Решение (комиссия) №038/1617/24 Решение о признании жалобы ООО "Химмедсервис" на ОГБУЗ "ИОПН... от 20 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.03.2024г.

Решение в полном объеме изготовлено 20.03.2024г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

;

в отсутствие заявителя, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие;

при участии представителя заказчика — ОГБУЗ «ИОПНД» — (доверенность),

рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст.18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Химмедсервис» (далее — заявитель) с жалобой на действия заказчика – ОГБУЗ «ИОПНД» в связи с нарушением при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку химических реактивов, извещение №32413236871.

Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) и Типовым положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Иркутской области, утвержденным 21 ноября 2023г., с изменениями на основании приказа Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 12.10.2023г. №92-17-мпр (далее — Положение о закупке).

01.02.2024г. заказчиком на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку химических реактивов.

Способ осуществления закупки — аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Предметом закупки является поставка химических реактивов.

Начальная цена договора составляет 244 315 (двести сорок четыре тысячи триста пятнадцать) рублей 31 копейка.

На участие в запросе котировок подано четыре заявки, три из которых признаны соответствующими требованиям документации и допущены к участию в закупке. Протоколом рассмотрения вторых частей заявок аукциона2976979 от 20.02.2024г. заявка ООО «Химмедсервис» признана несоответствующей требованиям документации о закупке ввиду непредоставления документов и информации, определенных в документации о проведении аукциона в электронной форме, установленных в пп.8 п.1.2 ч. 23 Требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукцион в электронной форме Раздела II документации, отсутствует согласие на обработку персональных данных. Не согласившись с данным решением заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган.

Согласно доводам жалобы, согласие на обработку персональнх данных, по мнению заявителя, в данном случае не требовалось поскольку обработка персональных данных допускается в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон о персональных данных) без согласия субъекта таких данных, если обрабатываются данные, подлежащие опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом (п.11 ч.1 Закона о персональных данных). Опубликование персональных данных в рамках исполнения требований Закона о закупках может рассматриваться в качестве такого случая (письмо Роскомнадзора от 21.09.2018г. №08-77473).

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с пп.8 п.1.2 ч. 23 Требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукцион в электронной форме Раздела II документации участник в составе заявки должен представить, в том числе, согласие на обработку персональных данных, предоставляемых участником закупки в составе заявки на участие в закупке за исключением сведений, подлежащих опубликованию, обязательному раскрытию или в силу законодательства содержащихся в общедоступных источниках.

ООО «Химмедсервис» такое согласие в составе заявки не представлено.

Согласно п.3.3.4 части 3.3. (рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме) главы 3 (рассмотрение заявок на участие в аукционе в электронной форме и порядок проведения аукциона) заявка на участие в аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены документацией о конкурентной закупке, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке.

Согласно п.3.3.2 той же главы, закупочной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том. что в данном случае в действиях закупочной комиссии заказчика нарушения относительно порядка рассмотрения заявок на участие в закупке отсутствуют.

Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Вместе с тем жалоба на документацию о проведении закупки может быть подана исключительно до окончания срока подачи (приема) заявок на участие в закупке.

Согласно извещению №32413236871, размещенному на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru), дата окончания подачи (приема) заявок на участие в аукционе – 09.02.2024г. 14:00 (по местному времени заказчика). Однако жалоба на содержание аукционной документации поступила в Иркутское УФАС России в электронной форме 05.03.2024г., то есть после окончания срока подачи (приема) заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Согласно ч.21 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3-5 части 9 настоящей статьи, а именно:

- наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии;

- антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Отсутствие в ст.18.1 Закона о защите конкуренции такого основания для возвращения жалобы, как истечение срока для ее подачи, не свидетельствует о праве антимонопольного органа рассматривать жалобы, поданные с нарушением предусмотренного законом срока, поскольку данные сроки предусмотрены Законом о защите конкуренции, в частности, с целью защиты интересов добросовестных участников торгов, заключивших и исполняющих договоры по итогам торгов (Постановление ФАС Уральского округа от 13.12.2012г. №Ф09-12368/12 по делу №А71-7099/2012).

В соответствии с ч.20 ст.18.1 и п.3.1 ч.1 ст.23 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Химмедсервис» на действия заказчика – ОГБУЗ «ИОПНД» в связи с нарушением при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку химических реактивов, извещение №32413236871, необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

 

 

Связанные организации

ООО "Химмедсервис"
ИНН 7603070931, ОГРН 1187627028434
ОГБУЗ "ИОПНД"
ИНН 3811032111, ОГРН 1023801537627