Решение №194 Признать жалобу ООО «Профит плюс» частично обоснованной от 10 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Иркутской области

 

ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025

тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26

e-mail: to38@fas.gov.ru

 

_______________  №  ________________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 194

 

30 марта 2017 года                                                                                        г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: ******* при участии представителей администрации муниципального образования города «Усолье-Сибирское» ******* в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Профит плюс» (далее – Общество, Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном (№извещения 0134300008517000047) (далее – электронный аукцион) на выполнение работ по ремонту внутриквартальных дорог, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России 23 марта 2017 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе. По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение Закона не установлено в документации об аукционе требование, предусмотренное п.7.1 ч.1 ст.31 Закона. Также заявитель считает, что заказчиком нарушены требования ч.ч.4,5,8 ст.34 Закона, поскольку в проекте контракта документации об аукционе установлены ненадлежащие размеры штрафов в отношении заказчика, подрядчика за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Заявитель полагает, что заказчиком нарушен срок размещения извещения, установленный ч.3 ст.63 Закона.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 06.03.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение №0134300008517000047, а также документация о проведении электронного аукциона для закупки на выполнение работ по ремонту внутриквартальных дорог (документация аукционе). Согласно документации об аукционе администрация города Усолье-Сибирское является заказчиком, отдел регулирования контрактной системы в сфере закупок администрации города Усолье-Сибирское является уполномоченным органом.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

В силу п.7.1 ч.1 ст.31 Закона, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о том, что участник закупки - юридическое лицо, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не должно быть привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено, что в документации об аукционе требование к участникам закупки, предусмотренное в п.7.1 ч.1 ст.31 Закона, не установлено.

 

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее Правила).

Таким образом, учитывая, что Законом не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер штрафа подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Следовательно, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки является включение в проект контракта:

- штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пункта 5 Правил;

- штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пункта 4 Правил.

При этом подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта: 1) для поставщика - 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей; 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей; 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей; 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей; 2) для заказчика - 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей; 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей; 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей; 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам необходимо устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Согласно п.8.6 проекта контракта, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение «Подрядчиком» обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения «Подрядчиком» обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается в соответствии с Правилами в размере 5% цены контракта.

В соответствии с п.8.3 проекта контракта документации, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение «Заказчиком» обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается в соответствии с Правилами в размере 2,0% цены контракта.

Таким образом, в документации об аукционе согласно указанных Правил предусмотрена ответственность сторон из расчета цены контракта от 3 миллионов до 50 миллионов.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2017г. победителем признан участник, предложивший 2 510 365 рублей, т.е. цену менее 3 миллионов рублей.

Таким образом, в нарушение ч.ч.5,7,8 ст.34 Закона в проекте контракта документации об аукционе не установлены все возможные значения размеров штрафов для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Правилами.

Вместе с этим, установлено, что установленные нарушения не повлияли на итоги электронного аукциона, в связи с чем Комиссией принято решение предписание не выдавать.

 

В силу ч.3 ст.63 Закона, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок 06.03.2017г. Датой окончания подачи заявок согласно извещения является 23.03.2017г.

Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия не находит нарушений ч.3 ст.63 Закона, а доводы Заявителя о нарушении указанной нормы не подтвердились.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу частично обоснованной;
  2. Признать заказчика нарушившим п.7.1 ч.1 ст.31, ч.ч.5,7,8 ст.34 Закона;
  3. Направить копию решения заявителю, заказчику, уполномоченному органу;
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц заказчика к административной ответственности.

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны