Решение №18/19 Жалоба ООО ОА «Гвард Плюс» на действия заказчика ОГАУЗ «Брат... от 14 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 18/19

 

Резолютивная часть решения оглашена 09.01.2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  14.01.2019г.

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия), в составе:

председателя Комиссии: <...>;

членов Комиссии: <...>, <...>;

при участии представителей  заказчика ОГАУЗ «Братская городская больница № 5» <...>, <...>, <...> (доверенности), представителя заявителя ООО ОА «Гвард Плюс» <...> (приказ, решение), рассмотрев жалобу в порядке ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции,

                                                    

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось  ООО ОА «Гвард Плюс»  с жалобой на действия заказчика – ОГАУЗ «Братская городская больница № 5», в связи с нарушением допущенным при организации и проведении аукциона на оказание услуг по охране, осуществлению контрольно-пропускного режима и обеспечению общественного порядка, безопасности сотрудников; сохранности собственности, извещение № 31807206740, выразившимся, по мнению заявителя, в необоснованном отказе в допуске на участие в торгах.

Представитель заявителя поддержал доводы изложенные в жалобе.

Представитель заказчика считает жалобу необоснованной, представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы,  возражения заказчика,  представленные документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

ОГАУЗ «Братская городская больница № 5», осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика  (утверждено протоколом наблюдательного совета от 06.11.2018г.).

Заказчиком 27.11.2018г. в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru  было размещено извещение № 31807206740 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране, осуществлению контрольно-пропускного режима и обеспечению общественного порядка, безопасности сотрудников; сохранности собственности, закупочная документация.

Дата начала и  дата окончания срока подачи заявок с 27.11.2018г. по 13.12.2018г.

На участии в аукционе подано 3 заявки: ООО ОА «Гвард Плюс»; ООО ОА «Катран-2»; ООО «Фаворит-Х».

Рассмотрение первых частей заявок состоялось 13.12.2018г. в 8-00 (по московскому времени). По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссией принято решение допустить к дальнейшему участию в процедуре всех участников закупки.

Рассмотрение вторых частей заявок состоялось 17 декабря 2018 г. в 6:00 (по московскому времени).

В соответствии с протоколом № U4395666-7750080-3 от 17.12.2018г. заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в аукционе, комиссией принято решение об отказе в допуске к дальнейшему участию в процедуре  участнику ООО ОА «Гвард Плюс», в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены документацией о конкурентной закупке:

1) подтверждающий отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам;

2) наличие здания /офисного помещения;

3) наличие не менее 2 (двух), вооруженных служебным боевым оружием, групп быстрого реагирования;

  1. списка номерного оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, и т.д. (к разрешению на хранение и использование оружия от 19.04.2018).

Закупочной комиссией было принято решение запросить через оператора электронной площадки недостающие документы, однако в срок, установленный в запросе, документы, соответствующие требованиям закупочной документации, участником закупки не были представлены.

По результатам аукциона победителем признано ООО 'ОА 'Катран-2'.

Заявитель не согласившись с решением закупочной комиссии обратился в антимонопольный орган с жалобой.

ООО ОА «Гвард Плюс» считает, что участником представлены все, установленные закупочной документацией, документы и информация.

Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим  выводам.

В соответствии с пунктом 2.2 главы 2 Положения о закупках ОГАУЗ «Братская городская больница № 5»,  целями регулирования настоящего Положения  являются:

  1. обеспечение единства экономического пространства;
  2. создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования с необходимыми показателями цены, качества и надежности;
  3. эффективное использование денежных средств;
  4. расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика и стимулирование такого участия;
  5. развитие добросовестной конкуренции;
  6. обеспечение гласности и прозрачности закупки;
  7. предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 2.3. главы 2 Положения, установлено, что при осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение продукции и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Подпунктом 1 пункта 8 информационной карты закупочной документации установлено требование об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

ООО ОА «Гвард Плюс» в составе заявки предоставило декларацию о соответствии участника закупки установленным требованиям, в которой продекларировано отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах).

Представитель заказчика пояснил, что участником закупки должна быть представлена справка ФНС России об отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам соответствующей формы.

В закупочной документации заказчиком не установлена конкретная форма  (справка, декларация, иной документ) подтверждающая  соответствие требованию об отсутствии задолженности участников, что не позволяет участникам  однозначно определить документ, необходимый в составе заявки.

Пунктом 12 технического задания (приложение № 2 к закупочной документации) установлено, что у исполнителя услуг должно быть здание /офисное помещение/ представительство охранного предприятия, собственное или арендованное на территории г. Братска.

Закупочная документация не содержит требования о наличии подтверждающих документов.

ООО ОА «Гвард Плюс» в составе заявки предоставило информационное письмо о наличии офиса и его местонахождении.

Пунктом 3 технического задания (приложение № 2 к закупочной документации) установлено, что непременным условием оказания услуг является и наличие не менее 2 (двух), вооруженных служебным боевым оружием, групп быстрого реагирования.

ООО ОА «Гвард Плюс» в составе заявки предоставило информационное письмо о наличии 2 (двух), вооруженных служебным боевым оружием, групп быстрого реагирования.

Закупочная документация не содержит требования о подтверждении указанной информации.

Пунктом 1 технического задания (приложение № 2 к закупочной документации) установлено, что исполнитель обязан предоставить копию разрешения на хранение и использование оружия, действующего на протяжении всего срока исполнения контракта.

В составе заявки ООО ОА «Гвард Плюс» имеется копия разрешения на хранение и использование оружия.

В соответствии с действующим законодательством об оружии, неотъемлемой частью разрешения на хранение и использование оружия является  список номерного оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия.

Комиссией антимонопольного органа установлено и материалами дела подтверждено, что в составе заявки ООО ОА «Гвард Плюс»  отсутствует  список номерного оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия.

Как следует из представленных заявок, заявка ООО 'ОА 'Катран-2, признанного победителем, также не содержит список номерного оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия являющийся обязательным приложением к разрешению на хранение и использование оружия.

Кроме того, комиссией антимонопольного органа установлено, что в полномочия  закупочной комиссии не входит запрос у участников аукциона  недостающих документов.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, информационной открытости закупки и равноправия, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Отсутствие в закупочной документации конкретных требований о том, в какой форме должны быть представлены информация и сведения, предоставляемые в составе заявки на участие в аукционе, не позволило  участникам закупки однозначно сформировать заявки, а аукционной комиссии  правомерно рассмотреть представленные заявки, что привело к нарушению принципов информационной открытости закупки и равноправия, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу  ООО ОА «Гвард Плюс» (ИНН 3804036242  ОГРН 1063804028650 ) на действия заказчика ОГАУЗ «Братская городская больница № 5» (ИНН 3804002194  ОГРН 1023800837280), в связи с нарушением допущенным при организации и проведении аукциона на оказание услуг по охране, осуществлению контрольно-пропускного режима и обеспечению общественного порядка, безопасности сотрудников; сохранности собственности, извещение № 31807206740,  обоснованной.
    2. Признать заказчика ОГАУЗ «Братская городская больница № 5» нарушившим пп. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами  юридических лиц»,  пункт 2 части 2.3 главы 2 Положения о закупках товаров, работ, услуг  для нужд ОГАУЗ «Братская городская больница № 5».
    3. Выдать  заказчику ОГАУЗ «Братская городская больница № 5» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки, путем аннулирования  аукциона на оказание услуг по охране, осуществлению контрольно-пропускного режима и обеспечению общественного порядка, безопасности сотрудников; сохранности собственности, извещение № 31807206740.

                  4. Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.

                  Председатель комиссии       <...>

 

                   Члены комиссии                 <...>          

ПРЕДПИСАНИЕ № 9/19

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия), в составе:

председателя Комиссии: <...>;

членов Комиссии: <...>, <...>, руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 18/19 от 14.01.2019г. (ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

    1. Заказчику ОГАУЗ «Братская городская больница № 5» совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, путем аннулирования  электронного  аукциона, извещение № 31807206740, на оказание услуг по охране, осуществлению контрольно-пропускного режима и обеспечению общественного порядка, безопасности сотрудников; сохранности собственности,  в течение 7 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания.

                  2. Об исполнении предписания незамедлительно направить в Иркутское УФАС информацию.

 

      Председатель комиссии       <...>

 

       Члены комиссии                 <...>                                                             

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны