Решение №038/869/19 Решение по жалобе ООО "Гелиополь". от 20 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 038/869/19

 

Резолютивная часть решения объявлена 15.08.2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 20.08.2019 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <…>; члены Комиссии: <…>; <…>; при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью Производственно-строительная компания «Гелиополь» (далее – заявитель; ООО ПСК «Гелиополь»; общество) <…>; Муниципального казенного учреждения комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Заларинский район» (далее – заказчик) <…>; Отдела экономического анализа и прогнозирования Комитета по экономике и финансам администрации МО «Заларинский район» (далее – уполномоченный орган) <…>; рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)», извещение №0134300070219000098 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России 08 августа 2019 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)» (извещение № 0134300070219000098).

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона №44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и нормам Федерального закона №44-ФЗ.

Заказчиком, уполномоченным органом, единой комиссией уполномоченного органа, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, заказчик, уполномоченный орган, единая комиссия считают доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 03 июля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134300070219000098, а также документация по проведению аукциона в электронной форме «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 28 093 500 рублей 00 копеек.

02 августа 2019 года уполномоченным органом размещен протокол подведения итогов электронного аукциона №0134300070219000098.

Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером «105458199» ‒ заявителю, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.

«Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ (Отклонен по пункту 2 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ), в пункте 11 информационной карты аукционной документации установлены дополнительные требования, согласно позиции 2 (1) приложения №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 215 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители) имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», участнику необходимо представить за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыт исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.

В качестве опыта работы участник предоставил договор строительного подряда <…>. Согласно пункту 12.4 договор имеет приложения: график выполнения работ (Приложение №1), перечень материалов (Приложение №2), смета на выполнение работ (Приложение №3), акт приема-передачи строительной площадки (Приложение № 4).

Вышеназванные приложения не предоставлены в составе второй части заявки участника, на основании этого опыт работы не подтвержден».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

 

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

В силу части 1 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона №44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно части 7 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 1, части 4 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Федеральным законом от 01.05.2019 №71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступивший в силу с 01.07.2019г., часть 8.2 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ внесены изменения.

В связи с внесенными изменениями часть 8.2 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ изложена в следующей редакции:

электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона №44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона №44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

В силу части 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Согласно части 4 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Так, в соответствии с действующей редакцией Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. (ред. от 21.03.2019) №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ №99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Согласно пункту 2.1 приложения №1 к Постановлению Правительства №99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается требование о наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

Согласно пункту 2.1 приложения №1 к Постановлению Правительства №99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается требование о наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В пункте 11 части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона, в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно:

«Согласно позиции 2(1) приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Следовательно, из приведенных выше положений Постановления Правительства №99, норм Федерального закона №44-ФЗ, а также положений документации по указанной закупке следует, что надлежащим подтверждением соответствия участника закупки требованию о наличии опыта выполнения соответствующих работ в рассматриваемом случае являются в совокупности следующие документы: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ и копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

 При этом названные акты, по смыслу части 4 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ и приложения №1 к Постановлению Правительства №99, должны содержать сведения о конкретных работах, явившиеся предметом ранее выполненных контрактов.

Также согласно буквальному толкованию положений Постановления Правительства №99 только в совокупности данные документы могут свидетельствовать о наличии успешного опыта в выполнении работ.

В этой связи, представленные в подтверждении опыта документы не должны оцениваться комиссией по отдельности.

Комиссия Иркутского УФАС России исследовав представленные уполномоченным органом заявки на участие в электронном аукционе установила, что вторая части заявки ООО ПСК «Гелиополь» содержит: Договор строительного подряда <…>, заключенный между ООО ПСК «Гелиополь» и <…>, из которого следует, что ООО ПСК «Гелиополь» обязалось выполнить работы по строительству объекта «Магазин», расположенный по адресу: <…>, на сумму 24 538 838 рублей, дополнительное соглашение №1 от 16.11.17г. к договору, которым стороны изменили цену в размере 22 245 235 рублей в связи с внесением изменений в объектную смету; а также дополнительное соглашение №2 от 16.11.17 г. к договору <…>, об увеличении договора до 25 687 487 рублей в связи с выявлением дополнительного объема работ и изменением сроков выполнения работ, с приложением объектного сметного расчета (приложение №1) и графика работ (приложение №2); акты о приемки выполненных работ по форме КС-2 № 2/7/18 от 12.02.18 г. , № 2/6/18, от 12.02.18г., № 2/5/18 от 12.02.18 г., № 2/4/18 г., № 2/3/18 г., от 2/2/18, от 12.02.18 г., №2/1/18 от 12.02.18г., 2/9/18 от 12.02.18 г., № 2/8/18 от 12.02.18 г., № 5 от 17.10.17г, № 6 от 27.10.17 г., № 7 от 29.11.17 г., № 8 от 10.01.2018 г., № 9 от 13.02.18 г., № 2 от 24.08.17 г., № 1 от 25.07.17г., № 3 от 15.09.17 г. , № 4 от 29.09.17 г. на общую сумму 25 687 487 рублей 90 копеек, и соответствующие справки о стоимости работ по форме КС-3.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия посчитала, что приложенный контракт не подлежит признанию в качестве подтверждения наличия у ООО ПСК «Гелиополь» опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в связи с тем, что представлен не в полном объеме, а именно: в составе заявки общества отсутствуют приложения к договору строительного подряда <…> (Приложение №1), перечень материалов (Приложение № 2), смета на выполнение работ (Приложение № 3), акт приема-передачи строительной площадки (Приложение № 4), ссылки на которые имеются в тексте договора. Учитывая, что контракт и приложения к нему являются единым документом, комиссия пришла к выводу, что непредставление данных приложений к договору является непредставлением его части и, как следствие, непредставлением самого контракта.

При этом, аукционной комиссией не учтено, что при оценке заявки участника закупки аукционная комиссия должна, в числе прочего, произвести сопоставление представленных в составе заявки документов дополнительным требованиям, для чего необходимо установить, выполнялись ли ранее данным участником конкретные виды работ, поименованные в пункте 2.1 приложения №1 к Постановлению Правительства №99.

Кроме того, аукционная комиссия должна проверить, что по содержанию работы, о которых указано в документах о наличии опыта, соответствуют тем, которые являются объектом закупки, что стоимость данных работ не ниже 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, а также, что эти работы выполнены за последние три года до даты подачи заявки.

При отсутствии указанных сведений об объемах, характере ранее выполненных работ и их стоимости в составе заявки участника закупки аукционная комиссия лишена возможности установить соответствие такого участника дополнительным требованиям о наличии у него опыта выполнения конкретных работ. И только при их отсутствии вправе отклонить заявку.

В подтверждение фактического выполнения работ по договору, представленному обществом в составе второй части заявки в качестве документов, подтверждающих наличие опыта, ООО ПСК «Гелиополь» представлены: договор строительного подряда <…>, заключенный между ООО ПСК «Гелиополь» и <…>, из которого следует, что ООО ПСК «Гелиополь» обязалось выполнить работы по строительству объекта «Магазин», расположенный по адресу: <…>, на сумму 24 538 838 рублей, дополнительное соглашение №1 от 16.11.17г. к договору <…>, которым стороны изменили цену в размере 22 245 235 рублей в связи с внесением изменений в объектную смету; а также дополнительное соглашение №2 от 16.11.17 г. к договору <…>., об увеличении договора до 25 687 487 рублей в связи с выявлением дополнительного объема работ и изменением сроков выполнения работ, с приложением объектного сметного расчета (приложение №1) и графика работ (приложение №2); акты о приемки выполненных работ по форме КС-2 № 2/7/18 от 12.02.18г. , № 2/6/18, от 12.02.18г., № 2/5/18 от 12.02.18 г., № 2/4/18 г., № 2/3/18 г., от 2/2/18, от 12.02.18 г., №2/1/18 от 12.02.18г., 2/9/18 от 12.02.18 г., № 2/8/18 от 12.02.18 г., № 5 от 17.10.17г, № 6 от 27.10.17 г., № 7 от 29.11.17 г., № 8 от 10.01.2018 г., № 9 от 13.02.18 г., № 2 от 24.08.17 г., № 1 от 25.07.17г., № 3 от 15.09.17 г. , № 4 от 29.09.17 г. на общую сумму 25 687 487 рублей 90 копеек, и соответствующие справки о стоимости работ по форме КС-3,  совокупный анализ которых позволяет сделать вывод, что обществом выполнены работы по договору и дополнительному соглашению в полном объеме, то есть из данных документов можно однозначно установить вид, характер и стоимость выполненных работ.

Имеющийся факт непредставления обществом в составе второй части заявки Приложения №1 график производства работ, перечень материалов (Приложения №2), смета на выполнение работ (Приложения №3), акт приема-передачи строительной площадки (Приложения №4), являющихся в силу пункта 12.4 контракта его неотъемлемой частью, на что указано в протоколе подведения итогов электронного аукциона, сам по себе не свидетельствует о наличии у комиссии оснований не принимать представленные документы как документы о наличии успешного опыта, поскольку пункт 2.1 Приложения № 1 к Постановлению Правительства №99 не содержит требования о предоставлении участником в составе заявки на участие в аукционе графика производства работ, сметы на выполнение работ.

Из совокупности представленных документов (договор № 3/17 от 19.05.2017г., акты КС-2, справки КС-3, разрешения на ввод в эксплуатацию) следует, что результат работ принят заказчиком без замечаний, в том числе и по объему. В свою очередь объем работ, выполненных в рамках договора, был достаточным для признания работ по строительству объекта оконченными, о чем свидетельствует, в частности, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 04.09.2018 г. № 38-RU38301000-23-2018.

Также, исходя из представленных документов, у аукционной комиссии имелась объективная возможность определить, что представленный ООО ПСК «Гелиополь» договор строительного подряда №3/17 от 19.05.2017г., и дополнительное соглашение к нему были исполнены не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в спорной закупке. При этом цена договора с учетом дополнительных соглашений №1,2 составила 25 687 487 рублей. В соответствии с актами выполненных работ по форме КС-2 стоимость фактически выполненных работ составила 25 687 487 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0134300070219000098 начальная (максимальная) цена контракта составляет 28 093 500 рублей 00 копеек, то есть 50% от этой суммы равняется 14 046 750 рублей. Таким образом, ООО ПСК «Гелиополь» в составе документов, подтверждающих наличие опыта выполнения работ, предоставлен ранее исполненный контракт, со стоимостью работ 25 687 487 рублей, что составляет более 50% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, с учетом представленных в составе заявки общества документов аукционная комиссия не была лишена возможности установить соответствие такого участника дополнительным требованиям о наличии у него опыта выполнения необходимых работ исходя из вида и характера фактически выполненных работ по контракту.

Однако, принимая оспариваемое решение, комиссия не дала надлежащую оценку представленным сведениям, ограничившись формальным применением имеющихся в договоре ссылок на наличие приложений в виде сметы, и, как следствие, необоснованным выводом об отсутствии надлежащего документа, подтверждающего соответствие участника закупки установленным дополнительным требованиям о наличии опыта работ.

Довод представителя уполномоченного органа, о том, что заявка ООО ПСК «Гелиополь» подлежала отклонению в связи с тем, что обществом в ставе заявки предоставлена копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 04.09.2018 <…> без технического плана, что приводит к недействительности разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, является несостоятельным поскольку, пункт 2.1 Приложения №1 к Постановлению Правительства №99 не содержит требования о предоставлении участником в составе заявки на участие в электронном аукционе технического плана.

На основании вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу, что представленные ООО ПСК «Гелиополь» документы в совокупности подтверждают наличие у него положительного опыта в выполнении работ, сопоставимых с работами, выполнение которых является объектом спорной закупки с учетом требований, содержащихся в Постановление Правительства РФ №99. В этой связи у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания второй части заявки общества не соответствующей требованиям Федерального закона №44-ФЗ.

Таким образом, единая комиссия уполномоченного органа необоснованно признала заявку ООО ПСК «Гелиополь» несоответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона, что свидетельствует о нарушении части 7 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ со стороны единой комиссии уполномоченного органа.

Следовательно, жалоба ООО ПСК «Гелиополь» признается обоснованной.

При проведении на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, Комиссией Иркутского УФАС выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В силу части 1 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона №44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

Федеральным законом от 01.05.2019 №71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступивший в силу с 01.07.2019г., часть 8.2 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ внесены изменения.

В связи с внесенными изменениями часть 8.2 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ изложена в следующей редакции:

электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона №44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона №44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Грк РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 55 Грк РФ установлено, что для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Комиссия Иркутского УФАС России исследовав представленные уполномоченным органом заявки на участие в электронном аукционе установила, что вторая части заявки ООО «Крепость» (победитель) содержит: договор субподряда №26/06/2018 на выполнение работ по строительству универсального спортивно-оздоровительного комплекса, расположенного по адресу: Иркутская область, Куйтунский район, п. Уховский, ул. Комсомольская, 6 «б»; справки о стоимости выполненных работ и затрат, акты о приемке выполненных работ, Акт приемки законченного строительством объекта.

Комиссией установлено, что вторая часть заявки участника аукциона ООО СК «Крепость» на участие в электронном аукционе не содержит копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

В соответствии с частью 15 статьи 55 Грк РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

Согласно части 17 статьи 51 Грк РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества;

1.1) строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;

4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

4.3) строительства, реконструкции посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;

4.4) строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно;

5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

При этом, объект строительства, указанный в представленном ООО «Крепость» договоре субподряда <…> на выполнение работ по строительству универсального спортивно-оздоровительного комплекса, расположенного по адресу: <…>. не относится к случаям, закрепленным в части 17 статьи 51 Грк РФ, на которые не требуется выдача разрешения на строительство.

Комиссией установлено, что  вторая часть заявки участника аукциона ООО  «Крепость» на участие в электронном аукционе не содержит копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Факт отсутствия в составе второй части заявки  ООО «Крепость» копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию подтверждается ответом оператора электронной площадки, согласно которому Комиссией установлено, что во вкладки «Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию» обществом прикреплен Акт приемки законченного строительством объекта

Таким образом, поскольку к предоставленному договору субподряда <…> на выполнение работ по строительству универсального спортивно-оздоровительного комплекса, расположенного по адресу: <…>, не было приложено разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, то представленные документы в соответствии с требованиями пункта 2 приложения №1 к Постановлением Правительства РФ №99 аукционной комиссией уполномоченного органа не могли быть учтены как подтверждающие опыт выполнения работ.

Относительно довода уполномоченного органа, о том, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является документом, который не выдается подрядчику по договору субподряда, Комиссия Иркутского УФАС России считает необоснованным, так как в силу прямого требования части 8.2 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, являющегося специальной нормой применительно к спорным правоотношениям, а также положений Постановления Правительства РФ №99 обязанность по предоставлению документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ, предусмотренных Постановлением Правительства РФ №99, возложена на участников закупок.

Кроме того, из буквального содержания перечня, изложенного в пункте 2 Приложения №1 к Постановлению Правительства №99, следует отсутствие альтернативы для участников закупки по представлению документов, то есть право выбора по своему усмотрению представлять разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или акт о приемке законченного строительством объекта. Следовательно, для подтверждения опыта выполнения строительных работ в данном случае участник закупки должен был представить в совокупности: копии ранее исполненного контракта со всеми приложениями, копии актов выполненных работ по контракту, копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию».

При таких обстоятельствах, аукционная комиссия уполномоченного органа, признав заявку ООО «Крепость» соответствующей требованиям аукционной документации, нарушила пункт 2 части 6 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ПСК «Гелиополь» обоснованной;

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа нарушившей часть 7 статьи 69, пункт 2 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, единой комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.08.2019 №0134300070219000098 и проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок повторно;

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;

5. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                              

<…>

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 <…>

   

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны