Решение (комиссия) №038/1617/24 Решение о признании жалобы ООО "Химмедсервис" на ОГБУЗ "ИОПН... от 20 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 15.03.2024г.
Решение в полном объеме изготовлено 20.03.2024г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
;
в отсутствие заявителя, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие;
при участии представителя заказчика — ОГБУЗ «ИОПНД» — (доверенность),
рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст.18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Химмедсервис» (далее — заявитель) с жалобой на действия заказчика – ОГБУЗ «ИОПНД» в связи с нарушением при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку химических реактивов, извещение №32413236871.
Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) и Типовым положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Иркутской области, утвержденным 21 ноября 2023г., с изменениями на основании приказа Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 12.10.2023г. №92-17-мпр (далее — Положение о закупке).
01.02.2024г. заказчиком на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку химических реактивов.
Способ осуществления закупки — аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Предметом закупки является поставка химических реактивов.
Начальная цена договора составляет 244 315 (двести сорок четыре тысячи триста пятнадцать) рублей 31 копейка.
На участие в запросе котировок подано четыре заявки, три из которых признаны соответствующими требованиям документации и допущены к участию в закупке. Протоколом рассмотрения вторых частей заявок аукциона №2976979 от 20.02.2024г. заявка ООО «Химмедсервис» признана несоответствующей требованиям документации о закупке ввиду непредоставления документов и информации, определенных в документации о проведении аукциона в электронной форме, установленных в пп.8 п.1.2 ч. 23 Требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукцион в электронной форме Раздела II документации, отсутствует согласие на обработку персональных данных. Не согласившись с данным решением заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Согласно доводам жалобы, согласие на обработку персональнх данных, по мнению заявителя, в данном случае не требовалось поскольку обработка персональных данных допускается в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон о персональных данных) без согласия субъекта таких данных, если обрабатываются данные, подлежащие опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом (п.11 ч.1 Закона о персональных данных). Опубликование персональных данных в рамках исполнения требований Закона о закупках может рассматриваться в качестве такого случая (письмо Роскомнадзора от 21.09.2018г. №08-77473).
Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с пп.8 п.1.2 ч. 23 Требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукцион в электронной форме Раздела II документации участник в составе заявки должен представить, в том числе, согласие на обработку персональных данных, предоставляемых участником закупки в составе заявки на участие в закупке за исключением сведений, подлежащих опубликованию, обязательному раскрытию или в силу законодательства содержащихся в общедоступных источниках.
ООО «Химмедсервис» такое согласие в составе заявки не представлено.
Согласно п.3.3.4 части 3.3. (рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме) главы 3 (рассмотрение заявок на участие в аукционе в электронной форме и порядок проведения аукциона) заявка на участие в аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены документацией о конкурентной закупке, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке.
Согласно п.3.3.2 той же главы, закупочной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том. что в данном случае в действиях закупочной комиссии заказчика нарушения относительно порядка рассмотрения заявок на участие в закупке отсутствуют.
Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем жалоба на документацию о проведении закупки может быть подана исключительно до окончания срока подачи (приема) заявок на участие в закупке.
Согласно извещению №32413236871, размещенному на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru), дата окончания подачи (приема) заявок на участие в аукционе – 09.02.2024г. 14:00 (по местному времени заказчика). Однако жалоба на содержание аукционной документации поступила в Иркутское УФАС России в электронной форме 05.03.2024г., то есть после окончания срока подачи (приема) заявок на участие в аукционе в электронной форме.
Согласно ч.21 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3-5 части 9 настоящей статьи, а именно:
- наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии;
- антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
Отсутствие в ст.18.1 Закона о защите конкуренции такого основания для возвращения жалобы, как истечение срока для ее подачи, не свидетельствует о праве антимонопольного органа рассматривать жалобы, поданные с нарушением предусмотренного законом срока, поскольку данные сроки предусмотрены Законом о защите конкуренции, в частности, с целью защиты интересов добросовестных участников торгов, заключивших и исполняющих договоры по итогам торгов (Постановление ФАС Уральского округа от 13.12.2012г. №Ф09-12368/12 по делу №А71-7099/2012).
В соответствии с ч.20 ст.18.1 и п.3.1 ч.1 ст.23 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Химмедсервис» на действия заказчика – ОГБУЗ «ИОПНД» в связи с нарушением при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку химических реактивов, извещение №32413236871, необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
|