Решение №185 Признать жалобу ООО «БИТАЙР» необоснованной от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 185

 

 

31 марта 2016г.         

 

                                                                                 г. Иркутск

 

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: (…);

Члены Комиссии: (…);(…),

При участия представителя по доверенности Общества с ограниченной ответственностью «БИТАЙР» (далее – ООО «БИТАЙР», заявитель, общество) (…), в отсутствии представителей Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Железногорская районная больница» (далее – заказчик),

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «БИТАЙР» на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку автошин и автокамер - реестровый номер торгов 0334300008816000014 (далее – электронный аукцион).

В соответствии с доводами жалобы заказчик установил в документации об аукционе требования к дате изготовления товара, которые ведут в ограничению количества участников закупки в нарушение норм Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены пояснения, согласно которым при формировании документации об аукционе требования Федерального закона № 44-ФЗ не были нарушены.

Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.

Заказчиком 11.03.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0334300008816000014 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку автошин и автокамер (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 352 579,00 рублей.

Согласно пункту 1.4 технического задания аукционной документации (с учетом внесенных заказчиком изменений) поставляемый товар должен быть новым, изготовленным не ранее 2015 года.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Кроме того, при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с п. 7 ч.1 ст. 33 № 44-ФЗ поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Иркутского УФАС России полагает, что установление заказчиком в документации о закупке требования к автошинам и автокамерам, произведенным не ранее 2015 года, не противоречит положениям Федерального Закона N 44-ФЗ.

Данная позиция также изложена в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 августа 2015 г. N Д28и-2287.

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. РЕШЕНИЕ № 185

     

    31 марта 2016г.                                                                                          г. Иркутск

     

    Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

    Председатель Комиссии: (…);

    Члены Комиссии: (…);(…),

    При участия представителя по доверенности Общества с ограниченной ответственностью «БИТАЙР» (далее – ООО «БИТАЙР», заявитель, общество) (…), в отсутствии представителей Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Железногорская районная больница» (далее – заказчик),

    рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

     

    УСТАНОВИЛА:

     

    В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «БИТАЙР» на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку автошин и автокамер - реестровый номер торгов 0334300008816000014 (далее – электронный аукцион).

    В соответствии с доводами жалобы заказчик установил в документации об аукционе требования к дате изготовления товара, которые ведут в ограничению количества участников закупки в нарушение норм Федерального закона № 44-ФЗ.

    Заказчиком представлены пояснения, согласно которым при формировании документации об аукционе требования Федерального закона № 44-ФЗ не были нарушены.

    Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.

    Заказчиком 11.03.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0334300008816000014 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку автошин и автокамер (далее – документация об аукционе).

    Начальная (максимальная) цена контракта составляет 352 579,00 рублей.

    Согласно пункту 1.4 технического задания аукционной документации (с учетом внесенных заказчиком изменений) поставляемый товар должен быть новым, изготовленным не ранее 2015 года.

    В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

    Кроме того, при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

    В соответствии с п. 7 ч.1 ст. 33 № 44-ФЗ поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

    Учитывая вышеизложенное, Комиссия Иркутского УФАС России полагает, что установление заказчиком в документации о закупке требования к автошинам и автокамерам, произведенным не ранее 2015 года, не противоречит положениям Федерального Закона N 44-ФЗ.

    Данная позиция также изложена в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 августа 2015 г. N Д28и-2287.

     

     

    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

     

    РЕШИЛА:

     

  2. Признать жалобу ООО «БИТАЙР» необоснованной.
  3. Копии решения направить сторонам по жалобе.
  4.  

    Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

    .
  5. Копии решения направить сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны