Решение №195 Признать жалобу ООО «ИстраМед» необоснованной от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 193

 

06 апреля 2016г.                                                                                        г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>,

при участии представителей областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Шелеховская районная больница» (далее – заказчик) – <…>; в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью «ИстраМед» (далее – ООО «ИстраМед», заявитель) – ходатайство от 04.04.2016г. исх. № 05,

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «ИстраМед» на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку медицинского оборудования (далее – электронный аукцион).

В соответствии с доводами жалобы заказчик при проведении закупки нарушил положения Федерального закона № 44-ФЗ, а именно не установил в документации в описании объекта закупки показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.

Заказчиком представлены возражения на жалобу, согласно которым считает жалобы необоснованной, а действия заказчика правомерными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 21.03.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме № 033430001006000043 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования с изменениями от 23.03.2016г. (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 195 063,34 рубля.

Требования к содержанию документации об аукционе установлены в ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 44-Ф).

Требования к объекту закупки установлены заказчиком в части III документации об аукционе.

Заявитель утверждает, что с учетом разъяснений заказчика от 26.03.2016г. согласно таблицы № 2 Технического задания для обеспечения работоспособности монитора ЭКГ в комплект поставки должен входить кабель пациента (двухканальный, трехканальный или двенадцатиканальный), но какой именно кабель требуется к поставке по указанному электронному аукциону из Технического задания не следует.

Согласно письменным и устным пояснениям заказчика участник закупки, в том числе ООО «ИстраМед», вправе поставить любой кабель для подключения к монитору ЭКГ, работающему с имеющимся у заказчика Комплексом Союз-«ДМС», и обеспечивающий регистрацию ЭКГ по 2-м, 3-м и 12-и отведениям (2-х, 3-х или 12-и канальный кабель соответственно).

Комиссией установлено, что в таблице № 2 части III документации об аукционе заказчиком установлены требования к носимому монитору ЭКГ.

Один из общих требований, предъявляемых заказчиком к носимому монитору ЭКГ определен заказчиком в п.п. 1.5 п. 1 таблицы № 2, в частности, что «должна обеспечиваться работа регистраторов (мониторов) в составе комплекта мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трёхсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн-«Союз-«ДМС» производства ООО «ДМС Передовые технологии» , имеющегося у Заказчика».

Технические требования к носимому монитору ЭКГ указаны заказчиком в п. 2 таблицы № 2.

Так, одним из технических требований является параметр «количество регистрируемых отведений ЭКГ», по которому предлагаются значения «Два, три или двенадцать в зависимости от типа подключенного к монитору кабеля пациента».

Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, не находит в действиях заказчика нарушений требований ст.ст. 64, 33 Федерального закона № 44-ФЗ при описании объекта закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Регламентом ФАС,               

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИстраМед» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны