Решение №038/125/23 решение от 16 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 16.02.2023 года.

Решение в полном объеме изготовлено 16.02.2023 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Муниципального казенного учреждения «Администрация Тыретского муниципального образования» (далее – Заказчик), представителей Администрации муниципального образования «Заларинский район» (далее – Уполномоченный орган) – ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей, представителей Общества с ограниченной ответственностью «Юридическая компания «Дом» (далее – ООО «Дом», Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт автомобильной дороги по мкр. Солерудник в р.п.Тыреть 1-я Заларинского района Иркутской области (извещение № 0134300070223000003), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 13 февраля 2023 года поступила жалоба Заявителя на положения извещения об осуществлении открытого конкурса в электронной форме.

Заявитель указывает, что Извещение об осуществлении открытого конкурса в электронной форме и проект муниципального контракта содержат противоречивые требования, которые вводят участников закупки в заблуждение.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению, указывая на допущенную техническую ошибку при формировании Извещения.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 25 января 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено Извещение об осуществлении открытого конкурса в электронной форме № 0134300070223000003 на капитальный ремонт автомобильной дороги по мкр. Солерудник в р.п.Тыреть 1-я Заларинского района Иркутской области (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 89 914 840 руб..

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.

 

Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 20 части 1 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем, в Извещении указано следующее: «Предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона № 44-ФЗ - Нет».

Таким образом, Уполномоченным органом в Извещении не установлена возможность об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, согласно пояснениям Уполномоченного органа, указанное нарушение вызвано допущенной опечаткой сотрудника Уполномоченного органа, размещающего указанное Извещение в ЕИС.

Кроме того, такая возможность об одностороннем отказе от исполнения контракта установлена в проекте муниципального контракта.

Пунктом 5 части 2 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки должно проект контракта.

Согласно пункту 1 части 14 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт могут быть включены условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Частью 8 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Вместе с тем, в пункте 10.4 проекта контракта указано, что контракт может быть расторгнут: по соглашению сторон, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта, по решению суда.

Пунктом 10.9 проекта контракта установлено, что односторонний отказ стороны от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, в действиях Уполномоченного органа, установившего в проекте контракта, являющегося приложением к Извещению, возможности одностороннего расторжения контракта в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ, не содержится нарушений Федерального закона № 44-ФЗ.

Комиссия УФАС отмечает, что частью 4 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Федеральным законом № 44-ФЗ возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Уполномоченного органа в порядке главы 6 Федерального закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем, Комиссия Иркутского УФАС России отмечает, что подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих довод Заявителя о том, что установленные в Извещении и проект муниципального контракта противоречивые требования вводят участников закупки в заблуждение, а также доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Дом» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны