Решение №038/849/22 решение от 13 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 12.09.2022 года.

Решение в полном объеме изготовлено 13.09.2022 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Курдсибстрой» (далее – ООО «Курдсибстрой», Заявитель) – <…..>, представителей единой комиссии администрации г. Черемхово (далее – Единая комиссия по рассмотрению заявок) – <…..>;

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Единой комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги местного значения по ул. Фереферова в г. Черемхово (извещение № 0134600005122000049), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 06 сентября 2022 года поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги местного значения по ул. Фереферова в г. Черемхово (извещение № 0134600005122000049).

Из содержания жалобы следует, что Единая комиссия по рассмотрению заявок при рассмотрении заявок участников закупки и формировании протокола подведения итогов электронного аукциона необоснованно отклонила заявку Заявителя № 191 от участия в электронном аукционе, так как, по мнению Заявителя, ООО «Курдсибстрой» все необходимые документы в качестве подтверждения опыта выполненных работ.

Уполномоченным органом и Единой комиссией по рассмотрению заявок представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган, Единая комиссия по рассмотрению заявок считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, представителей Единой комиссии по рассмотрению заявок приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы на основании следующего.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 22 августа 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено Извещение об осуществлении электронного аукциона № 0134600005122000049 на ремонт автомобильной дороги местного значения по ул. Фереферова в г. Черемхово (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 195 069 770,40 руб..

На участие в указанном электронном аукционе подано 3 заявки.

Согласно Протоколу подачи ценовых предложений от 30.08.2022 №ЦПА1 минимальное ценовое предложение поступило от участника № 191 (ООО «Курдсибстрой») – 136 548 839, 40 руб.

Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.09.2022 №ИЭА1 все заявки участников закупки отклонены от участия в электронном аукционе.

В отношении заявки ООО «Курдсибстрой» в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) указано следующее основание для отклонения:

«На основании п.2 ч.12 ст. 48 44-ФЗ – непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч.6 ст. 43 Закона 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов,

На основании п.8 ч.12 ст. 48 44-ФЗ – выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке

(1. Согласно п. 9.1 контракта № 3/2021 от 01.09.2021 работы считаются выполненными, с момента подписания акта о приемке выполненных работ «Подрядчиком», «Заказчиком» и организацией МКУ «ГУКС» (по форме № КС-2), участником в качестве подтверждения опыта предоставлены КС-2, подписанные указанными лицами на сумму 3 843 381,24 руб., что не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ. 2. Участником в качестве подтверждения опыта предоставлены недостоверные сведения в КС-3 от 01.09.2021: сумма, указанная в графе "Всего работ" не подтверждается суммой, указанной в графе "Итого". согласно данному документу участником указан (но не подтвержден) опыт работ на сумму 33 537 952,62 руб., что также не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ.)».

Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В силу части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.

Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Так, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства № 2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению Правительства № 2571.

Согласно пункту 18 приложения к Постановлению Правительства № 2571 к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, устанавливается требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:

- В случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

- В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

- В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства № 2571 положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:

- позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Таким образом, с учетом наименования объекта закупки и состава работ, установленных Техническим заданием, а также с учетом установленного размера начальной (максимальной) цены контракта, Заказчику в Извещении об осуществлении закупки необходимо было установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 18 Постановления Правительства № 2571.

Исследовав содержание Извещения, Комиссия установила, что данное требование установлено Уполномоченным органом в Извещении об осуществлении закупки.

Согласно пп. «н» пункта 1 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Аналогичное требование установлено в электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению».

Так, согласно пп. «н» пункта 1 установленных требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке участникам закупки в составе заявки требуется представить документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с пунктом 18 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».

Комиссия, исследовав заявку ООО «Курдсибстрой» приходит к выводу о соответствии Заявителя требованиям, установленным Извещением об осуществлении закупки, так как им в составе заявки представлены следующие документы, подтверждающие опыт исполнения обязательств по контракту:

1) Номер реестровой записи из Реестра контрактов 3381900509221000011 о заключенном с Администрацией города Усолье-Сибирское муниципального контракта № 3/2021 от 01 февраля 2020 года на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог города Усолье-Сибирское. Цена заключенного и исполненного муниципального контракта 47 745 461, 08 руб.

2) Акты о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от 28.07.2021г. на сумму 3 843 381, 24 руб., от 24.08.2021г. на сумму 10 364 127, 22 руб., от 01.09.2021. на сумму 33 108 278, 58 руб.,

3) Справки о стоимости выполненных работ по форме № КС-3: № 1 от 28.07.2021г. на сумму 3 843381, 24 руб., № 1 от 24.08.2021г. на сумму 10 364 127, 22 руб., № 3 от 01.09.2021г. на сумму 33 537 952, 62 руб..

 Таким образом, из представленных Заявителем жалобы в составе заявки документов следует, что участник закупки соответствует установленным требованиям и имеет опыт, подтверждающий исполнение в полном объеме контракта на ремонт автомобильных дорог на сумму не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Довод Единой комиссии по рассмотрению заявок о разночтениях по сумме в КС-3 от 01.09.2021г. не нашел своего подтверждения в связи с тем, что указанная справка содержит строку без номера «Всего работ и затрат, включаемых в стоимость работ» и сумму на отчётный период 43 902 079, 84 руб., подтверждающую общую стоимость всех выполненных работ за весь период исполнения обязательств по Контракту и строки 1.2, 1.3 о выполненных работах по одному из этапов выполнения и приемки работ на суммы 33 103 278, 58 руб. и 434 674, 04 руб., и итоговую сумму по данному этапу 33 537 952, 62 руб., что, по мнению Комиссии, не противоречит друг другу и не может вводить Единую комиссию по рассмотрению заявок в заблуждение.

Кроме того, Комиссией Иркутского УФАС России также не подтвердился довод Единой комиссии по рассмотрению заявок о том, что Акты о приемке выполненных работ в нарушение пункта 9.1 муниципального контракта № 3/2021 от 01 февраля 2020 года на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог города Усолье-Сибирское не содержат подписи организации, осуществляющей технический надзор (МКУ «ГУКС»), что свидетельствует о недостоверности информации условиям контракта и не может свидетельствовать о надлежащем исполнении обязательств по муниципальному контракту.

Государственный или муниципальный контракт считается исполненным после выполнения обязательств сторонами в полном объеме (письмо Минэкономразвития России от 19.08.2016 № Д28и-2196). При этом полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств по контракту включает в себя: приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов); оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов).

Кроме этого, информацию об исполнении контракта, в том числе об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта включается в реестр контрактов (пункт 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации»). То есть, в реестр заносятся сведения об исполнении контракта при завершении исполнения сторонами взятых на себя обязательств по контракту. Соответственно исполненный контракт имеет статус «Исполнение завершено».

Таким образом, при осуществлении закупки в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ информация об исполнении контракта включается в реестр контрактов, порядок ведения которого определен статьей 103 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 1 статьи 408, пункту 3 статьи 420 Гражданского кодекса РФ и части 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ контракт является исполненным, когда поставщик и заказчик исполнили надлежащим образом свои обязательства по контракту в полном объеме.

Поскольку, Заявителем в составе заявки в качестве опыта представлен контракт с реестровым номером 338190050922100001, имеющий в Реестре контрактов статус «Исполнение завершено», обязательства по нему считаются исполненными в полном объеме и не могут не свидетельствовать о наличии у участника закупки соответствующего опыта.

Порядок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен 49 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, согласно п.п. «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона № 44-ФЗ.

В силу части 12 статьи 48 Федерального закона № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ (в случае установления в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Комиссия Иркутского УФАС России исследовав представленные Уполномоченным органом заявки на участие в закупке приходит к выводу, что Единая комиссия по рассмотрению заявок необоснованно приняла решение об отклонении заявки Заявителя жалобы № 191 на участие в электронном аукционе, следовательно, в действиях Единой комиссии по рассмотрению заявок присутствует нарушение пункта 2 части 12 статьи 48 Федерального закона № 44-ФЗ, что свидетельствует об обоснованности довода Заявителя.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Иркутского УФАС России установлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как было указано выше, Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.09.2022 №ИЭА1 от участия в электронном аукционе отклонены заявки, в том числе, следующих участников закупки: № 26 (ООО «ДСУ-38»), № 47 (ООО «Строй-Лидер»).

В отношении заявки № 47 указано следующее основание для отклонения: «(На основании п.2 ч.12 ст. 48 44-ФЗ – непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч.6 ст. 43 Закона 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов

(1. Участником не подтвержден опыт выполнения работ согласно требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ, так как предмет контракта и предмет, указанный в актах выполненных работ, не совпадает: предоставлены Акты приемки работ, предметом которых является "Капитальный ремонт..", а контракт, ссылка на который предоставлена участником, согласно дополнительному соглашению от 28.09.2017 заключен на проведение текущего ремонта...)».

Установлено, что ООО «Строй-Лидер» в качестве подтверждения опыта предоставил информацию по ранее исполненному контракту (№ реестровой записи в ЕИС 3381400986517000008), заключенному с Администрацией Заларинского муниципального образования от 26.06.2017г. по результатам закупочной процедуры №0134300070217000061 на «Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Первомайская в р.п. Залари». Участником закупки по технической ошибке в составе заявке представлено дополнительное соглашение по контракту №Ф.2017.298289.89-ЭА/17 от 28.09.2017 о смене предмета закупки с «капитального ремонта» на «текущий ремонт».

Однако, дополнительное соглашение от 28.09.2017г., на которое ссылается Единая комиссия по рассмотрению заявок, не был размещен в Реестре контрактов в ЕИС.

Согласно положениям Постановления Правительства № 2571 в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в ЕИС, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям», приоритет имеет информация, содержащаяся в ЕИС».

Таким образом, документы, размещенные в Реестре контрактов в ЕИС имеют приоритет, в частности: в составе заявки ООО «Строй-Лидер» представлен контракт от 29.12.2021г. предметом которого является капитальный ремонт автомобильной дороги, предусмотренный пунктом 18 Постановления Правительства № 2571 и отклонение такой заявки Единой комиссией по рассмотрению заявок нарушает положения пункта 2 части 12 статьи 48 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.09.2022 №ИЭА1 заявка № 26 (ООО «ДСУ-38») отклонена по следующим основаниям:

«На основании п.2 ч.12 ст. 48 44-ФЗ – непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч.6 ст. 43 Закона 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов

(1. Участником в качестве подтверждения опыта предоставлено несколько контрактов, что не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ.)».

Так, исследовав заявку ООО «ДСУ-38» Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что участником закупки в качестве опыта исполнения обязательств по контракту представлены реестровые номера из Реестра контрактов 3381900509219000061 (муниципальный контракт № 198/Ф.2019 от 31.05.2019г. на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по улице Интернациональная в г. Усолье-Сибирское Иркутской области; цена контракта 99 036 230, 50 руб.), 3381900509221000084 (муниципальный контракт № 437/2021 от 16.08.2021г. на выполнение работ по капитальному ремонту проспекта Комсомольский от пересечения с ул. Ленина до пересечения с ул. Коростова в г. Усолье-Сибирское Иркутской области; цена контракта 153 671 148 руб.).

Оба контракта соответствуют требованиям, установленным положениями пункта 18 Постановления Правительства № 2571 по предмету и цене контракта.

Кроме того, согласно информации, размещённой в Реестре контрактов, муниципальные контракты №№ 3381900509219000061, 3381900509221000084 исполнены в полном объеме и в установленные сроки, однако данные контракты не были рассмотрены Единой комиссией по рассмотрению заявок в качестве подтверждения опыта исполнения обязательств по ремонту автомобильных дорог участником закупки.

 Вместе с тем, Комиссия Иркутского УФАС России отмечает, что ни положения Федерального закона № 44-ФЗ, ни Постановление Правительства № 2571 не содержат ограничений в части количества представляемых контрактов (договоров) в качестве подтверждение опыта участника закупки, в связи с чем Единой комиссией по рассмотрению заявок допущено нарушение пункта 2 части 12 статьи 48 Федерального закона № 44-ФЗ, выразившееся отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

В связи с тем, что Единой комиссией по рассмотрению заявок были отклонены заявки всех участников закупки, что привело к признанию данного электронного аукциона несостоявшимся, Комиссия полагает, что необходимо выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Курдсибстрой» обоснованной;

2. Признать Единую комиссию по рассмотрению заявок нарушившей пункт 2 части 12 статьи 48 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. Выдать Единой комиссии по рассмотрению заявок, Уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.09.2022 №ИЭА1 и проведения процедуры рассмотрения заявок повторно с дальнейшим проведением закупки;

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;

5. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

<…..>

 

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны