Решение №038/622/19 Жалоба ООО «Универсал Профи» на действия заказчика при прове... от 3 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/622/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – заказчик) <….> (доверенность); в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «Универсал Профи» (далее – заявитель; ООО «Универсал Профи») надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы; рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по уборке зданий», извещение №0134200000119001788 (далее – электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 25 июня 2019 года поступила жалоба заявителя на действия заказчика при заключении контракта на оказание услуг по уборке зданий.

Заявитель считает, что заказчик, необоснованно признал заявителя уклонившимся от заключения контракта и отказался заключить с ним контракт по результатам электронного аукциона.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что им соблюдены требования законодательства о контрактной системе, при признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, просят признать жалобу необоснованной.

 

В ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено, что заказчиком 28 мая 2019 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение о проведении электронного аукциона № 0134200000119001788, а также документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по уборке зданий (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 506 001 руб. 98 коп.

Комиссия, рассмотрев доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

 10 июня 2019 года заказчиком в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещен протокол проведения электронного аукциона от 10.06.2019 №0134200000119001788-2, согласно которому от ООО «Универсал Профи» поступило предложение о цене контракта на сумму 240 000 рублей 00 копеек, тем самым снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 52,57 %.

10 июня 2019 года заказчиком в ЕИС размещен протокол подведения итогов электронного аукциона. Согласно данному протоколу победителем электронного аукциона признано ООО «Универсал Профи».

Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона урегулирован статьей 83.2  Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Во исполнение указанной нормы заказчиком 14 июня 2019 года размещен в ЕИС проект контракта для подписания его заявителем.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона №44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В силу части 2 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ в сфере закупок, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ.

Частью 3 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В части 4 статьи 83.2 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона №44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Таким образом, с учетом положения части 3 статьи 83.2 Федерального закона №44-ФЗ, заявителю (ООО «Универсал Профи») необходимо было подписать представленный проект контракта и предоставить документ подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и  информацию подтверждающую добросовестность участника закупки до 19 июля  2019 года.

Комиссией Иркутского УФАС установлено, что в регламентированный срок ООО «Универсал Профи» 18 июня 2019 года одновременно с подписанием контракта в ЕИС прикрепило платежное поручение №152 от 11.06.2019г., а также в подтверждение добросовестности в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ обществом представлена информация о следующих контрактах: 1246614410717000073, 1540655354117000015, 6381105304816000055, 6665920975018000009.

Вместе с тем, при проверке заказчиком информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, выявлено, что контракты, указанные ООО «Универсал Профи» с порядковыми номерами №6381105304816000055, №6665920975018000009 не содержатся в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов», так как данная информация подтверждает заключение участником договоров в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Договоры с реестровыми номерами №6381105304816000055, №6665920975018000009 содержатся в разделе «Реестр договоров» в единой информационной системе.

Таким образом, победитель электронного аукциона ООО «Универсал Профи» не подтвердил свою добросовестность в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Согласно части 5 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ в случае проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем конкурса или аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается, и он признается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Федерального закона №44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

21 июня 2019 года заказчиком был опубликован протокол об уклонении победителя от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме.

Таким образом, на основании части 13 статьи 83.2 Федерального закона №44-ФЗ заказчик 21 мая 2019 года признал ООО «Универсал Профи» уклонившимся от заключения контракта.

Следовательно, действия заказчика соответствуют нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Универсал Профи» необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

3.Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<….> 

Члены комиссии                             

 

<….>

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны