Решение №18/19 Жалоба ООО ОА «Гвард Плюс» на действия заказчика ОГАУЗ «Брат... от 14 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 18/19
Резолютивная часть решения оглашена 09.01.2019г.
Решение в полном объеме изготовлено 14.01.2019г.
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии: <...>;
членов Комиссии: <...>, <...>;
при участии представителей заказчика ОГАУЗ «Братская городская больница № 5» <...>, <...>, <...> (доверенности), представителя заявителя ООО ОА «Гвард Плюс» <...> (приказ, решение), рассмотрев жалобу в порядке ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО ОА «Гвард Плюс» с жалобой на действия заказчика – ОГАУЗ «Братская городская больница № 5», в связи с нарушением допущенным при организации и проведении аукциона на оказание услуг по охране, осуществлению контрольно-пропускного режима и обеспечению общественного порядка, безопасности сотрудников; сохранности собственности, извещение № 31807206740, выразившимся, по мнению заявителя, в необоснованном отказе в допуске на участие в торгах.
Представитель заявителя поддержал доводы изложенные в жалобе.
Представитель заказчика считает жалобу необоснованной, представлены письменные возражения.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
ОГАУЗ «Братская городская больница № 5», осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика (утверждено протоколом наблюдательного совета от 06.11.2018г.).
Заказчиком 27.11.2018г. в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31807206740 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране, осуществлению контрольно-пропускного режима и обеспечению общественного порядка, безопасности сотрудников; сохранности собственности, закупочная документация.
Дата начала и дата окончания срока подачи заявок с 27.11.2018г. по 13.12.2018г.
На участии в аукционе подано 3 заявки: ООО ОА «Гвард Плюс»; ООО ОА «Катран-2»; ООО «Фаворит-Х».
Рассмотрение первых частей заявок состоялось 13.12.2018г. в 8-00 (по московскому времени). По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссией принято решение допустить к дальнейшему участию в процедуре всех участников закупки.
Рассмотрение вторых частей заявок состоялось 17 декабря 2018 г. в 6:00 (по московскому времени).
В соответствии с протоколом № U4395666-7750080-3 от 17.12.2018г. заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в аукционе, комиссией принято решение об отказе в допуске к дальнейшему участию в процедуре участнику ООО ОА «Гвард Плюс», в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены документацией о конкурентной закупке:
1) подтверждающий отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам;
2) наличие здания /офисного помещения;
3) наличие не менее 2 (двух), вооруженных служебным боевым оружием, групп быстрого реагирования;
- списка номерного оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, и т.д. (к разрешению на хранение и использование оружия от 19.04.2018).
Закупочной комиссией было принято решение запросить через оператора электронной площадки недостающие документы, однако в срок, установленный в запросе, документы, соответствующие требованиям закупочной документации, участником закупки не были представлены.
По результатам аукциона победителем признано ООО 'ОА 'Катран-2'.
Заявитель не согласившись с решением закупочной комиссии обратился в антимонопольный орган с жалобой.
ООО ОА «Гвард Плюс» считает, что участником представлены все, установленные закупочной документацией, документы и информация.
Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2.2 главы 2 Положения о закупках ОГАУЗ «Братская городская больница № 5», целями регулирования настоящего Положения являются:
- обеспечение единства экономического пространства;
- создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования с необходимыми показателями цены, качества и надежности;
- эффективное использование денежных средств;
- расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика и стимулирование такого участия;
- развитие добросовестной конкуренции;
- обеспечение гласности и прозрачности закупки;
- предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Частью 2.3. главы 2 Положения, установлено, что при осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение продукции и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.
Подпунктом 1 пункта 8 информационной карты закупочной документации установлено требование об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
ООО ОА «Гвард Плюс» в составе заявки предоставило декларацию о соответствии участника закупки установленным требованиям, в которой продекларировано отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах).
Представитель заказчика пояснил, что участником закупки должна быть представлена справка ФНС России об отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам соответствующей формы.
В закупочной документации заказчиком не установлена конкретная форма (справка, декларация, иной документ) подтверждающая соответствие требованию об отсутствии задолженности участников, что не позволяет участникам однозначно определить документ, необходимый в составе заявки.
Пунктом 12 технического задания (приложение № 2 к закупочной документации) установлено, что у исполнителя услуг должно быть здание /офисное помещение/ представительство охранного предприятия, собственное или арендованное на территории г. Братска.
Закупочная документация не содержит требования о наличии подтверждающих документов.
ООО ОА «Гвард Плюс» в составе заявки предоставило информационное письмо о наличии офиса и его местонахождении.
Пунктом 3 технического задания (приложение № 2 к закупочной документации) установлено, что непременным условием оказания услуг является и наличие не менее 2 (двух), вооруженных служебным боевым оружием, групп быстрого реагирования.
ООО ОА «Гвард Плюс» в составе заявки предоставило информационное письмо о наличии 2 (двух), вооруженных служебным боевым оружием, групп быстрого реагирования.
Закупочная документация не содержит требования о подтверждении указанной информации.
Пунктом 1 технического задания (приложение № 2 к закупочной документации) установлено, что исполнитель обязан предоставить копию разрешения на хранение и использование оружия, действующего на протяжении всего срока исполнения контракта.
В составе заявки ООО ОА «Гвард Плюс» имеется копия разрешения на хранение и использование оружия.
В соответствии с действующим законодательством об оружии, неотъемлемой частью разрешения на хранение и использование оружия является список номерного оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия.
Комиссией антимонопольного органа установлено и материалами дела подтверждено, что в составе заявки ООО ОА «Гвард Плюс» отсутствует список номерного оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия.
Как следует из представленных заявок, заявка ООО 'ОА 'Катран-2, признанного победителем, также не содержит список номерного оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия являющийся обязательным приложением к разрешению на хранение и использование оружия.
Кроме того, комиссией антимонопольного органа установлено, что в полномочия закупочной комиссии не входит запрос у участников аукциона недостающих документов.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, информационной открытости закупки и равноправия, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Отсутствие в закупочной документации конкретных требований о том, в какой форме должны быть представлены информация и сведения, предоставляемые в составе заявки на участие в аукционе, не позволило участникам закупки однозначно сформировать заявки, а аукционной комиссии правомерно рассмотреть представленные заявки, что привело к нарушению принципов информационной открытости закупки и равноправия, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
-
- Признать жалобу ООО ОА «Гвард Плюс» (ИНН 3804036242 ОГРН 1063804028650 ) на действия заказчика ОГАУЗ «Братская городская больница № 5» (ИНН 3804002194 ОГРН 1023800837280), в связи с нарушением допущенным при организации и проведении аукциона на оказание услуг по охране, осуществлению контрольно-пропускного режима и обеспечению общественного порядка, безопасности сотрудников; сохранности собственности, извещение № 31807206740, обоснованной.
- Признать заказчика ОГАУЗ «Братская городская больница № 5» нарушившим пп. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункт 2 части 2.3 главы 2 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «Братская городская больница № 5».
- Выдать заказчику ОГАУЗ «Братская городская больница № 5» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки, путем аннулирования аукциона на оказание услуг по охране, осуществлению контрольно-пропускного режима и обеспечению общественного порядка, безопасности сотрудников; сохранности собственности, извещение № 31807206740.
4. Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>
ПРЕДПИСАНИЕ № 9/19
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии: <...>;
членов Комиссии: <...>, <...>, руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 18/19 от 14.01.2019г. (ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
-
- Заказчику ОГАУЗ «Братская городская больница № 5» совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, путем аннулирования электронного аукциона, извещение № 31807206740, на оказание услуг по охране, осуществлению контрольно-пропускного режима и обеспечению общественного порядка, безопасности сотрудников; сохранности собственности, в течение 7 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания.
2. Об исполнении предписания незамедлительно направить в Иркутское УФАС информацию.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>