Решение №199 Признать жалобу ООО ПСК «Подрядчик» необоснованной от 14 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 199

07 апреля 2016 г.                                                                                     г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России;

члены Комиссии: <…> – заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;

при участии:

- представителей заказчика – Администрации Ушаковского муниципального образования - администрация сельского поселения <…> (доверенность б/н от 07.04.2016), <…> (доверенность б/н от 07.04.2016),

- представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью Проектно-строительная компания «Подрядчик» <…> (доверенность №7141 от 25.02.2016г.),

рассмотрев жалобу ООО ПСК «Подрядчик» на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации Ушаковского муниципального образования - администрации сельского поселения, связанные с рассмотрением первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме на бурение артезианской скважины по ул. Дачная в с. Пивовариха Ушаковского муниципального образования (глубина скважины 100 м, диаметр 200 мм.) (реестровый №0134300047316000001) (далее – Аукцион), и в результате осуществления  внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России 31.03.2016г. поступила жалоба ООО ПСК «Подрядчик» (далее – Общество, заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации Ушаковского муниципального образования - администрации сельского поселения, связанные с рассмотрением первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме на бурение артезианской скважины по ул. Дачная в с. Пивовариха Ушаковского муниципального образования (глубина скважины 100 м, диаметр 200 мм.) (реестровый №0134300047316000001).

Заявитель полагает, что Обществу было неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе.

 

Заказчиком – Администрацией Ушаковского муниципального образования - администрацией сельского поселения (далее – Заказчик) представлено письменное возражение на жалобу Общества, в соответствии с которым указывают, что считают принятое комиссией по осуществлению закупок решение правомерным.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 16.03.2016г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение о проведении электронного аукциона №0134300047316000001, а также документация о проведении аукциона в электронной форме на бурение артезианской скважины по ул. Дачная в с. Пивовариха Ушаковского муниципального образования (глубина скважины 100 м, диаметр 200 мм.) (далее – документация об Аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 200 000,00 рублей.

28.03.2016г. на официальном сайте опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.03.2016 №0134300047316000001-1 (далее – протокол рассмотрения первых частей), из которого следует, что на участие в Аукционе было подано 8 заявок участников закупки, при этом участнику закупки, подавшему заявку с порядковым №3 – заявителю, было отказано в допуске к участию в соответствующем Аукционе.

При этом, основанием для отказа Обществу в допуске к участию в Аукционе послужило несоответствие характеристик товара, предлагаемых к использованию в ходе выполнения работ требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказания услуги для выполнения или оказании которых используется товар должна содержать следующую информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Анализируя положения документации об Аукционе, положения первой части заявки Общества, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к следующему выводу.

В пункте 4 главы V документации об Аукционе содержится инструкция по заполнению заявок участниками закупки, в том числе указано, что предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «от», «до», «не более», «не менее», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «должен» (в любых словосочетаниях и падежах), «должна» (в любых словосочетаниях и падежах) и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в документации о закупке или в документации о закупке указываются (предлагаются) несколько альтернативных видов (типов) товара или показателей для выполнения соответствующего вида работ (обязательно сопровождаемого словом «или», и/или знаком «;»), участником закупки в первой части заявки самостоятельно определяется и указывается вид (тип) товара или показателей из числа товаров и показателей, указанных (предложенных) в документации о закупке в качестве альтернативных для выполнения соответствующего вида работ, с указанием конкретных показателей такого товара.

Таким образом, инструкция по заполнению заявок не содержала сведений о толковании знака «,».

В соответствии с п.6 Информационной карты документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (установлено в локальном ресурсном сметном расчете).

Следовательно, конкретные показатели товара, предполагаемые к использованию в ходе выполнения работ содержатся в локальном ресурсном сметном расчете, являющимся неотъемлемой частью документации об Аукционе.

Так, в пунктах 4 и 7 локального ресурсного сметного расчета установлены следующие сведения в отношении товаров, предполагаемых к использованию в ходе выполнения работ:

- Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской из стали марок 15, 20,25, наружным диаметром 219 мм, толщина стенки 7 мм.

- Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской из стали марок 15, 20,25, наружным диаметром 273 мм, толщина стенки 8 мм.

В первой части заявки Общества в отношении указанных товаров было установлено следующее:

- Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской из стали марки 20, наружным диаметром 219 мм, толщина стенки 7 мм (страна происхождения Россия).

- Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской из стали марки 20, наружным диаметром 273 мм, толщина стенки 8 мм (страна происхождения Россия).

Таким образом, Обществом предложен товар характеристики которого не соответствуют требованиям документации об Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентируется статьей 67 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 4 указанной статьи предусматривает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).

Следовательно, комиссия по осуществлению закупок приняла правомерное решение об отказе Обществу в допуске к участию в Аукционе.

В этой связи, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ПСК «Подрядчик» необоснованной;

2. Копии решения направить сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны