Решение №038/60/24 Решение не включать в РНП ООО "ВИК МОНИТОРИНГ" от 2 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Резолютивная часть заключения оглашена 29.03.2024г.

Заключение в полном объеме изготовлено 02.04.2024г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия), на которую возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211, в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

;

при участии представителя ООО «ВИК МОНИТОРИНГ» — (доверенность);

в отсутствие заказчика, заявившего ходатайство о рассмотрении обращения в его отсутствие,

рассмотрев обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «ВИК МОНИТОРИНГ» (ИНН 0274977285), в связи с уклонением участника закупки от заключения договора,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от заказчика – АО «Дорожная служба Иркутской области», поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «ВИК МОНИТОРИНГ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника аукциона в электронной форме от заключения договора на абонентское обслуживание аппаратно-программного комплекса GPS/ГЛОНАСС, извещение №32413164328.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчик осуществляет закупку товаров, работ и услуг в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Дорожная служба Иркутской области», утвержденным Советом директоров Акционерного общества «Дорожная служба Иркутской области» (Протокол №б/н от 13.02.02024г.) (далее — Положение о закупке).

11.01.2024г. АО «Дорожная служба Иркутской области» размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на заключение договора абонентского обслуживания аппаратно-программного комплекса GPS/ГЛОНАСС. Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 12.02.2024г. ООО «ВИК МОНИТОРИНГ» признан победителем указанного аукциона.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС России Заказчик 21.02.2024г. посредством электронной площадки направил победителю проект договора. ООО «ВИК МОНИТОРИНГ» подписало договор 26.02.2024г., предоставив обеспечение исполнения договора в виде независимой гарантии №ЭГ-1360126/24 от 26.02.2024г. на сумму 176 800 рублей 00 копеек.

Пунктом 21.2.7 Положения о закупках победитель (единственный участник) конкурентной закупки в электронной форме признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные п.21.2.2 Положения оне не направил заказчику проект договра, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя (единственного участника), или не направил протокол разногласий, предусмотренный п.21.2.3 Положения, или не предоставил обеспечение исполнения договора, предусмотренное документацией о конкурентной закупке, п.21.4 Положения. При этом заказчик не позднее 3 рабочих дней с даты признания победителя (единственного участника) конкурентной закупки в электронной форме уклонившимся от заключениядоговора, составляет и размещает на электронной площадке протокол о признании такого победителя (единственного участника) уклонившимся от заключения договора.

28.02.2024г. был сформирован и опубликован протокол признания победителя уклонившимся от заключения договора по причине непредоставления обеспечения исполнения договора в размере 176 880 рублей 00 копеек. На основании этого в соответствии со ст.5 Закона о закупках Заказчиком подано обращение о включении ООО «ВИК МОНИТОРИНГ» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «ВИК МОНИТОРИНГ» представлены письменные и устные пояснения, согласно которым срок подписания договора Обществом не нарушен, а также ООО «ВИК МОНИТОРИНГ» предоставлена независимая гарантия, оформленная АКБ «Трансстройбанк», №ЭГ-1360126/24 от 26.02.2024г. на сумму 176 800 рублей 00 копеек, что на 80 рублей меньше требуемой суммы по договору. Ошибка в размере обеспечения исполнения обязательств по договору выявлена заказчиком после того, как ООО «ВИК МОНИТОРИНГ» подписал договор со своей стороны и приложил вышеуказанную независимую гарантию.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, письменные и устные пояснения сторон, приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе приведших к невозможности заключения договора с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права организатора торгов относительно условий и срока исполнения договора, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры, и по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий – наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Свобода экономической деятельности не является абсолютным правом и может быть ограничена законом.

Однако сама возможность ограничений, так и характер определяется законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, закрепляющей в статье 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П).

В этой связи комиссия антимонопольного органа полагает, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем закупки, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) или к нарушению срока исполнения договора, что в итоге приводит к неэффективному использованию денежных средств.

При этом ни Закон о закупках, ни Постановление Правительства РФ от 22.11.2012г. №1211, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках либо наличием решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины поставщика (подрядчика, исполнителя), правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении договора и т. д.

ООО «ВИК МОНИТОРИНГ» подписало договор 26.02.2024г. посредством функционала электронной торговой площадки, где для обеспечения контракта в соответствии с п.5.1 договора Общество приложило копию оформленной независимой гарантии. Срок подписания договора при этом Обществом соблюден.

Независимая гарантия оформлена АКБ «Трансстройбанк» и зарегистрирована под номером №ЭГ-1360126/24 от 26.02.2024г. Размер обеспечения исполнения обязательств по Договору в соответствии с п.5.3 составляет 176 880 рублей 00 копеек — 5% от начальной (максимальной) цены Договора. При этом АКБ «Трансстройбанк» оформлена независимая гарантия на сумму 176 800 рублей 00 копеек.

Таким образом, разница суммы предоставленной независимой гарантии от суммы, необходимой для обеспечения исполнения обязательств по договору, составляет 80 рублей.

Комиссия Иркутского УФАС России приходит выводу о том, что ООО «ВИК МОНИТОРИНГ» подписало договор в установленный срок, от подписания не уклонялось. Исходя из письменных и устных пояснений Общества, следует, что ООО «ВИК МОНИТОРИНГ» в настоящее время готово внести изменения в банковскую гарантию и увеличить размер обеспечения до необходимонго требования или внести денежные средства в соответствии с п.5.2 Договора.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Иркутского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Акционерным обществом «Дорожная служба Иркутской области» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ВИК МОНИТОРИНГ» (450022, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Менделеева, д. 134/6, офис 305, ИНН 0274977285, ОГРН 1230200005485) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. Копию заключения направить сторонам по обращению.

 

 

 

Связанные организации

АО "Дорожная служба Иркутской области"
ИНН 3808166080, ОГРН 1073808009330
ООО "ВИК МОНИТОРИНГ"
ИНН 0274977285, ОГРН 1230200005485