Решение (комиссия) №038/2693/24 решение о признании жалобы ООО "Трансгрупп" на ОАО "РЖД" обо... от 8 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: ;

при участии представителей Заказчика ОАО «РЖД»  (доверенность);

при участии посредством ВКС представителей Заявителя — ООО «Трансгрупп» - (доверенность), (доверенность);

рассмотрев жалобу ООО «Трансгрупп» в порядке, установленном статьей 18.1.Федерального закона от 26.07.2006 No 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее — Иркутское УФАС России) обратилось ООО «Трансгрупп» с жалобой на действия Заказчика — ОАО «РЖД». По мнению Заявителя, комиссией Заказчика допущено нарушение при организации и проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №619/ОАЭ-ЦДЗС/24 на право заключения договора поставки низковольтной и высоковольтной продукции, запасных частей и комплектующих к ним (далее — закупка).

Согласно доводам Заявителя, протоколом рассмотрения первых частей заявок № 619/ОАЭ-ЦДЗС/24 заявка ООО «Трансгрупп» неправомерно отклонена, на основании пункта 3.6.6.1 документации о закупке, в связи с предоставлением участником в техническом предложении информации о производителе товара по номенклатурным позициям 16, 24 не соответствующей действительности, а именно: в качестве производителя указана организация, не являющаяся изготовителем товара.

Исходя из технического предложения Заявителя, по номенклатурным позициям16 и №24 к поставке предложены Реле времени многофункциональное на DIN-рейку и Светильник аварийный универсальный, в качестве производителя которых указано следующее: «IEK ООО «ИЭК Холдинг».

На рассмотрение жалобы по существу Заявителем также представлены письма IEK GROUP, в соответствии с которыми вышеуказанные товары изготавливаются в Китае по заказу ООО «ИЭК Холдинг», маркированные товарным знаком IEK. Реализация продукции ИЭК осуществляется исключительно ООО «ИЭК Холдинг». Изготовитель в Китае правом на самостоятельную реализацию данной продукции под ТМ IEK не обладает. ТМ IEK принадлежит компании ООО «ИЭК Холдинг», что подтверждено свидетельствами регистрации товарного знака (№ государственной регистрации 307206, 538282, 717264 и др.). Также письмо содержит указание на то, что никакое предприятие не может выпускать и реализовывать продукцию под торговой маркой «IEK» без согласования с правообладателем.

Кроме того, Заявитель указывает на то, что введение продукции под брендом IEK в оборот свидетельствует о том, что производителем данной продукции является ООО «ИЭК Холдинг». По мнению Заявителя, отличие производителя от изготовителя состоит в том, что производитель продукции обладает всем спектром прав собственности на нее, включая создание, продвижение и реализацию, тогда как изготовитель продукции такими правами, как правило, не обладает и является лишь исполнителем продукта, права на которые принадлежат владельцу бренда.

На основании вышеизложенного, ООО «Трансгрупп» считает отклонение заявки №1 неправомерным ввиду необоснованного смешения Заказчиком понятий производителя и изготовителя продукции.

Заказчиком представлены письменные и устные возражения, согласно которым ОАО «РЖД» не согласно с доводами, указанными в жалобе, по следующим основаниям.

В соответствии с сертификатом соответствия №ЕАЭС RU C-CH.HA46.B.02814/22 по позиции №16 — реле времени многофункциональное на DIN-рейку изготовителем товара является ZHEJIANG GEYA ELECTRICAL CO., LTD, место нахождения — Китай; в соответствии с декларацией о соответствии №ЕАЭС № RU Д-CN.ПФ02.В.27229/20 по позиции № 24 — светильник аварийный универсальный (обозначение ССА 5043-3) изготовителем товара является JINYI (ZHONGSHAN CHINA) LIGHTING CO., LTD”.

По мнению ОАО «РЖД» указание ООО «Трансгрупп» на ООО «ИЭК Холдинг» в качестве производителя товара опровергается вышеуказанной информацией.

В обоснование своих возражений представитель ОАО «РЖД» ссылается на понятие «изготовитель», содержащееся в Законе РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», в соответствии с которым изготовителем является организация независимо от её организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.

Также Заказчик указывает на Федеральный закон от 30.12.2006 №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», содержащий в себе термин «товаропроизводитель» - зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а также гражданин (в том числе гражданин - глава крестьянского (фермерского) хозяйства, член такого хозяйства, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), которые являются производителями и осуществляют продажу товаров собственного производства.

По мнению Заказчика, в данном случае возможна аналогия права, следовательно, из анализа положений вышеуказанного законодательства можно сделать вывод о том, что термины «производитель» и «изготовитель» не разделяются, и данные понятия связаны с непосредственным производством товара.

На основании изложенного Заказчик считает, что заявка ООО «Трансгрупп» отклонена правомерно.

Рассмотрев доводы жалобы, пояснения стороны, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к следующим выводам.

Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» и Документацией аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 619/ОАЭ-ЦДЗС/24 на право заключения договора поставки низковольтной и высоковольтной продукции, запасных частей и комплектующих к ним (далее — Документация).

Заказчиком на электронной площадке ООО «РТС-тендер» размещено извещение на проведение открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №619/ОАЭ-ЦДЗС/24 на право заключения договора поставки низковольтной и высоковольтной продукции, запасных частей и комплектующих к ним.

Согласно ч.6 ст.3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п.3 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 3.6.6.1 Документации установлено, что участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе при непредставлении определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

В соответствии с аукционной документацией претендент на участие в закупке в форме технического предложения должен указать производителя: организационно-правовая форма, наименование производителя и его ИНН.

Протоколом рассмотрения первый частей заявок №619/ОАЭ-ЦДЗС/24/1 заявка ООО «Трансгрупп» отклонена, в допуске к участию в аукционе отказано на основании пункта 3.6.6.1 документации о закупке, в связи с предоставлением участником в техническом предложении информации о производителе товара по номенклатурным позициям 16, 24 не соответствующей действительности, а именно: в качестве производителя указана организация, не являющаяся изготовителем товара.

11.04.2024г. Заказчиком составлен протокол заочного заседания комиссии, по результатам которого победителем аукциона №619/АОЭ-ЦДЗС/24 признан Участник №2.

Установлено, что законодательство Российской Федерации не содержит указания на термин «производитель», подлежащий применению при проведении закупок в соответствии с порядком, установленным Законом о закупках. Ссылка Заказчика на возможность применения термина «Товаропроизводитель», содержащегося в Федеральном законе от 30.12.2006 №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» является необоснованной, поскольку частью 1 статьи 1 вышеуказанного нормативно-правового акта установлено, что данный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а также права и обязанности лиц, осуществляющих указанную деятельность. Вместе с тем, закупки, проводимые в соответствии с порядком, установленным Законом о закупках, не могут считаться деятельностью по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.

При этом, согласно вышеуказанной Декларации о соответствии, Заявителем является ООО «ИЭК Холдинг», изготовителем - JINYI (ZHONGSHAN CHINA) LIGHTING CO., LTD. В соответствии с ранее указанным Сертификатом о соответствии Заявителем является ООО «ИЭК Холдинг», изготовителем - ZHEJIANG GEYA ELECTRICAL CO., LTD. На основании вышеизложенного не представляется возможным сделать вывод о том, что производителями товаров являются JINYI (ZHONGSHAN CHINA) LIGHTING CO., LTD или ZHEJIANG GEYA ELECTRICAL CO., LTD, поскольку в представленных документах данные организации представлены в качестве изготовителей.

Кроме того, на обозрение Комиссии представлены руководства по эксплуатации и фото-материалы упаковок товаров, указанных в номенклатурных позициях №16 и №24, из которых следует наличие товарного знака «IEK», что, в свою очередь, подтверждает, что ООО «ИЭК Холдинг» имеет исключительное право на данный товарный знак, который, согласно пп.1 п.2 ст.1484 Гражданского Кодекса РФ, может быть размещен на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации. Данное обстоятельство так же не опровергает, что ООО «ИЭК Холдинг» является производителем товаров.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Трансгрупп» вследствие того, что претендентом на участие в аукционе указан производитель товара, не осуществляющий самостоятельное изготовление, не имеет правовых обоснований.

Следовательно, ООО «Трансгрупп» представлена информация, соответствующая действительности, относительно производителя товара по номенклатурным позициям №16 и №24.

На основании изложенного Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что отклонение заявки ООО «Трансгрупп» на основании предоставления участником в техническом предложении информации о производителе товаров по номенклатурным позициям №16 и №24, не соответствующей действительности, является необоснованным.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. No 135-ФЗ Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Трансгрупп» на действия аукционной комиссии Заказчика — ОАО «РЖД» при организации и проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №619/ОАЭ-ЦДЗС/24 на право заключения договора поставки низковольтной и высоковольтной продукции, запасных частей и комплектующих к ним, обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей п.3.6.6.1. Документации.

3. Выдать аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок от 04.04.2024г. 619/ОАЭ-ЦДЗС/24/1, протокола заочного заседания комиссии №13 от 11.04.2024г., протокола аукциона и повторном проведении процедуры рассмотрения заявок;

4. Передать материалы дела должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности.

5. Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Восточно-Сибирская дирекция снабжения филиал ОАО РЖД
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «Трансгрупп»
ИНН 5260417035, ОГРН 1155260013721