Решение №183 жалоба ООО «Сибирский стандарт» на действия заказчика (орган... от 6 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 183

 

31.03.2016г.                                                                                                   г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: <…>; при участии <…>; рассмотрев жалобу ООО «Сибирский стандарт» на действия заказчика (организатора конкурса)– ООО «Сервис», конкурсной комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Сибирский стандарт» на действия заказчика (организатора конкурса)– ООО «Сервис», конкурсной комиссии, в связи с нарушением установленной нормативным правовым актом процедуры закупки на разработку проекта зоны санитарной охраны источника водоснабжения ВНС № 1 «Рогатка» р.п. Листвянка для нужд ООО «Сервис» (№ закупки 31603342461) при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в связи с нарушением порядка выбора способа закупки, неправомерным принятием решения об отказе в допуске  к участию в конкурсе ООО «Сибирский стандарт», несоответствием протокола заседания единой комиссии о рассмотрении заявок и подведения итогов на участие в указанном открытом конкурсе требованиям, установленным Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ООО «Сервис».

Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На рассмотрении представитель ООО «Сибирский стандарт» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители организатора торгов, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.

Условия и требования на проведение открытого конкурса для всех его участников равнозначные и проводятся в соответствии с законодательством РФ и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон №223-ФЗ), Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции» (далее Федеральный закон №135-Ф3) и иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 6.1.4.3 Конкурсной документации установлено, что участнику конкурса будет отказано в признании его участником конкурса, и его заявка не будет допущена до оценочной стадии в случае несоответствия конкурсной заявки требованию, установленному конкурсной документацией.

ООО «Сибирский стандарт» обоснованно отказано в допуске к участию в конкурсе, поскольку в составе заявки Заявителя была приложена выписка ЕГРЮЛ ООО «Сибирский стандарт», содержащая усиленную квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию, что  не соответствует требованиям к конкурсной заявке. Заявка не была прошита в один том.

Также, Заявитель указывает на необоснованность отклонения на участие в открытом конкурсе согласно п.7.6., 8.8., 8.9. Положения ООО «Сервис», по данному факту представители следующее:

Пунктом 7.6. Положении о закупке товаров,  работ и услуг ООО «Сервис» говорит о том, что число членов единой комиссии должно быть не менее 5 человек, но правомочным считается заседание комиссии, на котором присутствуют не менее 50% от ее численного состава, вследствие чего, заседание единой комиссии о рассмотрении заявок и подведения итогов на участие в указанном открытом конкурсе вполне соответствует указанному регламенту по своей численности и не является нарушением со стороны Заказчика, а Протокол соответствует всем заявленным требованиям и является правомерным основанием для принятия решения о допуске к участию в открытом конкурсе.

 Представители заказчика ООО «Сервис» также пояснили, что выбор способа проведения торгов в форме открытого конкурса, обусловлен действующими нормативными актами применительно к субъектам естественных монополий.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

26.02.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении ООО «СЕРВИС» открытого конкурса № 31603342461 на разработку проекта зоны санитарной охраны источника водоснабжения ВНС 31 «Рогатка» р.п. Листвянка, для нужд ООО «Сервис».

Закупка проведена на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ № 223), в порядке, установленном Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ООО «СЕРВИС», утвержденным 02.10.2015г. Единственным учредителем ООО «Сервис» - Корабенковой О…… (далее - Положение). Конкурсной документацией по проведению открытого конкурса на разработку проекта зоны санитарной охраны источника водоснабжения ВНС 31 «Рогатка» р.п. Листвянка, для нужд ООО «Сервис» (№закупки 31603342461) от 26.02.2016г.

Основным доводом жалобы ООО «Сибирский стандарт» явилось необоснованное отклонение его заявки от участия в открытом конкурсе.

Согласно протокола заседания единой комиссии о вскрытии конвертов заявок на участие в открытом конкурсе от 15.03.2016., на участие в открытом конкурсе подано 3 заявки, а именно от: ООО «Сибирский стандарт», ООО «Научно-производственное объединение Коралл-К», ООО «Инжи Инжиниринг».

В соответствии с протоколом заседания единой комиссии о рассмотрении заявок и подведении итогов на участие в открытом конкурсе от 16.03.2016г. ООО «Сибирский стандарт» и ООО «Инжи Инжиниринг» отказано в допуске на участие в открытом конкурсе.

Основанием отказа на участие в конкурсе ООО «Сибирский стандарт» являлось несоответствие его заявки следующим требованиям:

раздела 1.2. - «Информационная карта» (п. 17), предъявляемым к составу заявки на участие в открытом конкурсе в связи с не представлением оригинала или нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ;

п. 3.5. конкурсной документации, предъявляемым к оформлению заявки, в связи с тем, что заявка не прошита в один том.

Из п.п. «г» п. 17 Информационной карты конкурсной документации следует, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать выписку из ЕГРЮЛ (оригинал) или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за 30 дней до дня размещения на сайте заказчика и (или) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого конкурса.

Таким образом, конкурсной документацией установлено четкое требование к представляемой участниками конкурса в составе заявки на участие в торгах выписке из ЕГРЮЛ, которое не предполагает возможность предоставления копии выписки, заверенной подписью или электронной цифровой подписью участника.

При рассмотрении оригинала заявки ООО «Сибирский стандарт», представленной на рассмотрение жалобы представителями заказчика, комиссией Иркутского УФАС России установлено, что заявка данного участника открытого конкурса не содержит выписку из ЕГРЮЛ, отвечающую требованиям конкурсной документации. В составе заявки представлена копия выписки на бумажном носителе, содержащая визуализацию ЭЦП, подлинность которой можно установить путем просмотра электронного документа.

Ссылка подателя жалобы на п. 1 и 3 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» необоснованна, поскольку требование данного пункта применяется к документам, поступившим в электронном виде.

Конкурсная документация не содержит возможности предоставления участниками в составе заявки каких-либо документов в электронном виде.

Пунктом 6.1.4. конкурсной документации определены, в частности, следующие основания для отклонения конкурсных заявок:

непредставление оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено конкурсной документацией (п. 5.1.4.1.);

несоответствие конкурсной заявки требованиям к конкурсным заявкам, установленным конкурсной документацией (п. 6.1.4.З.).

Аналогичные основания для отклонения заявки участников закупок определены пунктами 8.9.4.1. и 8.9.4.3.   Положения.

Соответственно единая комиссия ООО «СЕРВИС» правомерно отклонила заявку ООО «Сибирский стандарт» на основании вышеприведенных пунктов 6.1.4.1. документации и 3.9.4.1. Положения в связи с непредставлением требуемой п. 17 Информационной карты выписки из ЕГРЮЛ.

Кроме того, п. 3.5.3. конкурсной документации установлено требование к оформлению конкурсной заявки, указывающее на необходимость сшить все сравки и документы, оформленные участником надлежащим образом, с обязательным заверением тома заявки печатью участника конкурса.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что заявка ООО «Сибирский стандарт» не сшита надлежащим образом (исследован оригинал заявки), ряд документов, входящих в состав заявки представлены отдельными от сшитой части заявки листами.

Таким образом, заявка ООО «Сибирский стандарт», поданная на участие в открытом конкурсе, не отвечает требованиям, установленным п. 3.5.3. конкурсной документации, в связи с чем, в действиях единой комиссии ООО «СЕРВИС» по отклонению данной заявки не усматривается нарушение порядка допуска до участия в торгах, определенного Положением и конкурсной документацией, поскольку указанное несоответствие является основанием для отклонения заявки (п. 6.1.4.3. документации и 8.9.4.3.   Положения).

Комиссией антимонопольного органа исследован состав единой конкурсной комиссии, утв. Приказом б/н от 01.12.2015г. № 1 к приказу, протокол вскрытия конвертов с заявками от 15.03.2016г., протокол рассмотрения заявок участников и подведение итогов от 16.03.2016г.

Установлено, что в протоколе рассмотрения заявок имеется техническая ошибка (опечатка), а именно в протоколе рассмотрения заявок и подведения итогов указано: «на процедуре вскрытия конвертов ...», однако, данное не привело к нарушению прав участников и не может являться основанием для аннулирования торгов.

Подпунктом «б» п. 22 Постановления Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (вместе с "Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения", "Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", "Правилами определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения и порядка ведения его учета", "Правилами расчета нормы доходности инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения"), установлено, что при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, сведения о которых получены из следующих источников информации (в приоритетном порядке) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов.

ООО «Сервис» занимается регулируемыми видами деятельности в сфере предоставления услуг населению.

Таким образом, проведение ООО «Сервис» открытого конкурса обусловлено требованием нормативно-правовых актов, обязательных для субъекта естественной монополии.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что все участники конкурса находились в равных конкурентных условиях.

ООО «Сибирский стандарт» не обращалось в антимонопольный орган с жалобой на действия заказчика ООО «Сервис», в части выбора способа проведения закупки (№ извещения 31603342461)  на этапе размещения заказчиком конкурсной документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. За разъяснением конкурсной документации  податель жалобы также не обращался.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Сибирский стандарт» на действия заказчика (организатора конкурса)– ООО «Сервис», конкурсной комиссии, в связи с нарушением установленной нормативным правовым актом процедуры закупки на разработку проекта зоны санитарной охраны источника водоснабжения ВНС № 1 «Рогатка» р.п. Листвянка для нужд ООО «Сервис» (№ закупки 31603342461) при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в связи с нарушением порядка выбора способа закупки, неправомерным принятием решения об отказе в допуске  к участию в конкурсе ООО «Сибирский стандарт», несоответствием протокола заседания единой комиссии о рассмотрении заявок и подведения итогов на участие в указанном открытом конкурсе требованиям, установленным Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ООО «Сервис», необоснованной.

2 Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель комиссии                                               <…>

 

Члены комиссии                                                          <…>

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны