Решение №038/1437/21 Решение о признании необоснованной жалобы ООО Автодрайв на д... от 20 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

Резолютивная часть решения оглашена 17.12.2021г.

Решение в полном объеме изготовлено 20.12.2021г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: А

при участии представителя организатора торгов -Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области —(доверенность),  (доверенность);

при участии представителей заявителя ООО «Автодрайв» - (доверенность), (доверенность);

при участии заинтересованного лица — ООО «Слава» — (доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Автодрайв» в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Автодрайв» с жалобой на действия организатора торгов – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства на осуществление перевозок по ряду межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Иркутской области №8/2021.

Согласно доводам жалобы заявитель считает, что в рамках разъяснения положений документации организатором торгов неправомерно сделан вывод, согласно которому понятия «система контроля температуры воздуха в салоне транспортного средства» и «система климат-контроля» не являются идентичными. Указанный неправомерный вывод, по мнению заявителя, может привести к ограничению конкуренции, лишению процедуры оценки конкурсных заявок необходимой «прозрачности», некорректному сравнению и оценке конкурсных заявок, нарушению порядка и неправильному определению коночного победителя.

Организатор торгов, заинтересованное лицо считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений представлены устные и письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, устные и письменные возражения организатора торгов, заявителя, представленные документы, установила следующее.

Федеральный закон от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» (далее Закон №220-ФЗ) регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе, отношения, связанные с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок.

В соответствии с пунктом 1, пунктом 2 статьи 10 Закона №220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, установившими данные маршруты, по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок.

Согласно пункту 1 статьи 21 Закона №220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Закона №220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установившим межмуниципальный маршрут регулярных перевозок.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона №220-ФЗ, извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса. Как указано в пункте 1 статьи 23 Закона №220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям, установленным статьёй 23 Закона №220-ФЗ.

11.11.2021г. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте РФ (http://irkobl.ru/sites/gkh/) организатором торгов — Министерством транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области были опубликованы извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства на осуществление перевозок по ряду межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Иркутской области №8/2021, а также конкурсная документация.

Ознакомившись с указанной информацией заявителем ООО «Автодрайв» была подана жалоба в антимонопольный орган.

Согласно пункту 6.3 конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе производится в том числе по критериям 4.3 «наличие в салоне транспортного средства системы кондиционирования воздуха» - 0,1 балла (за каждое транспортное средство) и 4.5 «наличие в салоне транспортного средства системы контроля температуры воздуха в салоне» - 0,1 балла (за каждое транспортное средство).

ООО «Автодрайв» как потенциальный участник данного конкурса, реализуя свое право на получение от уполномоченного органа разъяснений положений конкурсной документации не позднее, чем за 7 дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, обратилось с надлежащим запросом к Министерству о разъяснении содержания понятия «системы контроля температуры воздуха в салоне транспортного средства» и его соотношения с понятием «системы климат-контроля».

Как следует из полученного ответа № 02-61-3311/21 от 18.11.2021 года, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области:

«- под системой контроля температуры воздуха в салоне подразумевает систему (системы), позволяющие водителю и/или пассажирам регулировать и/или поддерживать температуру воздуха в салоне транспортного средства для обеспечения требуемых комфортных условий вне зависимости от температуры воздуха снаружи, а именно систему нормализации микроклимата, представляющую собой совокупность системы отопления, вентиляции, и кондиционирования (при ее наличии в конструкции ТС). В случае отсутствия кондиционера, эти функции могут выполняться системой отопления, вентиляции транспортного средства;

- понятия «системы (системы) контроля температуры воздуха в салоне» и «система климат-контроля» не являются идентичными. «Система климат-контроля» является частным случаем системы контроля температуры воздуха в салоне и подразумевает наличие в своем составе устройств для поддержания заданных тепловых условий в обитаемом помещении в автоматическом режиме. К системе же контроля температуры воздуха в салоне может быть отнесена совокупность любых устройств, в том числе, механических, позволяющих регулировать температуру воздуха в салоне транспортного средства.»

Согласно пункту 4.1 Конкурсной документации к заявке прилагаются цветные фотографии системы кондиционирования воздуха в салоне транспортного средства и системы контроля температуры воздуха в салоне.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 24 Закона 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется в том числе по критерию наличия влияющих на качество перевозок характеристик транспортных средств, предлагаемых участниками для осуществления регулярных перевозок.

Согласно пункту 28 части 1 статьи 3 Закона 220-ФЗ характеристиками транспортного средства, влияющими на качество перевозок являются наличие низкого пола, кондиционера, оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, электронного информационного табло, системы контроля температуры воздуха в салоне, системы безналичной оплаты проезда, оборудования для использования газомоторного топлива и иные характеристики.

Таким образом организатором торгов в конкурсной документации правомерно установлен такой критерий оценки как наличие системы контроля температуры воздуха в салоне.

Нормами действующего законодательства не предусмотрено, что именно включается в понятие «система контроля температуры воздуха в салоне».

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС организатор торгов исходит из того, что «системой контроля температуры воздуха в салоне» является совокупность любых устройств, позволяющих регулировать температуру воздуха в салоне транспортного средства.

На обозрении Комиссии организатором торгов представлено заключение эксперта  №0103/1-21АЭ, рассмотренное в рамках судебного дела А19-6090/2020, по вопросам, аналогичным заявленным в жалобе ООО «Автодрайв».

В частности, указанным экспертом были сделаны следующие выводы:

  • с технической точки зрения понятия «система контроля температуры воздуха в салоне» и «система климат-контроля» не являются полностью идентичными. 10 Различие состоит в том, что система климат контроля является частным случаем системы контроля температуры воздуха в салоне (системы нормализации микроклимата) и подразумевает наличие в своем составе устройств для поддержания заданных тепловых условий в обитаемом помещении в автоматическом режиме.

  • к системе контроля температуры воздуха в салоне может быть отнесена совокупность любых устройств, в том числе, механических, позволяющих регулировать температуру воздуха в салоне транспортного средства.

  • к системе контроля температуры воздуха в салоне может быть отнесено такое оборудование как: радиатор автомобильной печки, вентилятор-нагреватель, сеть воздуховодов, заслонки распределение воздушных потоков, дефлекторы, ручки и регуляторы настройки температуры и скорости потока воздуха.

Указанные выводы были приняты Арбитражным судом в качестве надлежащего доказательства. Согласно пояснениям организатора торгов, Министерство транспорта и дорожного хозяйства при проведении обжалуемых торгов полностью руководствуется настоящим заключением эксперта.

Кроме того, Комиссия Иркутского УФАС исследовав доводы и доказательства сторона, приходит к выводу, что контроль температуры воздуха может осуществляться как при помощи автоматизированной системы, так и при помощи механического управления соответствующими регуляторами. Такие подсистемы, оборудование и приборы как радиатор автомобильной печки, заполняемый горячим антифризом от двигателя; вентилятор - нагнетатель; салонный воздушный фильтр; сеть воздуховодов, расположенных под передней панелью и расходящихся по панели и салону автобуса; заслонки распределения воздушных потоков, оснащенные тяговыми или тросовыми приводами; дефлекторы, ручки и регуляторы настройки температуры и скорости потока воздуха; система вентиляции являются элементами системы контроля температуры воздуха в салоне транспортного средства. При этом управление данными элементами осуществляется водителем извне и не означает отсутствие возможности контролировать температуру воздуха в салоне.

К представленным заявителем жалобы письмам Комитета Ленинградской области по транспорту, Министерства транспорта Красноярского края, Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Комиссия Иркутского УФАС относится критично, поскольку указанные выводы органов власти не основаны ни на каких-либо конкретных нормах законодательства, ни на буквальном толковании норм Закона 220-ФЗ.

Так, исходя из буквального толкования пункта 28 части 1 статьи 3 Закона 220-ФЗ, система контроля температуры воздуха в салоне не подразумевает наличие в своем составе устройств для поддержания заданных тепловых условий в обитаемом помещении в автоматическом режиме.

Таким образом, отсутствуют правовые основания полагать, что система контроля температуры воздуха в салоне, в контексте пункта 28 части 1 статьи 3 Закона 220-ФЗ, подразумевает под собой систему климат-контроля.

Организатором торгов также был представлен ответ ООО «Автозавод «ГАЗ» от 31 марта 2021 года №4/006-01-02 на запрос Российского автотранспортного союза по возникшим вопросам к оборудованию транспортных средств ГАЗ-Аб4А42 и ГАЗ-АБ5А32, где сказано, что с технической точки зрения под системой контроля температуры воздуха в салоне подразумевается система отопления, вентиляции и кондиционирования с возможностью ручного или автоматизированного регулирования температуры воздуха путем изменения количества обрабатываемого воздуха, степени его нагрева и охлаждения. А «Климат контроль» - это автоматизированная «система контроля температуры воздуха в салоне». К системе контроля температуры воздуха в салоне мажет быть отнесена совокупность любых устройств, в том числе механических, позволяющих регулировать температуру воздуха в салоне транспортного средства. Система контроля температуры воздуха в салоне может быть, как автоматизированной, так и с механическими органами управления. Кроме того, к системе контроля температуры воздуха в салоне может быть отнесено (штатное/базовое) для любого ТС оборудование, в том числе радиатор автомобильной печки, вентилятор-нагнетатель, сеть воздуховодов, заслонки распределения воздушны потоков, дефлекторы, ручки и регуляторы настройки температуры и скорости потока воздуха.

Комиссия Иркутского УФАС России отмечает, что в документации не установлено каких-либо необоснованных ограничений для потенциальных участников конкурса. Установлено, что данный критерий не является определяющим при выборе победителя закупки (всего используется 11 критериев оценки заявок участников). Следовательно, отсутствие системы контроля температуры воздуха в салоне ТС участника не является основанием для отказа в допуске к участию в торгах и не свидетельствует о невозможности стать победителем проводимого конкурса, поскольку такой участник не лишен возможности получения максимального количества баллов по иным показателям.

Таким образом, невозможно сделать вывод, что позиция организатора торгов, выраженная в разъяснениях положений документации по запросу ООО «Автодрайв» нарушает или может нарушить права потенциальных участников конкурса на этапе подачи заявок или при их оценке, поскольку указанные разъяснения и сформулированная в них позиция доступны для ознакомления и применяются в отношении всех участников в равной степени.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях организатора торгов признаков недопущения, ограничения или устранения конкуренции. Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Автодрайв» с жалобой на действия организатора торгов – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства на осуществление перевозок по ряду межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Иркутской области №8/2021, необоснованной.

    2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

 

Связанные организации

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области
ИНН 3808273847, ОГРН 1213800010412
ООО Автодрайв
ИНН 3837002898, ОГРН 1053848016420