Решение №038/444/19 Жалоба ИП Ладейщикова А.Ю. на действия заказчика – ОГАУ СО "... от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/444/19

 Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

при участии заявителя ИП Ладейщиков;

при участии Вахрушева В.В. представителя заказчика ОГАУ СО "РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "ШЕЛЕХОВСКИЙ";

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратился ИП Ладейщиков А.Ю. с жалобой на действия заказчика – ОГАУ СО "РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "ШЕЛЕХОВСКИЙ", комиссии, в связи с допущенными, по мнению заявителя, нарушениями при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению дезинфекции помещений, извещение № 31907660236.

Заявитель озвучил доводы жалобы.

Представитель заказчика считает жалобу необоснованной, представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, заявителя, представленные документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Часть 1 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определяет, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, информационной открытости закупки и равноправия, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

ОГАУ СО "РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "ШЕЛЕХОВСКИЙ" осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд учреждения.

Заказчиком 20.03.2019г. в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31907660236 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению дезинфекции помещений.

Ознакомившись с указанной информацией, ИП Ладейщиковым А.Ю. подана заявка на участие в запросе котировок.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 707659 от 17.04.2019г., на участие в закупки поступили 2 заявки: ООО «Дезмастер», ИП Ладейщиков А.Ю.

Заявитель указывает в жалобе, что заявка ООО «Дезмастер» неправомерно признана закупочной комиссией соответствующей требованиям, установленным в документации, поскольку согласно представленной, ООО «Дезмастер» в составе заявки, лицензии на осуществление деятельности по дезинфектологии, общество вправе осуществлять, указанную в лицензии деятельность, только определенному месту, которое не совпадает с местом оказания услуг указанных в извещении и закупочной документации.

Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 ч 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пункт 2.1. Положения заказчика определяет, что при осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 19 информационной карты установлены требования к участникам, в частности, соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы и оказание услуги, являющихся предметом закупки.

Подпунктом 5 пункта 5 раздела 3 котировочной документации, установлено, что заявка участника должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки.

Пунктом 13 раздела 3 котировочной документации, определено, что закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, если они не соответствуют требованиям, установленным в котировочной документации, либо предложенная в таких заявках цена договора превышает НМЦД, указанную в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или участником закупки не представлены документы и информация, предусмотренные настоящей котировочной документацией.

Подпунктом 2 пункта 18.1. Положения о закупках заказчика, установлено, что закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, если: заявка признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

В соответствии с п. 4,9 информационной карты закупочной документации, заказчиком установлен объект закупки: «Оказание услуг по проведению дезинфекции помещений» и место оказания услуги: Иркутская область, Шелеховский район, остановочная площадь «Садовая» ВСЖД, пионерлагерь ОАО «СуАЛ».

Комиссией антимонопольного органа установлено и документально подтверждено, что в составе заявки ООО «Дезмастер» имеется копия лицензии на осуществление деятельности по дезинфектологии, место нахождения и место осуществления деятельности: 664040, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Розы Люксембург, д. 184.

Согласно приложению к лицензии указан еще 1 адрес: 664047, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Партизанская, 74 Б, номер помещения на поэтажном плане 1 этажа № 4.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Правовая основа лицензирующей медицинской деятельности определена Законом о лицензировании и Положением о лицензировании медицинской деятельности, которыми предусмотрен порядок лицензирования медицинской деятельности и лицензионные требования.

В Законе о лицензировании предусмотрено требование о необходимости включения в лицензию сведений об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности (пункты 2, 3 части 1 статьи 15).

В силу пункта 8 статьи 3 Закона о лицензировании местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности) является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.

Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Законом о лицензировании предусмотрена возможность переоформления лицензии в случае изменения адреса места осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (часть 1 статьи 18).

Указанное положение законодательства означает, что получив лицензию, лицензиат не обязан ее получать вновь при изменении места осуществления деятельности.

Вместе с тем, данным Законом предусмотрено условие о том, что до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 данной статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии (часть 2 статьи 18).

В соответствии с частью 7 статьи 18 Закона о лицензировании при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Из совокупности приведенных положений статьи 18 Закона о лицензировании следует установление законодателем запрета на осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии, до того момента, как будет переоформлена лицензия.

Такой запрет установлен в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которых связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями этой деятельности, а также обусловлен установлением законодательством специальных требований к отдельным местам осуществления деятельности, в соблюдении которых лицензирующие органы должны иметь возможность удостовериться.

Таким образом, право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве места осуществления соответствующего вида деятельности.

Осуществление деятельности по адресу, не указанному в лицензии, может повлечь привлечение к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что заявка ООО «Дезмастер» подлежала отклонению закупочной комиссией в соответствии с пп. 2 п. 18.20 положения, п. 13 раздела 3 закупочной документации, в связи с чем, довод заявителя признан обоснованным.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав, все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной, в связи с допущенным закупочной комиссией заказчика ОГАУ СО "РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "ШЕЛЕХОВСКИЙ" нарушением п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пп. 2 п 2.3; пп. 2 пункта 18.20 Положения о закупке товаров, работ, услуг заказчика, п. 13 раздела 3 закупочной документации, а также приняла решение о необходимости выдачи заказчику, комиссии обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Ладейщикова А.Ю. на действия заказчика – ОГАУ СО "РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "ШЕЛЕХОВСКИЙ", комиссии, при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению дезинфекции помещений, извещение № 31907660236, обоснованной.

  1. Признать закупочную комиссию ОГАУ СО "РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "ШЕЛЕХОВСКИЙ" нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пп. 2 п 2.3; пп. 2 пункта 18.20 Положения о закупке товаров, работ, услуг заказчика, п. 13 раздела 3 закупочной документации.
  2. Выдать закупочной комиссии ОГАУ СО "РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "ШЕЛЕХОВСКИЙ" предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, путем отмены протокола № 707659 от 17.04.2019г. рассмотрения заявок на участие в запросе котировок извещение № 31907660236, и повторного рассмотрения заявок, с учетом решения антимонопольного органа, в течение 5 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания. о чем незамедлительно направить в Иркутское УФАС России информацию.
  3. Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены комиссии

 

<….>

<….>

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны