Решение №038/80/24 Решение не включать в РНП ООО ЭНЕОГОМОТОРС от 6 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Резолютивная часть заключения оглашена 31.05.2024г.

г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия), на которую возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211, в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ;

в присутствии представителя ООО «Транснефть-Восток» (далее — Заказчик) —(паспорт, доверенность),

при участии под средством видео-конференцсвязи законного представителя участника торгов ООО «ЭНЕРГОМОТОРС»(паспорт),

рассмотрев обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «ЭНЕРГОМОТОРС» (ИНН 6670505110), в связи с уклонением участника закупки от заключения договора,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от заказчика – ООО «Транснефть-Восток», поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «ЭНЕРГОМОТОРС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора по лоту №2100-К01-К-02-01172-2024 «Автотранспортная дорожно-строительная техника».

Протоколом №2100-К01-К-02-01172-2024 от 04.04.2024г. заявка ООО «ЭНЕРГОМОТОРС» признана победителем в закупке. Однако, в установленный срок участник закупки не подписал проект договора.

05.04.2024г. заказчиком в адрес ООО «ЭНЕРГОМОТОРС» направлено уведомление о признании победителем по данной закупке.

В соответствии с п. 15.3 инструкции для участника закупки победитель закупки обязан подписать договор с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, не позднее 10 (десяти) календарных дней с даты размещения итогового протокола на электронной площадке и/или в единой информационной системе, если иное не установлено законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц, составленного по результатам закупки (при осуществлении закрытой закупки - с даты направления итогового протокола).

23.04.2024г. заказчиком размещено уведомление о неподписании договора победителем договора в установленный организатором срок.

Участником закупки было направлено уведомление в адрес заказчика №246 от 28.04.2024г. об отказе в поставке дизельного двигателя Kubata v2607-T по счету №110109 от 06.04.2024г., в связи с изменением условий оплаты со стороны ООО «Транснефть-Восток».

Представитель ООО «ЭНЕРГОМОТОРС» в ходе заседания дал свои пояснения о том, что у участника закупки была заинтересованность в заключении договора поставки, на условиях полной оплаты, предусмотренных счетом на оплату №110109 от 06.02.2024г.

Также в своих устных пояснениях представитель ООО «ЭНЕРГОМОТОРС» пояснил, что его организация не участвует в процедурах, связанных с торгами. Помимо этого, указал на то, что заказчик убедил ООО «ЭНЕРГОМОТОРС» принять участие в закупки для заключения договора на условиях, предусмотренных счетом на оплату.

В связи с тем, что заказчиком были изменены условия оплаты ООО «ЭНЕРГОМОТОРС» вынуждено было отказаться от заключения договора.

Таким образом, комиссией Иркутского УФАС России установлено, что ООО «ЭНЕРГОМОТОРС» не имеет опыта участия в процедурах, регламентированных Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, письменные и устные пояснения сторон, приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках), в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры, и по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий – наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Свобода экономической деятельности не является абсолютным правом и может быть ограничена законом.

Однако сама возможность ограничений, так и характер определяется законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской

Федерации, закрепляющей в статье 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П).

В этой связи комиссия антимонопольного органа полагает, что основанием для

включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем закупки, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) или к нарушению срока исполнения договора, что в итоге приводит к неэффективному использованию денежных средств.

При этом ни Закон о закупках, ни Постановление Правительства РФ от 22.11.2012г. №1211, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках либо наличием решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины поставщика (подрядчика, исполнителя), правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении договора и т. д.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «ЭНЕРГОМОТОРС» не имел умысла уклоняться от заключения или отказываться от исполнения договора.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные обществом с ограниченной ответственностью «Транснефть-Восток» в отношении ООО «ЭНЕРГОМОТОРС» (620142, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул Цвиллинга, д. 7А/2, кв. 247, ИНН 6670505110) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. Копию заключения направить сторонам по обращению.

 

 

 

Связанные организации

ООО "Транснефть-Восток"
ИНН 3801079671, ОГРН 1063801003617
ООО ЭНЕРГОМОТОРС
ИНН 6670505110, ОГРН 1216600067419