Решение №038/362/19 Жалобу АО «Ангара ресурс» на действия заказчика – ОГАУ «Лесх... от 23 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 038/362/19

 

 Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

в отсутствии представителя заявителя АО «Ангара ресурс», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

при участии представителей заказчика <….> (доверенность); Сахаровой Ю.В. представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (доверенность); <….> председателя закупочной комиссии;

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось АО «Ангара ресурс» с жалобой на действия заказчика – ОГАУ «Лесхоз Иркутской области», комиссии, в связи с допущенными, по мнению заявителя, нарушениями при организации и проведении аукциона в электронной форме с 01.01.2019, на поставку моторных масел, тосолов, автолов, литолов, антифризов, жидкостей тормозных, смазок и масел для прочих целей, извещение № 31907641637, в части установления в закупочной документации необоснованных требований.

В отсутствии представителя заявителя доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольной службы.

Представители заказчика считают жалобу необоснованной, представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, заявителя, представленные документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Часть 1 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определяет, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, информационной открытости закупки и равноправия, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

ОГАУ «Лесхоз Иркутской области» осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд учреждения.

Заказчиком 15.03.2019г. в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31907641637, о проведении аукциона в электронной форме с 01.01.2019, на поставку моторных масел, тосолов, автолов, литолов, антифризов, жидкостей тормозных, смазок и масел для прочих целей, а также закупочная документация.

На участие в закупочной процедуре поступило 4 заявки.

Заявитель в жалобе указывает на то, что установление требований в спецификации к техническому заданию о наличии официальных одобрений заводов-изготовителей, нарушает п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и ограничивает потенциальных поставщиков.

Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

В соответствии с извещением предметом договора является поставка моторных масел, тосолов, автолов, литолов, антифризов, жидкостей тормозных, смазок и масел для прочих целей для нужд филиалов АУ «Лесхоз Иркутской области».

Описание предмета закупки, количество поставляемого товара определены Заказчиком в Техническом задании (часть I аукционной документации)

Частью 1.5 технического задания определены требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Так, поставляемый товар должен соответствовать обязательным требованиям к его качеству, предусмотренными действующими требованиями государственных стандартов, ГОСТов и технических условий для данного типа товара.

Поставщик подтверждает качество товара представлением документов, подтверждающих его качество: паспорта и сертификаты качества, декларации о соответствии, гарантийные обязательства.

При этом требования предъявляются согласно спецификации товара.

Приложением № 1 к техническому заданию установлена спецификация закупаемой продукции: наименование, единицы измерения, объем, описание товара, цена за единицу. Всего 57 наименований товара с указанием на поставку эквивалента.

Частью 2 информационной карты установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в электронном аукционе, среди которых, отсутствует подтверждение наличия официальных одобрений заводов-изготовителей.

Частью 4 документации установлены формы первой и второй частей заявки, которые также не содержат требования о наличии официальных одобрений заводов-изготовителей.

В соответствии с п. 16.9.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг, заказчика, участник аукциона в электронной форме не допускается к участию в нем в случае:

    1. не предоставления информации, предусмотренной пунктом
      16.7.2 Положения, или предоставления недостоверной информации;
    2. несоответствия информации, предусмотренной пунктом
      16.7.2 Положения, требованиям документации о конкурентной закупке;
    3. в случае наличия в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, сведений об участнике аукциона в электронной форме, подавшем такую заявку.

Согласно пояснений представителей заказчика, документально подтвержденных, поскольку в состав заявки не входят документы, подтверждающие наличие официальных одобрений заводов-изготовителей, то их отсутствие не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Кроме того, предметом закупочной процедуры является право заключения договора поставки широко обращающихся товаров, при этом любое лицо, соответствующее установленным в документации требованиям, может принять участие в процедуре закупки, приобрести и поставить товар.

Заявитель ознакомившись с извещением, обратился к заказчику с запросом о разъяснении положений документации, в части установления требований в спецификации к техническому заданию о наличии официальных одобрений заводов-изготовителей.

Заказчиком даны разъяснения о необходимости наличия официальных одобрений заводов-изготовителей.

На рассмотрении жалобы комиссией установлено, что разъяснения данные заявителю противоречат положениям закупочной документации, при таких обстоятельствах, комиссия приходит к выводу о том, что данные заявителю разъяснения, не являются обстоятельством, препятствующим подаче заявки на участие.

Кроме того, заявителем в жалобе, также не указан отдельный пункт закупочной документации, в силу которого участники подлежат отклонению ввиду отсутствия в составе заявки официальных одобрений заводов-изготовителей.

При таких обстоятельствах, комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу АО «Ангара ресурс» на действия заказчика – ОГАУ «Лесхоз Иркутской области», в связи с допущенными нарушениями при организации и проведении аукциона в электронной форме с 01.01.2019, на поставку моторных масел, тосолов, автолов, литолов, антифризов, жидкостей тормозных, смазок и масел для прочих целей, извещение № 31907641637, необоснованной.

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены комиссии

 

<….>

<….>

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны