Решение №191 Признать необоснованной жалобу ООО «Первая лифтовая компания... от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 191

30 марта 2017 г.                                                                               г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия),  в составе: (…)

в отсутствие представителя ООО «Первая лифтовая компания»;

при участии представителя Организатора Предварительного отбора – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области: Д. (по доверенности),

рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, жалобу ООО «Первая лифтовая компания» (далее – Заявитель) на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области при проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратился Заявитель с жалобой на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области при проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт  (далее-Предварительный отбор) № извещения SBR037-1702280001, реестровый номер № 4-Г/ПО/17, в связи с несоответствием Документации требованиям законодательства (постановление Правительства РФ № 615 от 01.07.2016 г.), в части установления минимального размера стоимости ранее выполненных работ.

Из доводов жалобы следует, что в документации Организатором установлено требование о предоставлении участниками отбора копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

При этом Документацией установлен минимальный размер стоимости ранее выполненных работ.

В разъяснениях документации, размещенных на сайте 15.03.2017 г., Организатором уточнено, что документацией установлен минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту.

Заявитель полагает, что подобным условием устанавливаются повышенные требования, поскольку при привязке подтверждения опыта не к совокупности выполненных работ, а к каждому отдельно взятому договору (контракту), происходит изменение общей стоимости выполнения работ. Так, при предоставлении участником предварительного отбора свыше трех контрактов, каждый из которых будет стоимостью не менее 5 процентов, объем выполненных работ выйдет за рамки 10 процентов, установленных постановлением Правительства РФ № 615 от 01.07.2016 г.

Неправильная трактовка со стороны органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций Документации и Положения нарушает права участников отбора, так как устанавливает повышенные требования, не соответствующие п. 23 постановления Правительства РФ № 615 от 01.07.2016 г., что приводит к ограничению конкуренции и завышению требовании к участникам по подтверждению опыта выполнения работ. Организатором предварительного отбора в Разъяснении положений документации, опубликованном на сайте электронной площадке, посредством функционала которой проводится отбор, произведено изменение формулировки Документации и вместе с этим условия, установленные Положением о порядке проведения отбора, что приводит к нарушению п. 24 Положения, где закреплено, что орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора кроме требований, установленных пунктом 23 Положения, а также п. 39 Положения закрепляющего, что орган по ведению реестра не вправе требовать от участника предварительного отбора иных документов, кроме документов, предусмотренных п. 38 Положения.

На основании изложенного, Заявитель просит выдать предписание Организатору предварительного отбора о рассмотрении заявок на участие в отборе в соответствии с требованиями законодательства и Документации о необходимом опыте выполнения работ, общая стоимость которых, по всем представленным контрактам, составляет 10 % от суммы, указанной в свидетельстве саморегулируемой организации.

Организатор Предварительного отбора считает жалобу необоснованной, в связи с соответствием Документации предварительного отбора требованиям законодательства и отсутствием противоречий между положениями Документации и разъяснениями.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения Организатора отбора, Заявителя, устные пояснения, представленные документы, установила следующее.

28.02.2017 г. Организатором предварительного отбора- Министерством по урегулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк - ACT»: www.utp.sberbank-ast.ru и на официальном сайте министерства www.gz.gfu.ru опубликованы извещение SBR037-1702280001, реестровый номер <...> -Г/ПО/17 и документация о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, по ремонту лифтовых шахт (далее - Документация). 

В соответствии с извещением дата завершения приема заявок – 21.03.2017 г. в 09-00 часов, дата и время окончания рассмотрения заявок - 04.04.2017 г.

На участие в предварительном отборе подано девять заявок. Заявитель заявку на участие в отборе не подавал.

Подпунктом п) пункта 1.4.4. Документации установлено требование к участникам предварительного отбора о наличии опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. Минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» – «д» пункта 8 Положения. В случае проведения предварительного отбора по предметам, указанным в подпунктах «е» и «ж» пункта 8 Положения, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается.

Подпунктом м) пункта 13 информационной карты документации также установлено требование к участникам предварительного подбора: наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора.

При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ должен составлять:

  •  5 % указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ (в случае, если указанная в свидетельстве саморегулируемой организации стоимость работ по одному договору, не превышает 25 000 000 (двадцать пять миллионов) рублей);
  •  3 % указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ (в случае, если указанная в свидетельстве саморегулируемой организации стоимость работ по одному договору, не превышает 50 000 000 (пятьдесят миллионов) рублей);|
  • 1 % указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ (в случае, если указанная свидетельстве саморегулируемой организации стоимость работ по одному договору, не превышает 300 000 000 (триста миллионов) рублей);
  •  0,5 % указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ (в случае, если указанная в свидетельстве саморегулируемой организации стоимость работ по одному договору, более 300 000 000 (трехсот миллионов) рублей).

Подпунктом м) пункта 14 информационной карты документации о предварительном отборе установлено, что заявка должна содержать копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ (услуг), в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ (услуг) по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ должен составлять:

  • 5 % указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости             работ (в случае, если указанная в свидетельстве саморегулируемой организации стоимость работ по одному договору, не превышает 25 000 000 (двадцать пять миллионов) рублей);
  • 3 % указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости             работ (в случае, если указанная в свидетельстве саморегулируемой организации стоимость работ по одному договору, не превышает 50 000 000 (пятьдесят миллионов) рублей);
  • 1 % указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости             работ (в случае, если указанная в свидетельстве саморегулируемой организации стоимость работ по одному договору, не превышает 300 000 000 (триста миллионов) рублей);

- 0,5 % указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ (в случае, если указанная в свидетельстве саморегулируемой организации стоимость работ по одному договору, более 300 000 000 (трехсот миллионов) рублей).

Порядок привлечения подрядных организаций для проведения предварительного отбора подрядных организаций установлен Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждено Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615 (далее – Положение № 615).

Подпунктом п) пункта 23 Положения № 615 при проведении предварительного отбора устанавливается одно из требований к участникам предварительного отбора о наличии у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а” - "д" пункта 8 настоящего Положения. В случае проведения предварительного отбора по предметам, указанным в подпунктах "е" и "ж” пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается.

Пунктом 24 Положения № 615 предусмотрено, что орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 настоящего Положения.

В соответствии с абзацем 8 подпункта б) пункта 38 Положения № 615 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения № 615.

Пунктом 39 Положения № 615 запрещено требовать от участника предварительного отбора иные документы, кроме документов, предусмотренных пунктом 38 настоящего Положения.

Документация о предварительном отборе, опубликованная в установленном порядке не противоречит требованиям Положения № 615.

Согласно пункту 34 Положения № 615 любое заинтересованное лицо в соответствии с регламентом работы электронной площадки вправе направить в орган по ведению реестра в виде электронного документа через оператора электронной площадки запрос о разъяснении документации о проведении предварительного отбора.

В соответствии с пунктом 35 Положения № 615 в случае если указанный в пункте 34 настоящего Положения запрос поступил в орган по ведению реестра не позднее чем за 5 дней до предельной даты окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе, орган по ведению реестра в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса обязан опубликовать на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки разъяснения документации о проведении предварительного отбора без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснение указанной документации по предварительному отбору не должно изменять ее суть.

Из разъяснения положений Документации, опубликованного на официальном сайте 15.03.2017 г. в ответ на запрос от 13.03.2017 г. следует, что минимальный размер стоимости ранее выполненных работ установлена органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в Документации по отношению к каждому контракту.

В соответствии с данным требованием, подрядной организации, в свидетельстве саморегулируемой организации которой указано осуществление организации работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) 5 000 000 (пять миллионов) рублей, необходимо представить копии 3 контрактов, стоимость каждого из которых составляет 5 % от 5 000 000 рублей (250 000 руб.), также копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ (услуг), в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ (услуг) по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

По мнению Организатора предварительного отбора, настоящее требование не увеличивает стоимость работ по контрактам, подтверждающим опыт выполнения работ и установлено в соответствии с абзацем 8 подпункта б) пункта 38 постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, согласно которому минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения № 615, т.е. в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона.

На основании изложенного, с учетом отсутствия в пунктах 23, 38 постановления Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615  прямого указания на необходимость установления минимального размера общей стоимости ранее выполненных работ по представляемым контрактам Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы о нарушении Организатором торгов пунктов 23, 24, 39 Положения № 615 путем опубликования разъяснений положений документации о проведении предварительного отбора в части пояснения минимального размера стоимости ранее выполненных работ.

Доводы Организатора о том, что заявитель жалобы не подавал заявку на участие в предварительном отборе или запрос о разъяснении положений документации, что свидетельствует о том, что его права не были нарушены, а также на необходимость применения аналогии закона в части допустимости обжалования положений документации до окончания установленного срока подачи заявок, не имеют правового значения для принятия решения по результатам рассмотрения жалобы на основании следующего.

Частью 1 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Доводы жалобы связаны с указанием на нарушение порядка подачи заявок на участие в торгах, в части требований к составу заявки, при наличие которого могут быть ущемлены или нарушены права или законные интересы неопределенного круги потенциальных участников в связи с воспрепятствованием подачи заявки.

Кроме того, статья 18 ФЗ «О защите конкуренции» не содержит ограничения (иного порядка) в части допустимого срока обжалования положений документации, а именно: до окончания установленного срока подачи заявок.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «Первая лифтовая компания» на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области при проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт  (далее-Предварительный отбор) № извещения SBR037-1702280001, реестровый номер <...> -Г/ПО/17, в связи с несоответствием Документации требованиям законодательства (постановление Правительства РФ № 615 от 01.07.2016 г.), в части установления минимального размера стоимости ранее выполненных работ.
  2. Копию решения направить заявителю и организатору торгов.

 

Председатель Комиссии                                                             И.И. Ларин

 

Члены Комиссии:                                                                        С.В. Молокова

 

                                                                                                       А.А. Бутусова

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «Первая лифтовая компания» на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области при проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт  (далее-Предварительный отбор) № извещения SBR037-1702280001, реестровый номер <...> -Г/ПО/17, в связи с нарушением пунктов 23, 24, 39 Положения № 615 путем опубликования разъяснений положений документации о проведении предварительного отбора в части пояснения минимального размера стоимости ранее выполненных работ.
  2. Копию решения направить заявителю и организатору торгов.

 

Председатель Комиссии                                                            

 

Члены Комиссии:                                                                       

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны