Постановление №038/541/19 О назн. наказания от 23 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление 038/541/19

о назначении административного наказания

 

Резолютивная часть оглашена 21 октября 2019 года                                                                    г. Иркутск

 

Заместитель руководителя Иркутского УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №038/04/9.21-1635/2019 и протокол об административном правонарушении №038/262/19  от 17.10.2019 г. в отношении должностного лица – директора филиала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Иркутские электрические сети» (664075, г. Иркутск, ул. Ширямова,54; ИНН 3800000252) Ш. (ИНН <…> , СНИЛС <…>), в отсутствие директора филиала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Иркутские электрические сети» Ш., надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (уведомление вручено лично 18.10.2019 г.),

 

УСТАНОВИЛ:

В Иркутское УФАС России 16.10.2018 г. поступили материалы обращения гражданина Л. (вх.№14803-ЭП/18) о совершении  должностным лицом - директором филиала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Иркутские электрические сети» Ш. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 в части не направления в установленный срок подписанного проекта договора и технических условий по заявке вх. №ИЭС-18/ФЛ-749 от 11.10.2018 г. на технологическое присоединение энергопринимающего устройства, расположенного по адресу: Иркутская область, Иркутский район, Качугский тракт 11 км, правая сторона, ДНТ «Янтарь», Восточный участок, 16.

11.10.2018 г. Л. в ОГУЭП «Облкоммунэнерго» подана заявка (вх.№ИЭС-18/-ФЛ-749) на технологическое присоединение бытовых энергопринимающих устройств, (электролампочки, имеющие между собой электрические связи и иное оборудование) в точке присоединения: вводное распределительное устройство (ВРУ), расположенные (будут располагаться): Иркутская область, Иркутский район, Качугский тракт 11 км, правая сторона, ДНТ «Янтарь», Восточный участок, 16.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ  от 27.12.2004г. № 861 (далее-Правила технологического присоединения), в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Срок направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий в адрес Л. по заявке  вх. №ИЭС-18/ФЛ-749 от 11.10.2018 г. – по 25.10.2018г. включительно.

Письмом №ИСХ-1441/ИЭС от 15.10.2018 г. директор филиала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Иркутские электрические сети» Ш. отказал Л. в заключении договора, разъяснив последнему порядок подачи заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, определения принадлежности ближайших электрических сетей, предложил  направить в адрес ОГУЭП «Облкоммунэнего» письмо об аннулировании заявок на технологическое присоединение и решить все вопросы по технологическому присоединению с ДНТ «Янтарь».

Не согласившись с отказом директора филиала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Иркутские электрические сети» Ш. в заключении договора об осуществлении технологического присоединения, Л. обратился с жалобой в Иркутское УФАС России.

В соответствии с пунктом 2 Правил технологического присоединения  действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств

Пунктом 3 Правил технологического присоединения установлена обязанность сетевой организации выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В редакции пункта 8(5) Правил технологического присоединения, действующей на момент подачи Л. заявки  вх. №ИЭС-18/ФЛ-749 от 11.10.2018 г. предусмотрено, что в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.

Таким образом, из анализа вышеизложенных правовых норм следует, что данными Правилами предусмотрена возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения непосредственно от сетей сетевой организации.

Учитывая вышеизложенное, должностное лицо ОГУЭП «Облкоммунэнерго» Ш. не вправе был отказывать Л. в заключении такого договора со ссылкой потребителю на разрешение вопросов по технологическому присоединению энергопринимающих устройств с ДНТ «Янтарь».

ОГУЭП «Облкоммунэнерго» как сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электроэнергии, является субъектом естественной монополии в силу ст.4 Федерального закона  «О естественных монополиях» от 17.08.1995г. №147-ФЗ определяющей, что услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, следовательно, обязано соблюдать установленный порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Роль сетевой организации и ее должностных лиц при осуществлении возложенных на них обязанностей по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя предполагает активное поведение во взаимодействие как с обратившимся к сетевой организации лицом, так и иными хозяйствующими субъектами, тем самым обеспечивая права такого лица в установленном законодательством порядке и сроки.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с Приказом ОГУЭП «Облкоммунэнерго» №29-к от 09.10.2017 г. Ш. является директором филиала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Иркутские электрические сети», следовательно, является должностным лицом в смысле статьи 2.4. КоАП РФ.

В соответствии с п. 2.1.1. Трудового договора №12/17 от 09.10.2017 г., заключенного между Ш. и ОГУЭП «Облкоммунэнерго», Ш. возглавляет и организует работу филиала «Иркутские электрические сети» в соответствии с действующим законодательством, руководит производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью Филиала, несет всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений.

Таким образом, директор филиала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Иркутские электрические сети» - Ш. не обеспечил соблюдение предусмотренного п. 15 Правил срока направления Л. проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям  и технические условия, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  - нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Доказательств наличия объективных причин нарушения порядка технологического присоединения должностным лицом - директором филиала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Иркутские электрические сети» Ш. не представлено.

Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, должностным лицом - директором филиала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Иркутские электрические сети» Ш. в Иркутское УФАС не представлено.

Должностное лицо ОГУЭП «Облкоммунэнерго» Ш. имел реальную и объективную возможность для соблюдения требований Правил технологического присоединения.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение субъектом естественной монополии правил или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие при подключении к инфраструктурным сетям (электрическим сетям).

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, а именно в не направлении в установленный срок подписанного проекта договора и технических условий по заявке вх. №ИЭС-18/ФЛ-749 от 11.10.2018 г..

Субъектом правонарушения является должностное лицо - директор филиала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Иркутские электрические сети» (664075, г. Иркутск, ул. Ширямова,54; ИНН 3800000252) Ш. (ИНН <…>, СНИЛС <…>), действующий на основании Приказа ОГУЭП «Облкоммунэнерго» №29-к от 09.10.2017 г..

Субъективную сторону деяния характеризует вина в форме неосторожности. Должностное лицо - директор филиала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Иркутские электрические сети» Ш. будучи уполномоченным должностным лицом должен был обеспечить исполнение требований п. 15 Правил технологического присоединения, однако, не предпринял исчерпывающих мер для этого.

Место совершения административного правонарушения – г. Иркутск, ул. Ширямова, 54.

Время совершения административного правонарушения – 26.10.2018 г.

По состоянию на 17.10.2019 г. должностное лицо ОГУЭП «Облкоммунэнерго» Ш. надлежащим образом уведомлен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении (уведомление вручено лично 15.10.2019 г.).

Протокол составлен в отсутствие директора филиала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Иркутские электрические сети» Ш.

Определением №038/2570/19 от 17.10.2019 г. рассмотрение дела №038/04/9.21-1635/2019 было назначено на 21.10.2019 г. в 14 часов 15 минут.

Должностное лицо Иркутского УФАС России, рассматривающее дело об административном правонарушении, считает невозможным применить статью 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

Как следует из правовой позиции, изложенной в пунктах 17, 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия должностного лица - директора филиала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Иркутские электрические сети» Ш. носят противоправный характер, охватываемый диспозицией ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Совершенное должностным лицом - директором филиала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Иркутские электрические сети» Ш. правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное, поскольку оно не может быть признано как не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным отношениям.

С учетом изложенного, действия, совершенные должностным лицом - директором филиала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Иркутские электрические сети» Ш. образуют событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с данным Кодексом.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На рассмотрение дела №038/04/9.21-1635/2019 должностным лицом  - директором филиала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Иркутские электрические сети» Ш. не представлены документы, характеризующее его финансовое положение.

В ходе рассмотрения административного дела в отношении должностного лица - директора филиала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Иркутские электрические сети» Ш. в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, всесторонне исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения.

Формальный состав административного правонарушения, совершенного должностным лицом - директором филиала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Иркутские электрические сети» Ш., предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, не требует установления характера и размера ущерба, причиненного административным правонарушением.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено (ст.4.2 КоАП РФ).

Должностное лицо Иркутского УФАС России, рассматривающее дело административном правонарушении, считает, что вина должностного лица - директора филиала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Иркутские электрические сети» Ш. по событию совершенного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, доказана полностью.

Заместитель руководителя Иркутского УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №038/04/9.21-1635/2019   и протокол об административном правонарушении №038/262/19 от 17.10.2019 г. в отношении должностного лица - директора филиала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Иркутские электрические сети» Ш., руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.5, ч.1 ст.9.21, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – директора филиала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Иркутские электрические сети» (664075, г. Иркутск, ул. Ширямова,54; ИНН 3800000252) Ш. (ИНН <…>, СНИЛС <…>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в не направлении в установленный срок подписанного проекта договора и технических условий по заявке вх. №ИЭС-18/ФЛ-749 от 11.10.2018 г. на технологическое присоединение энергопринимающего устройства, расположенного по адресу: Иркутская область, Иркутский район, Качугский тракт 11 км, правая сторона, ДНТ «Янтарь», Восточный участок, 16, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей (десять тысяч рублей 00 копеек).

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны