Решение №190 Решение и предписание по жалобе ОГБУСО «Саянский дом – интер... от 8 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 190
05 апреля 2016 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>, <…>,
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Евродвери» (далее – Заказчик) – <…>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Саянский дом – интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Общество, Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе на поставку медицинских металлических сейфов и архивных металлических шкафов, извещение № 0334200028516000012 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 29 марта 2016 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель считает, что поставить сейф, полностью соответствующий требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, невозможно в связи с тем, что, по его мнению, требования к объему и внутренним глубине, ширине и высоте противоречат друг другу.
Также, Заявитель указывает, что Заказчик вводит участников закупки в заблуждение такой характеристикой металла как «несгораемый и взломостойкий 3-го класса».
Помимо указанного, Заявитель считает, что Заказчиком допущены нарушения Федерального закона № 44-ФЗ при формировании начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Согласно указанным возражениям, Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 23 марта 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334200028516000012 (далее – Извещение), а также Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку медицинских металлических сейфов и архивных металлических шкафов (далее – Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 279 031 руб. 36 коп.
Описание объекта закупки содержится в части III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)», которым устанавливаются следующие требуемые характеристики сейфа медицинского:
«Материал каркаса и двери: металл (несгораемый взломостойкий 3-го класса)
Предназначен для хранения психотропных лекарственных препаратов.
Внешняя высота: не менее 606 мм, не более 616 мм;
Внешняя глубина: не менее 500 мм, не более 510 мм;
Внешняя ширина: не менее 500 мм, не более 510 мм;
Внутренняя высота: не менее 510 мм, не более 520 мм;
Внутренняя глубина: не менее 365 мм, не более 375 мм;
Внутренний объем: не менее 65 л, не более 75 л;
Внутренняя ширина: не менее 420 мм, не более 430 мм;
Цвет каркаса и дверей: Серый, черный
Вес изделия: не менее 165 кг, не более 181,5кг».
Комиссия не может согласиться с доводом Общества о том, что при требуемых характеристиках внутренних высоты, глубины, ширины внутренний объем сейфа не может составлять менее 78 литров, в связи с чем данные характеристики являются противоречащими.
Заказчиком в Иркутское УФАС России представлены копии сведений сайта в информационно-коммуникационной сети «Интернет» www.safetronics.ru, из которых следует, что указанным характеристикам внутренних высоты, глубины, ширины, объема, а также иным требуемым характеристикам соответствует взломостойкий сейф «Tantalum NTR3-60MM».
Кроме того, Заявителем не доказано, что внутренний объем сейфа должен строго соответствовать его внутренним размерам.
Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода Общества о неправомерном установлении Заказчиком характеристики «материал каркаса и двери: металл (несгораемый взломостойкий 3-го класса)».
Требования к сейфам закреплены Национальным стандартом Российской Федерации «ГОСТ Р 50862-2012. Сейфы, сейфовые комнаты и хранилища ценностей. Требования и методы испытаний на устойчивость к взлому и огнестойкость».
Указанный стандарт не содержит требований к металлу, из которого должны изготавливаться каркас и двери сейфа; стандарт не содержит также понятия «металл несгораемый взломостойкий 3-го класса».
Помимо прочего, в данном стандарте отсутствует понятие «сейф медицинский», указанное Заказчиком в наименовании и описании объекта закупки.
Согласно пункту 4.2.2 названного стандарта сейфы по защитным свойствам классифицируются на взломостойкие, огнестойкие, огневзломостойкие; взломостойкие сейфы в соответствии с пунктом 4.2.3 стандарта подразделяются на классы устойчивости к взлому.
Заказчик в представленных в Иркутское УФАС России возражениях на жалобу Заявителя поясняет, что при описании объекта закупки Заказчик подразумевал сейф огневзломостойкий, имеющий 3-й класс защиты от взлома.
Следовательно, Заказчиком при описании объекта закупки не использованы стандартные показатели, требования, терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. При этом в Документации об электронном аукционе отсутствует обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ при описании объекта закупки необходимо использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пункта 2 части 3 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.
Описание объекта закупки в нарушение пункта 2 части 3 статьи 33 указанного федерального закона в рассматриваемом случае вводит участников электронного аукциона в заблуждение относительно конкретных характеристик требуемого Заказчиком сейфа, не однозначно определить требуемые к указанию в первых частях заявок на участие в электронном аукционе конкретные характеристики поставляемого товара, которые соответствовали бы как описанию объекта закупки, содержащемуся в Документации об электронном аукционе, так и фактическим характеристикам поставляемого товара, определяемым в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации «ГОСТ Р 50862-2012. Сейфы, сейфовые комнаты и хранилища ценностей. Требования и методы испытаний на устойчивость к взлому и огнестойкость».
Доводу Заявителя о нарушении Заказчиком порядка определения начальной (максимальной) цены контракта не может быть дана надлежащая правовая оценка Комиссией в связи со следующим.
В силу пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляется контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 указанной статьи.
Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относиться к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу Общества частично обоснованной;
2. признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ;
3. выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона;
4. оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения, выданного предписания;
5. направить копии решения и предписания Заказчику, Заявителю;
6. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<…>
|
Члены комиссии
|
<…> |
|
<…> |
ПРЕДПИСАНИЕ № 72
05 апреля 2016 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>, <…>,
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Евродвери» (далее – Заказчик) – <…>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Саянский дом – интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Общество, Заявитель);
на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 190 от 05 апреля 2016 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона на поставку медицинских металлических сейфов и архивных металлических шкафов, извещение № 0334200028516000012;
2. в срок до 06 мая 2016 года Заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.
Председатель комиссии |
<…>
|
Члены комиссии
|
<…> |
|
<…> |
ПРЕДПИСАНИЕ № 72
05 апреля 2016 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>, <…>,
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Евродвери» (далее – Заказчик) – <…>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Саянский дом – интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Общество, Заявитель);
на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 190 от 05 апреля 2016 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона на поставку медицинских металлических сейфов и архивных металлических шкафов, извещение № 0334200028516000012;
2. в срок до 06 мая 2016 года Заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.
Председатель комиссии |
<…>
|
Члены комиссии
|
<…> |
|
<…> |