Решение №186 Жалоба ООО «Новатек» признана обоснованной от 5 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 186

 

31 марта 2016г.                                                                                        г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>,

при участии представителя муниципального учреждения «Администрация города Тулуна» (далее – заказчик) – <…>; в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Новатек» (далее – ООО «Новатек», заявитель),

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Новатек» на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования (далее – электронный аукцион).

В соответствии с доводами жалобы заказчик не установил к участникам закупки дополнительные требования, предусмотренные ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, тем самым допустив нарушения ч. 3 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу, согласно которым в извещении о проведении электронного аукциона указаны следующие коды по ОКПД2: 81.29.12.000 (Услуги по подметанию и уборке снега), 42.11.20.000 (Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов. Эта группировка включает в себя в том числе и работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог). Несмотря на то, что код ОКПД2 42.11.20.000 входит в код 42, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, предусмотренные Техническим заданием (Глава IV документации) не являются строительными и не относятся ни к одной из групп работ строительных. В связи с чем, установление дополнительных требований является неправомерным.

 

Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.

Заказчиком 10.03.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0134300021616000014 и документация об электронном аукционе на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 280 260 рублей.

Требования к содержанию документации об аукционе установлены в ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, в соответствии с ч. 3 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Часть 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ определяет единые требования к участникам закупки, которые должен установить заказчик при осуществлении закупки.

Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства № 99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99).

Согласно п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 в случае Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрены коды ОКПД2: 42.11.20.000 (Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов; 81.29.12.000 (Услуги по подметанию и уборке снега).

Согласно письменным и устным возражениям заказчика работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения не являются строительными и не относятся ни к одной из групп работ строительных.

Пункты 11, 12 Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяют, что ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, п. 1.1 раздела 4 главы II, п. 1.1 проекта контракта предметом закупки (контракта) является работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования.

Код 42 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 предусматривает сооружения и строительные работы в области гражданского строительства. При этом, указанный код включает в себя - работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог (группировка 42.11.20).

Таким образом, предусмотренные извещением, документацией об аукционе, проектом контракта работы входят в том числе в код 42 группировку 42.11.20 ОКПД2.

В силу ч. 4 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Вместе с тем, заказчиком в нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства № 99.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Регламентом ФАС,               

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Новатек» обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 64, ч.ч. 4, 5 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику предписание об аннулировании электронного аукциона.
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком выданного предписания.
  5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.____

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 68

 

31 марта 2015г.                                                                                     г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>,

при участии представителя муниципального учреждения «Администрация города Тулуна» (далее – заказчик) – <…>; в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Новатек»,

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 186 от 31.03.2016г., руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику устранить нарушения ч. 3 ст. 64, ч.ч. 4,5 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ путем аннулирования аукциона  в электронной форме на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования (реестровый номер торгов 0134300021616000014).

2. Оператору электронной площадки, ЗАО «Сбербанк-АСТ», обеспечить заказчику возможность исполнения данного предписания.

3. В срок до 15 апреля 2016г. заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны