Решение №195 Признать обоснованной жалобу ООО «БАБРЪ» на действия заказчи... от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 195

«30» марта 2017  г.                                                                                      г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия),  в составе: (…)

при участии представителей ООО «БАБРЪ»: Ш. (по доверенности), А. (по доверенности), А. (по доверенности), Х. (по доверенности); при участии представителей Д. (по доверенности), А.. (по доверенности), ОАО «РЖД»: Я. (по доверенности), в присутствии члена единой экспертной группы: Б.,

рассмотрев жалобу ООО «БАБРЪ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ОАО «РЖД» (далее - Организатор закупки), при организации и проведении закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Иркутской области обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при организации и проведении открытого аукциона № 950/ОАЭ-В-СИБ/17 на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений и территорий (извещение № 31704818026), в связи с неправомерным переносом срока проведения торгов.

Из доводов жалобы следует, что Заявитель стал победителем открытого аукциона № 950/ОАЭ-В-СИБ/17, состоявшегося 21.03.2017 г., в соответствии с Извещением и Документацией.

22.03.2017 г. Заказчиком в адрес Заявителя направлено предложение о заключении договора в срок до семи дней с момента получения сообщения.

23.03.2017 в нарушение установленной процедуры торгов, в отсутствие правовых оснований, Заказчиком на сайте электронной площадке опубликовано сообщение о переносе торгов по открытому аукциону № 950/ОАЭ-В-СИБ/17 на 24.03.2017 г. в 9: 45 мск.вр.

На основании изложенного, заявитель просит признать незаконными действия Заказчика по переносу срока проведения торгов, обязать Заказчика оформить результаты торгов в установленном порядке.

Из пояснений Заказчика следует, что по независящим от ОАО «РЖД» обстоятельствам 21.03.2017 с 09:56 до 15:00 наблюдалась медленная работа ЭТЗП, в техническую поддержку ЭТЗП ЗАО «Комита» поступали обращения от допущенных участников, что не все участники смогли принять участие в Закупке

В связи с данными обстоятельствами Организатором 23.03.2017 принято решение о переносе срока проведения Закупки, о чем в ЕИС и на ЭТЗП размещено соответствующее уведомление.

Проведение Закупки перенесено в целях обеспечения конкуренции и соблюдения прав допущенных участников на участие в Закупке, а также в целях отсутствия необоснованных ограничений и дискриминации участников, которых не смогли подать ценовые предложения. Сбой в работе системы ЭТЗП – это обстоятельство, которое возникло не по чьей-то вине, а в силу достижения максимальной пропускной способности ЭТЗП по причине активной загрузки ЭТЗП участниками, при этом все действия Организатора в части переноса даты проведения Закупки были совершены только в интересах участников.

На основании вышеизложенного, Заказчик полагает, что нарушений Закона о закупках, Положения о закупке, Документации или иных нормативных актов со стороны Заказчика при проведении Закупки допущено не было, более того Заказчиком предприняты меры в целях расширения конкуренции и соблюдения всех прав участников; просит признать жалобу на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, устные пояснения заказчика и заявителя, представленные документы, установила следующее.

21.02.2017 г. организатором закупки – в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 31704818026 о проведении открытого аукциона № 950/ОАЭ-В-СИБ/17 на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений и территорий (далее – Аукцион), а также аукционная документация.

В соответствии с извещением о проведении закупки:

Дата начала подачи заявок – с момента опубликования извещения и аукционной документации в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система), на сайте www.rzd.ru (раздел «Тендеры») и на сайте ЭТЗП-  «21» февраля 2017г.

Дата окончания срока подачи заявок – 04:00 часов московского времени

«14» марта 2017 года.

Вскрытие заявок осуществляется по истечении срока подачи заявок –  04:00 часов московского времени «14» марта 2017 года на ЭТЗП (на странице данного открытого аукциона на сайте ЭТЗП).

Рассмотрение аукционных заявок осуществляется в 04:00 часов московского времени «17» марта 2017 года по адресу: 664003, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 7, каб. 241.

Проведение аукциона осуществляется 21.03.2017 г. в 11:00 часов (время московское) в «Электронной торгово-закупочной площадке ОАО «РЖД» (на странице данного открытого аукциона на сайте www.etzp.rzd.ru), в электронной форме в личном кабинете участника электронных процедур.

Подведение итогов аукциона осуществляется в 11:00 часов московского времени «21» марта 2017 г. по адресу: 664005, г. Иркутск, ул. 2-ая Железнодорожная, д. 12, каб. 905.

Из протокола № 950/ОАЭ-В-СИБ/17/1 рассмотрения аукционных заявок, поступивших для участия  от 17.03.2017 г. (размещен в ЕИС – 20.03.2017 г.) на участие в аукционе поступило 9 заявок, к участию в аукционе допущено 7 участников.

Из извещения и Документации о закупке следует, что датой проведения аукциона является: 21.03.2017 г. в 11:00 часов (время московское) в «Электронной торгово-закупочной площадке ОАО «РЖД» (на странице данного открытого аукциона на сайте www.etzp.rzd.ru), в электронной форме в личном кабинете участника электронных процедур.

На странице электронной площадке, в ЕИС отсутствуют данные (протоколы) о ходе и итогах аукциона, проведенного 21.03.2017 г.

На рассмотрение дела Заявителем представлены скриншоты со страницы личного кабинета на электронной площадке о снижении цены предложения, произведенного Заявителем 21.03.2017 г. в ходе проведения аукциона № 950/ОАЭ-В-СИБ/17, исходя из данных Заявителя, им было сделано 3 предложения о снижении цены.

Заявителем также представлено предложение Заказчика о заключении договора от 22.03.2017 г. исх. № 1458/ВСЖД АХЧ, полученное Заявителем вместе с проектом договора оказания услуг по уборке помещений и территорий как победителем открытого аукциона № 950/ОАЭ-В-СИБ/17.

Заказчиком не отрицается факт проведения процедуры аукциона № 950/ОАЭ-В-СИБ/17 в срок, установленный Документацией, а именно: 21.03.2017 г.

Вместе с тем, из пояснений Заказчика следует, что 21.03.2017 г., 22.03.2017 г. к Заказчику, а также в техническую поддержку ЭТЗП ЗАО «Комита» поступили обращения допущенных участников о том, что не все участники смогли принять участие в Закупке.

По результатам рассмотрения поступивших обращений, информации, предоставленной службой технической поддержки, Организатором 23.03.2017 принято решение о переносе срока проведения Закупки.

На основании изложенного, Заказчиком 23.03.2017 г. на сайте электронной площадке и в ЕИС размещено уведомление о переносе срока проведения аукциона № 950/ОАЭ-В-СИБ/17 на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений и территорий на 24 марта 2017 г. в 09:45 мск.вр., в связи с медленной работой Электронной торгово-закупочной площадки ОАО «РЖД», зафиксированной 21.03.2017 г. в период с 09:56 по 15:00 часов московского времени.

По состоянию на 30.03.2017 г. на сайте электронной площадке во вкладке «торги» размещена информация о ходе и результатах торгов открытого аукциона № 950/ОАЭ-В-СИБ/17, проведенных 24.03.2017 г. (начало 09:45:00), согласно которым в ходе аукциона было сделано 6 предложений, в процедуре торгов приняли участие 2 участников, последнее ценовое предложение сделано участником № 1 в размере 13 141 695,22 руб., аукцион окончен в 11:40:15 24.03.2017 г.

На момент рассмотрения жалобы итоги аукциона, проведенного 24.03.2017 г. также  не оформлены в порядке, установленном Положением о закупках и Закупочной документацией.

Договор по результатам закупки на момент рассмотрения обращения не заключен.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, закупочная деятельность Заказчика регламентируется принятым в установленном порядке Положением о закупках Заказчика.

Разделами 27, 28 пунктами 197, 201, 280  Положения о закупках установлено, что место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки устанавливаются в извещении и документации о закупке; в состав аукционной документации дополнительно включается информация: место, дата и время проведения аукциона.

Пунктом 304 Положения о закупках, пунктами 6.9.5, 6.9.11 Документации предусмотрено, что Аукцион начинается в дату и время, указанные в извещении о его проведении и пункте 1.9 аукционной документации, с объявления на ЭТЗП начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС и цены договора (цены лота), сниженной в соответствии с «шагом аукциона».

Из пунктов 240, 285, 286 Положения о закупках, пункта 6.7.2 Документации следует, что в случае продления срока рассмотрения аукционных заявок заказчик может установить новую дату проведения аукциона. При этом заказчик размещает соответствующее уведомление на сайтах в течение 3 (трех) дней с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения аукционных заявок и дате проведения аукциона.

Таким образом, согласно установленной процедуре закупочной деятельности Заказчик вправе перенести дату проведения аукциона только в случае продления срока рассмотрения заявок.

Пунктом 6.7.12 Документации установлено, что по результатам рассмотрения аукционных заявок заказчик принимает решение о допуске (отказе в допуске) участника аукциона к участию в аукционе, оформляемое  протоколом рассмотрения заявок (пункт 288 Положения о закупках, пункт 6.7.21 Документации)

В соответствии с пунктом 6.7.24 Документации протокол рассмотрения аукционных заявок размещается на сайтах не позднее чем через 3 (три) дня со дня его подписания.

Из представленных документов следует, что Заказчиком в установленном порядке размещен протокол рассмотрения заявок, в связи с чем Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований (предусмотренных Положением о закупках, Документацией о закупке) для переноса срока проведения аукциона № 950/ОАЭ-В-СИБ/17.

Пунктом 6.2.11 Документации предусмотрено, что Заказчик вправе отказаться от проведения аукциона в любой момент до проведения аукциона. Заказчик не несет при этом никакой ответственности перед любыми физическими и юридическими лицами, которым такое действие может принести убытки.

Уведомление об отказе от проведения аукциона размещается на сайтах не позднее 3 (трех) дней со дня принятия решения об отказе от проведения аукциона в соответствии с пунктом 6.2.12 Документации.

Соответствующее уведомление об отказе от проведения аукциона Заказчиком не принималось.

Таким образом, согласно пункту 304 Положения о закупках, пунктам 6.9.5, 6.9.11 Документации аукцион № 950/ОАЭ-В-СИБ/17 должен быть проведен в дату и время, указанные в извещении о его проведении и пункте 1.9 аукционной документации, а именно: 21.03.2017 г.

Согласно пункту 294 Положения о закупке, пункту 6.9.13 документации Победителем открытого аукциона признается участник, предложивший наиболее низкую цену договора, или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Информация о ходе аукциона отображается на странице аукциона на сайте ЭТЗП.

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, в установленный документацией срок  на электронной площадке состоялся аукцион № 950/ОАЭ-В-СИБ/17, победителем которого признан Заявитель.

Данные обстоятельства подтверждаются предложением Заказчика о заключении договора от 22.03.2017 г., документами о предложениях цены Заявителя

Пунктом 295 Положение о закупках предусмотрено, что при проведении открытого аукциона заказчик  ведет протокол аукциона, в который вносятся:

сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;

наименование участников аукциона;

начальная (максимальная) цена договора (цена лота);

последнее и предпоследнее предложения о цене договора (цене лота);

наименование и место нахождения юридического лица,  фамилия,  имя, отчество и место жительства физического лица - победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора (цене лота).

Протокол подписывается в день проведения аукциона ответственным представителем заказчика и всеми присутствующими на аукционе членами комиссии, а также победителем аукциона или его уполномоченным представителем.

Протокол размещается в единой информационной системе не позднее 3 дней с даты его подписания ответственным представителем заказчика и всеми присутствующими на аукционе членами комиссии, победителем аукциона или его уполномоченным представителем.

Пунктом 378  Положения установлено, что по результатам закупки товаров, работ, услуг между заказчиком и победителем заключается договор, формируемый путем включения условий, предложенных в заявке победителя, участника закупки с которым заключается договор, в проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации.

Согласно пункту 379 Положения о закупках, порядок, сроки направления проекта договора указываются в документации о закупке.

Пунктом 8.3.2 Документации предусмотрено, что Заказчик направляет участнику аукциона, с которым заключается договор, проект договора в течение 7 (семи) календарных дней с даты опубликования итогов аукциона на сайтах.

Участник аукциона, с которым заключается договор, должен предоставить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в аукционной документации), иные документы, если документацией предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны договор не позднее 7 (семи) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика. Участник аукциона, с которым заключается договор, должен при заключении договора по требованию заказчика представить документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего договор (пункт 8.3.3 Документации).

Пунктом 380 Положения о закупках предусмотрено, что в случае уклонения победителя закупки от заключения договора заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, а также заключить договор с иным участником в соответствии с настоящим Положением.

В нарушение пункта 295 Положения о закупке, Заказчиком нарушен порядок оформления итогов аукциона, а именно: не оформлен и не размещен в ЕИС протокол итогов аукциона от 21.03.2017 г.

В нарушение пункта 8.3.2 Документации Заказчик направил участнику аукциона, проект договора, заключаемого по результатам закупки, в отсутствие опубликования итогов аукциона на сайтах.

В нарушение пункта 378 Положения о закупках Заказчиком была произведена фактическая отмена результатов состоявшего аукциона, путем принятия решения о переносе срока проведения аукциона № 950/ОАЭ-В-СИБ/17 и предложением участникам аукциона, в том числе победителю ранее проведенного аукциона, участия в новых торгах, в отсутствие правовых оснований для повторного проведения процедуры аукциона.

Перенос срока проведения аукциона № 950/ОАЭ-В-СИБ/17 нарушает права и законные интересы Заявителя, признанного победителем указанного аукциона, лишая его законного права на заключение с ним договора по результатам состоявшихся торгов, проведенных в соответствии с положениями Документации о закупке, в порядке, заранее доведенном до сведения участников закупки и противоречит ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в части необходимости обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Доводы Заказчика о необходимости обеспечения конкуренции и соблюдения прав допущенных участников, а также в целях отсутствия необоснованных ограничений и дискриминации участников, которые не смогли подать ценовые предложения, путем назначения новой даты аукциона, в связи со сбоем в работе площадки, поскольку признание победителем того или иного участника, успевшего подать ценовое предложение, явилось бы ограничением конкуренции, не подтверждены материалами дела.

Так, Заказчиком не представлены документы о техническом сбое в работе электронной площадки, в том числе, заключения оператора электронной площадки о техническом сбое, исключающем возможность подачи предложений о цене.

Представленные обращения и ответы на них, в том числе, информация, Службы технической поддержки, являются внутренней перепиской о возможных причинах не блокировки работы площадки (в том числе по отдельным направлениям), а замедления работы ЭТЗП  21.03.2017 г. в период с 09:56 до 15:00, связанной, в том числе, с неиспользованием имеющегося на сервере, объема оперативной памяти, что не исключало возможность подачи предложений и участия в аукционе всеми участниками аукциона (участниками отдельных регионов), что подтверждается подачей предложений о цене участниками аукциона 21.03.2017 г.

Кроме того, Положением о закупке не регламентированы действия Заказчика при технических проблемах работы электронной площадки, в том числе, предполагаемых, что не исключает право участников закупки обратиться за защитой своих прав при отсутствии возможности участия в торгах в связи с необеспечением электронной площадкой, на которой проводит торги Заказчик, технической возможности на участие в торгах в установленном порядке на равных условиях с другими участниками.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО «БАБРЪ» на действия Заказчика - ОАО «РЖД» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме № 950/ОАЭ-В-СИБ/17 на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений и территорий (извещение № 31704818026), в связи с неправомерным переносом срока проведения торгов.

Кроме того, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений порядка организации и проведения закупки, связанных с неправомерным принятием решения о переносе срока проведения аукциона в электронной форме № 950/ОАЭ-В-СИБ/17 на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений и территорий (извещение № 31704818026), путем отмены решения о переносе срока проведения аукциона; оформления итогов аукциона в порядке, предусмотренном Положением о закупке и Документацией о закупке, а именно: оформление и опубликования в ЕИС протокола итогов аукциона от 21.03.2017 г. (подведения итогов аукциона) и совершением действий, направленных на заключение договора по результатам закупки в установленном порядке с лицом, признанным победителем закупки.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА:

  1.  Признать обоснованной жалобу ООО «БАБРЪ» на действия заказчика – организатора торгов: ОАО «РЖД», при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме № 950/ОАЭ-В-СИБ/17 на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений и территорий (извещение № 31704818026), в связи с неправомерным принятием решения о переносе срока проведения торгов.
  2. Признать заказчика – организатора торгов: ОАО «РЖД», нарушившим ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункты 295, 378 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», пункт 8.3.2 Аукционной документации, в связи с неправомерным принятием решения о переносе срока проведения торгов, неоформлением итогов открытого аукциона в электронной форме, проведенного 21.03.2017 г., направлением участнику аукциона, проект договора, заключаемого по результатам закупки, в отсутствие опубликования итогов аукциона на сайте электронной площадке и в ЕИС.
  3. Выдать Заказчику (организатору торгов)- ОАО «РЖД» предписание об устранении выявленных нарушений порядка организации и проведения закупки, связанных с неправомерным принятием решения о переносе срока проведения аукциона в электронной форме № 950/ОАЭ-В-СИБ/17 на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений и территорий (извещение № 31704818026), путем: отмены решения о переносе срока проведения аукциона; оформления итогов аукциона № 950/ОАЭ-В-СИБ/17, проведенного 21.03.2017 г. в порядке, предусмотренном Положением о закупке товаров работ и услуг для нужд ОАО «РЖД» и Документацией о закупке, а именно: оформить и опубликовать в ЕИС протокол итогов аукциона от 21.03.2017 г. (подведения итогов аукциона) и совершить действия, направленные на заключение договора по результатам закупки в установленном порядке с лицом, признанным победителем закупки, в течение 10 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания.

4. Копию решения направить заявителю и организатору торгов.

 

Председатель Комиссии                                                           

Члены Комиссии:                                                                       

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 96

 

30.03.2017 г.                                                                                        г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: (…); руководствуясь ч. 20 ст. 18.1,  пп. «а» п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения № 195 от 30.03.2017 г.,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику (организатору торгов) - ОАО «РЖД» устранить допущенные нарушения порядка организации и проведения закупки, связанные с неправомерным принятием решения о переносе срока проведения аукциона в электронной форме № 950/ОАЭ-В-СИБ/17 на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений и территорий (извещение № 31704818026), путем: отмены решения о переносе срока проведения аукциона; оформления итогов аукциона № 950/ОАЭ-В-СИБ/17, проведенного 21.03.2017 г. в порядке, предусмотренном Положением о закупке товаров работ и услуг для нужд ОАО «РЖД» и Документацией о закупке, а именно: оформить и опубликовать в ЕИС протокол итогов аукциона от 21.03.2017 г. (подведения итогов аукциона) и совершить действия, направленные на заключение договора по результатам закупки в установленном порядке с лицом, признанным победителем закупки, в течение 10 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания.
  2. Об исполнении предписания незамедлительно представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.

 

Председатель Комиссии                                                             

 

Члены Комиссии                                                                         

 

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны