05:38:06 (по московскому времени)

34 492 733,30

ООО ПромСтрой

 

21.07.2014 05:39:46 (по московскому времени)

34 242 214,25

ООО Спутник

 

21.07.2014 05:42:25 (по московскому времени)

33 991 695,20

ООО ПромСтрой

 

21.07.2014 05:42:31 (по московскому времени)

33 741 176,15

ООО Спутник

 

21.07.2014 05:46:09 (по московскому времени)

33 490 657,10

ООО ПромСтрой

 

21.07.2014 05:48:35 (по московскому времени)

33 240 138,05

ООО Спутник

 

21.07.2014 05:49:26 (по московскому времени)

32 989 619,00

ООО ПромСтрой

 

21.07.2014 05:49:50 (по московскому времени)

32 739 099,95

ООО Спутник

 

21.07.2014 05:52:06 (по московскому времени)

32 488 580,90

ООО ПромСтрой

 

21.07.2014 05:52:21 (по московскому времени)

32 238 061,85

ООО Спутник

 

21.07.2014 05:53:09 (по московскому времени)

31 987 542,80

ООО ПромСтрой

 

21.07.2014 06:13:05 (по московскому времени)

49 602 771,51

ООО Русь Строй

 

21.07.2014 06:13:06 (по московскому времени)

49 682 926,63

ООО Атом Про

 

 

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 24.07.2014г. последние предложения были сделаны следующими участниками: 

Порядковый номер заявки участника

Участник аукциона

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

7

ООО «ПромСтрой»

31987542,80

21.07.2014 10:53:09

понижение

10

ООО «Спутник»

32238061,85

21.07.2014 10:52:21

понижение

2

ООО ДСК «Новые Дороги Сибири»

37749480,95

21.07.2014 10:13:42

понижение

1

ООО «РусьСтрой»

49602771,51

21.07.2014 10:13:05

понижение

3

ООО «Атом Про»

49682926,63

21.07.2014 10:13:06

понижение

 

 

Из вышеприведенного хода аукциона следует, что в действиях участников №№ 7, 10, 2 и 1 аукциона по подаче ценовых предложений прослеживается четкий алгоритм поведения, исходя из которого в определенной последовательности участники №№ 7, 10 и 2 – ООО «ПромСтрой», ООО «Спутник» и ООО ДСК «Новые Дороги Сибири», подавая ценовые предложения, снижали начальную (максимальную) цену на 0,5%, вследствие чего общее снижение установленной документацией об аукционе начальной (максимальной) цены контракта составило 36,16%, т.е. с 50103809,61 руб. до 31987542,80 руб.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 24.07.2014г., вторые части заявок ООО «ПромСтрой», ООО «Спутник» были признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона в связи с отсутствием, в том числе,  СРО  о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, вследствие чего, указанные хозяйствующие субъекты вышли из аукциона без потери обеспечения заявок, а право заключения контракта перешло к участнику аукциона № 2 - ООО ДСК «Новые Дороги Сибири», сделавшему следующее по значимости после победителя предложение  по цене - 37749480,95 рублей. 

Проект контракта направлен заказчиком в адрес ООО ДСК «Новые Дороги Сибири» через оператора электронной площадки 28.07.2014г.

Получив проект контракта ООО ДСК «Новые Дороги Сибири» направило в адрес заказчика уведомление от 01.08.2014г., из содержания которого следует, что общество отказывается от заключения контракта в связи с невозможностью обеспечить его исполнение.

На основании уведомления ООО ДСК «Новые Дороги Сибири» об отказе от заключения контракта данное лицо признано заказчиком - МКУ «Дирекция капитального строительства и ремонта» МО города Братска уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, в связи с чем, заказчик направил в Иркутское УФАС России заявление о включении данного общества в РНП.

ООО ДСК «Новые Дороги Сибири» включено антимонопольным органом в реестр недобросовестных поставщиков на основании Решения от 15.09.2014г. № РНП-38-71, что лишает указанное лицо права в течение двух лет со дня включения сведений в реестр принимать участие в торгах.

В связи с отказом победителя торгов от заключения контракта, заказчик, руководствуясь ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе, заключил контракт № 2014.227702 от 25.08.2014г. с участником аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона – ООО «РусьСтрой», а именно 49602771,51рублей.

Такая тактика поведения ООО «Спутник», ООО «ПромСтрой», ООО ДСК «Новые Дороги Сибири» и ООО «РусьСтрой» свидетельствует о наличии между указанными участниками аукциона договоренности, нацеленной на поддержание цен в ходе проводимого аукциона.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Согласно данным, представленным электронной площадкой РТС-тендер вход на сайт электронной площадки во время проведения спорного аукциона, все действия ООО ДСК «Новые Дороги Сибири», ООО «РусьСтрой» по размещению заявок, а также подаче ценовых предложений осуществлялись с одного IP-адреса: 94.180.134.59 – подача заявок, 5.167.30.202- ценовые предложения.

Наличие осведомленности ООО «Спутник», ООО «ПромСтрой», ООО ДСК «Новые Дороги Сибири» о необходимость снижения цены до невыгодного для добросовестных участников аукциона уровня прослеживается исходя из хода аукциона, поскольку ценовые предложения поступали с определенной периодичностью, и уже после получаса проведения аукциона цена контракта значительно снизилась.

Кроме того, ООО «Спутник», ООО «ПромСтрой» принимали участие в аукционе заведомо зная, что будут отклонены заказчиком по результатам рассмотрения вторых частей заявок, делая при этом предложения о цене контракта значительно ниже установленной заказчиком начальной (максимальной) цены, что также указывает на наличие договоренности между   ООО «Спутник», ООО «ПромСтрой», и ООО ДСК «Новые Дороги Сибири», ООО «РусьСтрой».

В связи с наличием вышеописанных обстоятельств Иркутским УФАС России приказом № 426 от 20.11.2014г. в отношении ООО «Спутник», ООО «ПромСтрой», ООО ДСК «Новые Дороги Сибири» и ООО «РусьСтрой» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения п. 2 ч.1 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах (извещение № 0134300025814000352).

В ходе рассмотрения дела № 426 от 20.11.2014г. комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.

ООО ДСК «Новые Дороги Сибири» в обоснование отказа от заключения контракта представило письменные пояснения, согласно которым у общества отсутствовала финансовая возможность обеспечения контракта в связи с отказом банков в предоставлении банковской гарантии, однако документального подтверждения данного довода в Иркутское УФАС России не представлено.

Также ООО ДСК «Новые Дороги Сибири» представлены контракты на выполнение работ аналогичных предмету аукциона № 0134300025814000352 в подтверждение наличия намерения исполнить контракт, заключаемый по результатам проведения указанного аукциона.

ООО «РусьСтрой» представило пояснения о выполнении условий контракта самостоятельно, без привлечения субподрядчиков.

Кроме того, общество в письменной и устной форме представило пояснения о том, что никакого взаимодействия и договоренности между ООО «РусьСтрой» и ООО «Спутник», ООО «ПромСтрой», ООО ДСК «Новые Дороги Сибири» не было, а также указало на тот факт, что инициатива заключения договора исходила не от общества, а от заказчика, что, по его мнению, свидетельствует об отсутствии договоренности в какой – либо форме между ним и другими ответчиками по делу № 426. 

От представителя ООО «РусьСтрой» «…» поступили пояснения от 30.01.2015г., согласно которым у антимонопольного органа отсутствуют доказательства наличия сговора между представляемой им организацией и другими ответчиками по делу № 426, что, по его мнению, является основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 426.

В ходе рассмотрения дела № 426 комиссией Иркутского УФАС России определением № 143 от 02.02.2015г. у ООО «РусьСтрой» запрошен ряд документов и пояснения (в срок до 24.02.2015г.) с целью установления обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела № 426.

Обществом в адрес антимонопольного органа направлено ходатайство от 10.03.2015г. об отложении рассмотрения дела № 426 с целью подготовки пояснений, испрашиваемых определением № 143 от 02.02.2015г. В удовлетворении данного ходатайства комиссией Иркутского УФАС России отказано, однако рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных документов и сведений.

12.03.2015г. в Иркутское УФАС России поступили пояснения ООО «РусьСтрой» следующего содержания.

«По состоянию на июнь 2014 г. ООО «РусьСтрой» договор о передачи полномочий единоличного исполнительного органа управляющему не заключался.

Компьютерное оборудование в виде ноутбука ACER Aspire 895IG series, во время отправления с него ценовых предложений при участии в электронном аукционе (извещение № 0134300025814000352) находилось в транспортном средстве руководителя ООО «РусьСтрой» «…»

Непосредственное участие в электронном аукционе (извещение № 0134300025814000352) принимал генеральный директор ООО «РусьСтрой» «…», зарегистрирован и проживающий по адресу: Иркутская обл., г. Братск, «ул…кв…».

Сведения и факты о наличии между ООО «РусьСтрой» и ООО «Спутник», ООО «ПромСтрой», ООО ДСК «Новые Дороги Сибири» договорных или партнерских отношений в период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г. отсутствуют.

По факту подачи ООО «РусьСтрой» и ООО ДСК «Новые Дороги Сибири» ценовых предложений с одного IP адреса, поясняем, что ценовые предложения при участии в электронном аукционе (извещение № 0134300025814000352) отправлялись генеральным директором ООО «РусьСтрой» «…» с ноутбука ACER Aspire 895IG series через беспроводную сеть (Wi Fi) к которой он подключился в свободном доступе, находясь в своём транспортном средстве в г. Иркутске».

ООО «Спутник» представило письменные пояснения относительно причин подачи заявки, не соответствующей требованиям документации об аукционе, из содержания которых следует, что данный факт обусловлен отсутствием опыта участия в аукционах и подготовкой заявки сотрудником общества, не имеющим практики в данном вопросе, соответственно, обществом не учтено требование документации о необходимости наличия у участника аукциона допуска СРО. Условия контракта предполагалось  выполнить с привлечением сторонней подрядной организации.

Кроме того, обществом представлены следующие пояснения.

«Место нахождения ООО «Спутник»: 660032, г. Красноярск, ул. Андрея Дубенского, 6 оф. 3-02. Фактически организация находится по этому же адресу, подача ценовых предложений при участии в электронном аукционе № 0134300025814000352 осуществлялась с рабочего компьютера, который также находится по адресу: 660032, г. Красноярск, ул. Андрея Дубенского, 6 оф. 3-02. Договор субаренды указанного помещения прилагается.

Принимал непосредственное участие в подготовке заявки к аукциону, а также подавал ценовые предложения по аукциону № 0134300025814000352 специалист тендерного отдела «…» (адрес проживания: г. Красноярск, ул. …, кв…), который был принят на работу 02.06.2014г., и находился на испытательном сроке. Данное лицо было уволено 01.08.2014 года в связи с недобросовестным исполнением трудовых обязанностей (приказ о приеме на работу и приказ об увольнении прилагается).

Никаких договорных или партнерских отношений с ООО «РусьСтрой», ООО «ПромСтрой», ООО ДСК «Новые Дороги Сибири» ООО «Спутник» никогда не имело, никакие соглашения с данными организациями Обществом не заключались, с представителями перечисленных организаций ООО «Спутник» не знакомо и никаких переговоров не вело».

Заинтересованными лицами ООО СПБ «СоюзСтрой», ЗАО «Братскдорстрой», ИП Багдасарян А.С., ООО «Сибстройпроект», ООО «СибСтрой», ООО ДСК «Магистраль» по запросу Иркутского УФАС России также представлены письменные пояснения, согласно которым данные участники аукциона отказались от участия в нем, поскольку подача ценовых предложений в рассматриваемом случае стала нецелесообразной в связи с фактическим отсутствием возможности исполнения контракта по предлагаемой в ходе аукциона ООО «Спутник», ООО «ПромСтрой», и ООО ДСК «Новые Дороги Сибири» цене.

Представителем ООО «Блок+» - «…» в ходе рассмотрения дела № 426 даны устные пояснения о причинах отказа общества от участия в открытом аукционе, а именно об отсутствии экономического интереса для подачи ценовых предложений в условиях снижения цены ответчиками по делу до уровня не выгодного добросовестным участникам аукциона.

Представителем Администрации МО г. Братска – «…» в ходе рассмотрения дела № 426 даны пояснения о том, что победитель аукциона, уклонившийся о заключения контракта включен антимонопольным органом в РНП (Решение от 15.09.2014г. № 38-71), а также подтверждён факт исполнения муниципального контракта самостоятельно ООО «РусьСтрой» исходя из сведений, представленных заказчиком.

ООО «ПромСтрой» по запросу антимонопольного органа пояснения и документы не представлены.

Комиссия Иркутского УФАС России, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев представленные сторонами документы, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, приходит к выводу о наличии в действиях ООО «РусьСтрой», ООО «Спутник», ООО «ПромСтрой», ООО ДСК «Новые Дороги Сибири» вменяемых им нарушений требований ст. 11 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

В силу п. 2 ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Как следует из п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции, под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 (ред. от 14.10.2010) "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" факт наличия антиконкурентного соглашения может быть установлен и при отсутствии документального подтверждения. Вывод об его наличии может быть сделан исходя из фактических обстоятельств, при условий установления, что результат соглашения соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов; действия заранее известны каждому из участников, вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов, участвующих в соглашений, и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

Комиссией Иркутского УФАС России проведен анализ действий участников №№ 7, 10, 2 и 1 открытого аукциона в электронной форме № 0134300025814000352 по подаче ценовых предложений и установлено, что в действиях данных участников прослеживается четкий алгоритм поведения, исходя из которого в определенной последовательности участники №№ 7, 10 и 2 – ООО «ПромСтрой», ООО «Спутник» и ООО ДСК «Новые Дороги Сибири», подавая ценовые предложения, снижали начальную (максимальную) цену на 0,5%, вследствие чего общее снижение установленной документацией об аукционе начальной (максимальной) цены контракта составило 36,16%, т.е. с 50103809,61 руб. до 31987542,80 руб.

При этом, согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 24.07.2014г., вторые части заявок ООО «ПромСтрой», ООО «Спутник» были признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона в связи с отсутствием, в том числе,  СРО  о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, вследствие чего, указанные хозяйствующие субъекты вышли из аукциона без потери обеспечения заявок, а право заключения контракта перешло к участнику аукциона № 2 - ООО ДСК «Новые Дороги Сибири», сделавшему следующее по значимости после победителя предложение  по цене - 37749480,95 рублей. 

В связи с последующим отказом ООО ДСК «Новые Дороги Сибири» от заключения контракта, заказчик, руководствуясь ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе, заключил контракт № 2014.227702 от 25.08.2014г. с участником аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона – ООО «РусьСтрой» - 49602771,51рублей. Необходимо отметить, что данное ценовое предложение ООО «РусьСтрой» поступило на последних секундах проведения аукциона.

  Исходя из совокупности вышеприведенных обстоятельств, комиссией Иркутского УФАС России усматривается следующий порядок действий указанных лиц, направленных на поддержание цены на торгах.

ООО «ПромСтрой», ООО «Спутник» активно снижали цену контракта не преследуя при этом цель заключения контракта по результатам торгов, поскольку оба участника не имели допуск СРО, наличие которого обязательно в соответствии с условиями документации об аукционе. Следовательно, указанные участники торгов, заранее рассчитывая на то, что их заявки будут отклонены аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок, действовали в интересах иного юридического лица, принимавшего участие в торгах, в данном случае в интересах ООО ДСК «Новые Дороги Сибири» и ООО «РусьСтрой», в связи с тем, в частности, что для участия в аукционе необходимо внести обеспечение заявки в размере 501 038 рублей 10 копеек, а равно значительную сумму, извлечение которой из оборота общества с уставным капиталом 10 000 рублей даже на незначительный срок без какой – либо цели (причины) не имеет иного логического обоснования, кроме преследования какого – либо интереса (в данном случае договоренности). При этом поведение указанных лиц  не обусловлено внешними условиями функционирования соответствующего товарного рынка.

Кроме того, комиссией Иркутского УФАС России проведен анализ информации об участии ООО «ПромСтрой», ООО «Спутник» в иных торгах, размещенной в общем доступе на сайте в сети Интернет - www.zakupki.gov.ru, исходя из которого ООО «Спутник» при участии в  9 аукционах в электронной форме допускался комиссией заказчика до участия в торгах только один раз, в остальных случаях по результатам рассмотрения вторых частей заявок общество не допускалось до участия в торгах. При этом данное лицо участвует в торгах с 2013 года, что свидетельствует о  наличии у ООО «Спутник» опыта участия в торгах, ссылка на отсутствие которого содержится в вышеприведенных письменных пояснениях общества.

ООО «ПромСтрой» также участвует в торгах с 2013 года.

Победитель аукциона ООО ДСК «Новые Дороги Сибири» имеет свидетельство СРО  о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также опыт выполнения работ по  ремонту автодорог общего пользования.

Вместе с тем, отказ данного хозяйствующего субъекта от заключения муниципального контракта по результатам проведения аукциона свидетельствует о наличии договоренности ООО ДСК «Новые Дороги Сибири» с ООО «РусьСтрой», сделавшим предложение о цене контракта с понижением начальной максимальной цены всего на 1%.

Комиссия Иркутского УФАС России критически подходит к доводу ООО ДСК «Новые Дороги Сибири» об отказе от заключения контракта, обусловленном отказом банков в предоставлении банковской гарантии, поскольку каждый участник аукциона, располагающий информацией (содержащейся в документации об аукционе) о необходимости обеспечения исполнения контракта, при подготовке и подаче заявки на участие в таком аукционе  соглашается с указанным условием документации и не имеет правовых оснований не исполнять условия документации в связи с наличием внешних факторов, препятствующих исполнению таких условий документации, в связи с тем, в частности, что наличие указанных факторов может иметь место только вследствие непринятия участником аукциона должной осмотрительности при подготовке к участию в торгах.

Вместе с тем, исходя из сведений, представленных электронной площадкой РТС-тендер, вход на сайт электронной площадки во время проведения спорного аукциона, все действия ООО ДСК «Новые Дороги Сибири», ООО «РусьСтрой» по размещению заявок, а также подаче ценовых предложений осуществлялись с одного IP-адреса: 94.180.134.59 – подача заявок, 5.167.30.202- ценовые предложения.

Данное обстоятельство указывает на согласованность действий ООО ДСК «Новые Дороги Сибири» и ООО «РусьСтрой» в момент подачи заявок и подачи ценовых предложений при участии в аукционе, а также на наличие физической возможности совещаться на месте и принимать волевые решения при непосредственном участии в аукционе.

Иркутским УФАС России сделан запрос (исх. № 805 от 05.02.2015г.) интернет – провайдеру по IP-адресу, с которого поступали ценовые предложения ООО ДСК «Новые Дороги Сибири» и ООО «РусьСтрой» о месте нахождения компьютерного оборудования, с которого подавались ценовые предложения.

Из ответа на данный запрос (исх. № ИТК-01-04-76 от 24.02.2015г.) следует, что данное компьютерное оборудование расположено по адресу: г. Иркутск, пр-т. …, д. …, кв...

С целью установления собственника данной квартиры Иркутским УФАС России сделан запрос в Управление Росреестра по Иркутской области № 1974 от 13.03.2015г. В  ответ на данный запрос в Иркутское УФАС России поступила выписка из ЕГРП от 19.03.2015г., в соответствии с которой данная квартира принадлежит на праве собственности гр. «…».

Согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО ДСК «Новые Дороги Сибири» Генеральным директором и учредителем данного юридического лица является «…».

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что гр. «…» приходится «…» (вышеуказанному лицу) матерью.

Таким образом, комиссией Иркутского УФАС России установлено, что ООО ДСК «Новые Дороги Сибири» и ООО «РусьСтрой» подавали ценовые предложения с одного IP - адреса с использованием компьютерного оборудования, расположенного в квартире, принадлежащей на праве собственности матери директора ООО ДСК «Новые Дороги Сибири». Данный факт расценен комиссией Иркутского УФАС России как косвенное доказательство знакомства и наличия договоренности директора ООО «РусьСтрой» «…», принимавшего непосредственное участие в торгах согласно имеющимся в материалах дела № 426 письменным пояснениям представителя данного общества (проживающего и зарегистрированного в г. Братске) и директора  ООО ДСК «Новые Дороги Сибири» «…»

Вместе с тем, согласно упомянутых письменных пояснений представителя ООО «РусьСтрой» подача ценовых предложений данного общества территориально производилась из транспортного средства гр. «…» с использованием беспроводной сети Wi Fi к которой он подключился в свободном доступе, без указания на место расположения в момент подачи предложений такого транспортного средства. Также в указанных пояснениях содержатся сведения об отсутствии каких – либо отношений между ООО «РусьСтрой» и иными ответчиками по делу № 426.

С учетом вышеприведённых обстоятельств дела комиссия Иркутского УФАС России критически относится к вышеприведенным письменным пояснениям ООО «РусьСтрой».

Кроме того, согласно выписки по счету ООО ДСК «Новые Дороги Сибири», открытому в банке ФОАО «Дальневосточный банк» «Иркутский», данное общество 18.08.2014г. получило от ООО «РусьСтрой» сумму в размере 500 000рублей, что свидетельствует о наличии между указанными лицами партнерских отношений.

Необходимо отметить, что денежные средства поступили вскоре после отказа ООО ДСК «Новые Дороги Сибири» от заключения муниципального контракта (отказ от 01.08.2014г.) и практически в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

В дополнение к изложенным фактам, комиссия Иркутского УФАС России усматривает наличие взаимосвязи между ООО ДСК «Новые Дороги Сибири» и иными лицами, привлеченными к участию в рассмотрении дела № 426, в связи с частичным предоставлением указанным лицом информации по запросу антимонопольного органа, который фактически обществом не получен (по определению о назначении дела к рассмотрению от 20.11.2014г. № 1461), с учетом факта направления определений по делу о нарушении антимонопольного законодательства только в адрес лиц, привлечённых к участию в рассмотрении дела.

Таким образом, в ходе подготовки и участия в аукционе, ООО «Спутник», ООО «ПромСтрой» и ООО ДСК «Новые Дороги Сибири» предварительно достигнув соглашения и имея возможность обмениваться информацией снизили предложения до экономически невыгодных для добросовестных участников аукциона, а ООО «Русь Строй» после отказа добросовестных участников аукциона от участия в нем и заблаговременно зная о невозможности заключения контракта с ООО «Спутник», ООО «ПромСтрой» и ООО ДСК «Новые Дороги Сибири», сделал предложение с понижением цены контракта на 1%, что привело к поддержанию цены на торгах.

Анализируемое поведение ответчиков по делу № 426 при проведении аукциона и заключении муниципального контракта не может быть рационально объяснено в предположении об их независимости и отсутствии согласованной стратегии.

Такое поведение ООО «Спутник», ООО «ПромСтрой» и ООО ДСК «Новые Дороги Сибири» и ООО «Русь Строй» в ходе проведения аукциона и при заключении договора субподряда может объяснятся только в том случае, если стратегии всех участников заранее согласованны и участники информированы о действиях друг друга. Именно полный детерминизм группового поведения позволяет участникам уверенно проводить стратегию, которая в условиях неопределенности и отсутствия сговора была бы заведомо проигрышной.

Согласно п.2 ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

С учетом однородности услуги, являющейся предметом открытого аукциона в электронной форме № 0134300025814000352, хозяйствующие субъекты, принявшие участие в аукционе являются конкурентами, осуществляют (планируют осуществлять) деятельность на одном товарном рынке.

Для квалификации картельного сговора между ООО «Спутник», ООО «ПромСтрой», ООО ДСК «Новые Дороги Сибири» и ООО «Русь Строй» не важна роль, которую в ходе проведения рассматриваемой закупки осуществляли ООО «Спутник» и ООО «ПромСтрой», поскольку вне зависимости от того был ли они участниками этого сговора и соответственно преднамеренно допустили нарушение в оформлении второй части заявки, либо этот недостаток был допущен по ошибке, в этом случае значение имеет только достигнутый результат. В совокупности с выявленными обстоятельствами, свидетельствующими о нерациональном поведении участников, именно окончательный результат торгов указывает на наличие достигнутого между ООО «Спутник», ООО «ПромСтрой», ООО ДСК «Новые Дороги Сибири» и ООО «Русь Строй» сговора.

Действия указанных лиц в рамках достигнутого соглашения обеспечили получение работ по муниципальному контракту в ходе проведения аукциона при минимальном снижении начальной цены контракта, что привело к недостаточной экономии денежных средств и причинило ущерб бюджету. Исходя из существующих в строительстве способов (методик) определения сметной стоимости СМР, комиссия Иркутского УФАС России делает вывод о наличии возможности большей экономии бюджетных средств при проведении рассматриваемых торгов в условиях отсутствия картельного сговора его участников, поскольку в локальный ресурсный сметный расчет, являющийся приложением к аукционной документации, включены такие статьи расходов, как сметная прибыль (2211694,00руб), накладные расходы (4204588,00 рублей).

При этом, исходя из понятия сметной прибыли, данного в Постановлении Госстроя РФ от 28.02.2001 № 15 «Об утверждении Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве» (вместе с «МДС 81-25.2001...»), сметная прибыль в составе сметной стоимости строительной продукции - это средства, предназначенные для покрытия расходов подрядных организаций на развитие производства и материальное стимулирование работников.

Накладные расходы, косвенные затраты - расходы, затраты, сопровождающие, сопутствующие основному производству, но не связанные с ним напрямую, не входящие в стоимость труда и материалов. Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.) (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь»).

С учетом того обстоятельства, что все участники рынка строительства при организации своей деятельности используют разные подходы, ресурсы, производственные мощности и т.д., комиссия Иркутского УФАС России обоснованно приходит к выводу о возможной экономии бюджетных средств при подаче добросовестными участниками аукциона ценовых предложений, снижающих начальную (максимальную) цену более чем на 1%, и соответствующих возможностям таких участников безубыточно исполнить условия контракта.

Комиссия Иркутского УФАС России считает, что установленные в рамках настоящего дела обстоятельства участия ООО «Спутник», ООО «ПромСтрой» и ООО ДСК «Новые Дороги Сибири» и ООО «Русь Строй» в открытом аукционе в электронной форме № 0134300025814000352 свидетельствуют о заключении между указанными субъектами соглашения (договоренности), которое ограничило состязательность в установлении конкурентной цены на привлекательном для заказчика уровне и создало положение, влекущее недостаточную экономию бюджетных средств, вследствие чего действия указанных субъектов нарушают требования п.2 ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции. 

На основании вышеизложенного, исследовав представленные материалы по делу  № 426 от 20.11.2014г., руководствуясь статьями 11,  23, ч. 1 ст. 39, ст. 41, ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Спутник» (660032, г. Красноярск, ул. Андрея Дубенского, 6 офис 302; ИНН 2465290480); ООО «ПромСтрой» (665719, Иркутская обл., г. Братск, жилрайон Центральный, ул. Маршала Жукова, 4; ИНН 3804047734); ООО ДСК «Новые Дороги Сибири» (664056, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Мухиной, 2В; ИНН 3812141392); ООО «Русь Строй» (664003, Российская Федерация, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Киевская, дом 7, офис 503а; ИНН 3804038680) нарушившими требования пункта 2 части 1 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ, в связи с заключением и участием в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах - электронном аукционе № 0134300025814000352 на выполнение работ по капитальному ремонту автодороги общего пользования местного значения по улице Пихтовая (от развязки улицы Пихтовая улицы Баркова до улицы Комсомольска) в жилом районе Центрального города Братска.

2. Выдать  ООО «Спутник» (660032, г. Красноярск, ул. Андрея Дубенского, 6 офис 302; ИНН 2465290480); ООО «ПромСтрой» (665719, Иркутская обл., г. Братск, жилрайон Центральный, ул. Маршала Жукова, 4; ИНН 3804047734); ООО ДСК «Новые Дороги Сибири» (664056, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Мухиной, 2В; ИНН 3812141392); ООО «Русь Строй» (664003, Российская Федерация, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Киевская, дом 7, офис 503а; ИНН 3804038680) предписание о прекращении выявленного нарушения путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции и о представлении в антимонопольный орган информации (номера извещений о торгах, наименования заказчиков) обо всех закупках, в которых каждое общество принимало участие в период с момента получения предписания до даты, установленной предписанием.

3. Копию решения и предписания направить в адрес лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела № 426 от 20.11.2014г. в качестве ответчиков.

4. Копию решения направить иным лицам, привлеченным к участию в рассмотрении дела № 426 от 20.11.2014г.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по статье 14.32 КоАП РФ.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии                                                                   «…»   

                         

Члены Комиссии:                                                                              «…»     

                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                             «…»

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 85

 

 

«08» мая 2015г.                                                                                         г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела № 426 от 20.11.2014г. о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: «…»; Члены Комиссии: «…», «…»;

в отсутствие лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела № 426 от 20.11.2014г. надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 426 от 20.11.2014г. в отношении ООО «Спутник» (660032, г. Красноярск, ул. Андрея Дубенского, 6 офис 302; ИНН 2465290480); ООО «ПромСтрой» (665719, Иркутская обл., г. Братск, жилрайон Центральный, ул. Маршала Жукова, 4; ИНН 3804047734); ООО ДСК «Новые Дороги Сибири» (664056, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Мухиной, 2В; ИНН 3812141392); ООО «РусьСтрой» (664003, Российская Федерация, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Киевская, дом 7, офис 503а; ИНН 3804038680) по признакам нарушения п. 2 ч.1 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135–ФЗ, в части заключения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах (электронный аукцион №0134300025814000352),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения № 176 от 08.05.2015г. по делу № 426 от 20.11.2014г. ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Спутник» (660032, г. Красноярск, ул. Андрея Дубенского, 6 офис 302; ИНН 2465290480) с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части достижения с хозяйствующими субъектами ограничивающих конкуренцию соглашений, направленных на поддержание цен на торгах, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции.

2. О выполнении п.1 настоящего предписания ООО «Спутник» в срок до 05.08.2015г. представить в Иркутское УФАС информацию (номера извещений о торгах, наименования заказчиков) обо всех закупках, в которых Общество принимало участие в период с момента получения настоящего предписания до 31.07.2015г. При отсутствии факта участия Общества в торгах (закупках) в указанный период времени, во исполнение п. 1 настоящего предписания в срок до 05.08.2015г. необходимо представить соответствующие сведения в письменном виде.

 

Председатель комиссии                                                                       «…»

 

 

Члены комиссии                                                                         «…»

 

 

                                                                                                   «…»

                                                                                                 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 86

 

 

«08» мая 2015г.                                                                                        г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела № 426 от 20.11.2014г. о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: «…»; Члены Комиссии: «…», «…»;

в отсутствие лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела № 426 от 20.11.2014г. надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 426 от 20.11.2014г. в отношении ООО «Спутник» (660032, г. Красноярск, ул. Андрея Дубенского, 6 офис 302; ИНН 2465290480); ООО «ПромСтрой» (665719, Иркутская обл., г. Братск, жилрайон Центральный, ул. Маршала Жукова, 4; ИНН 3804047734); ООО ДСК «Новые Дороги Сибири» (664056, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Мухиной, 2В; ИНН 3812141392); ООО «РусьСтрой» (664003, Российская Федерация, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Киевская, дом 7, офис 503а; ИНН 3804038680) по признакам нарушения п. 2 ч.1 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135–ФЗ, в части заключения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах (электронный аукцион №0134300025814000352),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения № 176 от 08.05.2015г. по делу № 426 от 20.11.2014г. ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ПромСтрой» (665719, Иркутская обл., г. Братск, жилрайон Центральный, ул. Маршала Жукова, 4; ИНН 3804047734) с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части достижения с хозяйствующими субъектами ограничивающих конкуренцию соглашений, направленных на поддержание цен на торгах, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции.

2. О выполнении п.1 настоящего предписания ООО «ПромСтрой» в срок до 05.08.2015г. представить в Иркутское УФАС информацию (номера извещений о торгах, наименования заказчиков) обо всех закупках, в которых Общество принимало участие в период с момента получения настоящего предписания до 31.07.2015г. При отсутствии факта участия Общества в торгах (закупках) в указанный период времени, во исполнение п. 1 настоящего предписания в срок до 05.08.2015г. необходимо представить соответствующие сведения в письменном виде.

 

Председатель комиссии                                                                     «…»

 

 

Члены комиссии                                                                       «…»

 

 

                                                                                                   «…»

                                                                                                                                                                                      

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 87

 

 

«08» мая 2015г.                                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела № 426 от 20.11.2014г. о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: «…»; Члены Комиссии: «…», «…»;

в отсутствие лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела № 426 от 20.11.2014г. надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 426 от 20.11.2014г. в отношении ООО «Спутник» (660032, г. Красноярск, ул. Андрея Дубенского, 6 офис 302; ИНН 2465290480); ООО «ПромСтрой» (665719, Иркутская обл., г. Братск, жилрайон Центральный, ул. Маршала Жукова, 4; ИНН 3804047734); ООО ДСК «Новые Дороги Сибири» (664056, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Мухиной, 2В; ИНН 3812141392); ООО «РусьСтрой» (664003, Российская Федерация, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Киевская, дом 7, офис 503а; ИНН 3804038680) по признакам нарушения п. 2 ч.1 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135–ФЗ, в части заключения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах (электронный аукцион №0134300025814000352),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения № 176 от 08.05.2015г. по делу № 426 от 20.11.2014г. ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО ДСК «Новые Дороги Сибири» (664056, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Мухиной, 2В; ИНН 3812141392) с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части достижения с хозяйствующими субъектами ограничивающих конкуренцию соглашений, направленных на поддержание цен на торгах, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции.

2. О выполнении п.1 настоящего предписания ООО ДСК «Новые Дороги Сибири» в срок до 05.08.2015г. представить в Иркутское УФАС информацию (номера извещений о торгах, наименования заказчиков) обо всех закупках, в которых Общество принимало участие в период с момента получения настоящего предписания до 31.07.2015г. При отсутствии факта участия Общества в торгах (закупках) в указанный период времени, во исполнение п. 1 настоящего предписания в срок до 05.08.2015г. необходимо представить соответствующие сведения в письменном виде.

 

Председатель комиссии                                                                     «…»

 

 

Члены комиссии                                                                        «…»

 

 

                                                                                                   «…»

                                                                                                                                                                                               

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 88

 

 

«08» мая 2015г.                                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела № 426 от 20.11.2014г. о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: «…»; Члены Комиссии: «…», «…»;

в отсутствие лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела № 426 от 20.11.2014г. надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 426 от 20.11.2014г. в отношении ООО «Спутник» (660032, г. Красноярск, ул. Андрея Дубенского, 6 офис 302; ИНН 2465290480); ООО «ПромСтрой» (665719, Иркутская обл., г. Братск, жилрайон Центральный, ул. Маршала Жукова, 4; ИНН 3804047734); ООО ДСК «Новые Дороги Сибири» (664056, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Мухиной, 2В; ИНН 3812141392); ООО «РусьСтрой» (664003, Российская Федерация, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Киевская, дом 7, офис 503а; ИНН 3804038680) по признакам нарушения п. 2 ч.1 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135–ФЗ, в части заключения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах (электронный аукцион №0134300025814000352),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения № 176 от 08.05.2015г. по делу № 426 от 20.11.2014г. ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «РусьСтрой» (664003, Российская Федерация, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Киевская, дом 7, офис 503а; ИНН 3804038680) с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части достижения с хозяйствующими субъектами ограничивающих конкуренцию соглашений, направленных на поддержание цен на торгах, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции.

2. О выполнении п.1 настоящего предписания ООО «РусьСтрой» в срок до 05.08.2015г. представить в Иркутское УФАС информацию (номера извещений о торгах, наименования заказчиков) обо всех закупках, в которых Общество принимало участие в период с момента получения настоящего предписания до 31.07.2015г. При отсутствии факта участия Общества в торгах (закупках) в указанный период времени, во исполнение п. 1 настоящего предписания в срок до 05.08.2015г. необходимо представить соответствующие сведения в письменном виде.

 

Председатель комиссии                                                                     «…»

 

 

Члены комиссии                                                                       «…»

 

 

                                                                                                   «…»

                                                                                                                                                                                      

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны