Решение №196 Жалоба ООО «УспехСтрой» признана обоснованной от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Иркутской области

 

ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025

тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26

e-mail: to38@fas.gov.ru

 

_______________  №  ________________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 196

 

29 апреля 2015г.                                                                                     г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>,

при участии <…>,

рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «УспехСтрой» на действия комиссии по осуществлению закупки, связанные с рассмотрением первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту клинического корпуса (далее – электронный аукцион).

В соответствии с доводами жалобы заявитель считает необоснованным решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, так как в первой части заявки ООО «УспехСтрой» указало все материалы, входящие в состав локального ресурсного сметного расчета, а также конкретные показатели данных материалов, товарный знак, наименование страны происхождения товара.

Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым участник закупки № 12 не указал в своей заявке материалы либо эквиваленты, предусмотренные сметой в п.п. 23,29 – шпатлевка Текс, в п.п. 37,54,94,26 – грунтовка Ливна, п. 53 – шпатлевка акриловая, в п.п. 92,94 – краска Тиккурила, п. 95 – ламинат, п. 38 – шпатлевка, в п. 33 – шуруп строительный с потайной головкой, п. 40 – клей плиточный Стронг-стандарт, п. 74 – краска, п.п. 72, 79 – дюбели распорные полипропиленовые.

 

Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.

ФГБНУ ИНЦХТ 02.04.2015г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0334100027115000047 и документация открытого электронного аукциона на право заключения контракта на проведение текущего ремонта клинического корпуса (далее – документация об аукционе).

Документация об аукционе утверждена директором ФГБНУ ИНЦХТ <…>.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 660 991 рубль.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0334100027115000047-1 от 14.04.2015г. на участие в электронном аукционе подано 13 заявок от участников закупки, из которых к участию в аукционе допущено 5, остальным участникам закупки отказано в допуске в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

ООО «УспехСтрой», подавшему заявку на участие в электронном аукционе под порядковым номером 12, также отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, п. 2 ч. 22 документации об аукционе предметом контракта являются работы по текущему ремонту клинического корпуса.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования о составе первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в п. 11.1.2, п. 21 документации об аукционе.

Требования к документации об электронном аукционе установлены в ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ).

В качестве обоснования причины отказа ООО «УспехСтрой» в допуске к участию в электронном аукционе аукционной комиссией в протоколе рассмотрения первых частей заявок указано следующее: «Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.ч. 3,5 ст. 66 44-ФЗ: нет материалов, предусмотренных сметой  п. 6,37,54,72,79,40,74,92,94,95,38,53,23,29,33».

Присутствующие на рассмотрении жалобы члены аукционной комиссии пояснили, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе допущена опечатка, вместо п. 6 должен быть п. 26.

Комиссия Иркутского УФАС России, изучив размещенную с документацией об аукционе локальный ресурсный сметный расчет на текущий ремонт помещений клинического корпуса (далее – Смета), установила, что по указанным в качестве обоснования принятого аукционной комиссией решения о несоответствии заявки ООО «УспехСтрой», а также заявок других участников закупки пунктам Сметы заказчиком не установлены требования к техническим характеристикам  товара, который будет использоваться при выполнении работ (например, шпатлевка, ветошь, грунтовка, клей, эмаль и др.).

Кроме того, в Смете по многим пунктам указан товарный знак, при этом, в документации об аукционе отсутствуют слова «или эквивалент» (например, грунтовка Ливна, шпатлевка Текс, краски Тикурила и др), а также показатели эквивалентности такого товара.

Таким образом, заказчиком при разработке и утверждении документации об аукционе допущены нарушения п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ).

В связи с тем, что в документации об аукционе заказчиком не установлены требования к используемым в ходе выполнения работ товарам, аукционная комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО «УспехСтрой», а также заявок других участников закупки требованиям документации об аукционе и Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией антимонопольного органа установлено, что сведения в отношении генерального директора, учредитель ООО «УспехСтрой» <…> включены в реестр недобросовестных поставщиков, следовательно, заявитель не может участвовать в закупках, в случае, если в документации о такой закупке будет установлено требование об отсутствии информации в отношении учредителя, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, в реестре недобросовестных поставщиков.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Иркутского УФАС России в действиях заказчика выявлено следующее нарушение.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к контракту установлены в ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, в силу ч. 4 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ).

Часть 6 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В п. 6.2 проекта контракта заказчиком указано, что размер штрафа устанавливается Контрактом в виде фиксированной суммы и составляет 2,5 процента цены Контракта, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей.

Согласно п. 6.3 проекта контракта размер штрафа устанавливается Контрактом в виде фиксированной суммы и составляет 10 процентов цены Контракта, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей.

Таким образом, в нарушение ч. 8 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком в проекте контракта установлен штраф не в виде суммы, а в виде дублирования положений Федерального закона № 44-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,                  

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «УспехСтрой» обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, ч. 8 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ.
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 5 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ путем аннулирования аукциона в электронной форме.
  5. Копии решения и предписания направить сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Иркутской области

 

ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025

тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26

e-mail: to38@fas.gov.ru

 

_______________  №  ________________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 103

 

29 апреля 2015г.                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>,

при участии <…>,

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 196 от 29.04.2015г., руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, аукционной комиссии устранить нарушения п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, ч. 8 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ путем аннулирования аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту клинического корпуса (реестровый номер торгов 0334100027115000047).

2. Оператору электронной площадки, ОАО «Единая электронная торговая площадка», обеспечить заказчику, аукционной комиссии возможность исполнения данного предписания.

3. В срок до 18.05.2015. заказчику, аукционной комиссии представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны