Постановление №038/599/19 постановление Хилинская Д.А. от 28 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление  038/599/19

о назначении административного наказания

 

         28.11.2019 г.                                                                                 г. Иркутск

 

Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России ……., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 038/04/14.9-1974/2019 от 28.11.2019 г. и протокол №038/301/19 от 28.11.2019 г. об административном правонарушении, составленный в отношении ……., занимавшей должность главного специалиста-эксперта отдела предоставления земельных участков под размещение временных сооружений и наружной рекламы Министерства имущественных отношений Иркутской области на момент совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в присутствии …..,   

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее – Иркутское УФАС России) поступило заявление индивидуального предпринимателя Трушина Е.В. на действия Министерства имущественных отношений Иркутской области (далее – Министерство) при заключении договоров на размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

Иркутским УФАС России по обстоятельствам, изложенным в вышеуказанном обращении, проведено антимонопольное расследование, по результатам которого установлено следующее.

06.02.2019 г. Министерством опубликовано извещение о наличии мест для размещения нестационарных торговых объектов и предоставлении права на размещение нестационарных торговых объектов путем заключения соответствующих договоров в порядке, установленном Постановлением Правительства Иркутской области от 08.05.2019 г. № 353-пп (далее – Положение).

В установленный извещением срок, в адрес Министерства были представлены заявления двух хозяйствующих субъектов о предоставлении права  на размещение нестационарного торгового объекта на земельном участке номером 12: индивидуального предпринимателя Трушина Е.В. (вх. № 01-51-1453/19 от 20.02.2019 г.; далее – ИП Трушин Е.В.) и общества с ограниченной ответственностью «Мир развлечений» (вх. № 01-51-1416/19 от 20.02.2019 г.).

По результатам рассмотрения заявления ИП Трушина Е.В. Министерством принято решение об отказе в заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта на основании п.п. 2 п. 18 Положения ввиду того, что представленная заявителем схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории содержит недостоверные сведения относительно указанного в извещении места под размещение нестационарного торгового на земельном участке под номером 12, расположенном слева от земельного участка с кадастровым номером 38:06:030107:69 (исх. № 02-51-1898/19 от 27.02.2019 г.).

В свою очередь, по результатам рассмотрения заявления ООО «Мир развлечений», Министерством принято решение о заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта на основании п. 15 Положения (Договор на размещение нестационарного торгового объекта № 15-ир от 01.03.2019 г.).

В ходе антимонопольного расследования Министерством представлены пояснения из которых следует, что в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, представленной в составе заявления ИП Трушина Е.В., указаны координаты, которые не соответствуют координатам схемы, подготовленной Министерством по согласованию с Администрацией Иркутского района (в процессе подготовки к опубликованию извещения о наличии места под размещение нестационарного торгового объекта).

При этом Министерством не опубликовывалась вышеуказанная схема расположения места под размещение нестационарного торгового объекта и соответствующие ей координаты.

Более того, рассматриваемое извещение о наличии места под размещение нестационарного торгового объекта содержит все сведения, предусмотренные п. 9 Положения.

В ходе антимонопольного расследования установлено, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, представленная в составе заявления ИП Трушина Е.В, содержит координаты, соответствующие информации, опубликованной в извещении, а именно: нестационарный торговый объект предполагается разместить по следующему адресу – Иркутская область, Иркутский район, р.п. Листвянка, ул. Горького, 1н, слева от участка с кадастровым номером 38:06:030107:69. 

Соответственно, у Министерства отсутствовали правовые основания для принятия рассматриваемого решения об отказе ИП Трушину Е.В. в заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта.

Таким образом, при условии надлежащего рассмотрения заявления ИП Трушина Е.В., Министерство на основании п. 16 Положения должно было принять решение об отказе заявителям в заключении договоров на размещении нестационарного торгового объекта и проведении торгов на заключение соответствующего договора. 

Ввиду изложенного, действия Министерства имущественных отношений Иркутской области, выразившиеся в принятии необоснованного решения об отказе индивидуальному предпринимателю Трушину Е.В. в заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта (исх. № 02-51-1898/19 от 27.02.2019 г.), содержат признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Министерству имущественных отношений Иркутской области выдано предупреждение № 038/41/19 от 25.06.2019 г. о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, путем:

1) отмены соответствующего решения об отказе в заключении договора по заявлению индивидуального предпринимателя Трушина Е.В. (исх. № 02-51-1898/19 от 27.02.2019 г.); 

2) принятия исчерпывающих мер, направленных на  расторжение договора на размещение нестационарного торгового объекта № 15-ИР от 01.03.2019 г., заключенного между Министерством и ООО «Мир развлечений» (ИНН: 3811446754), и осуществления предоставления права на размещение нестационарного торгового объекта на земельном участке под номером 12 (определен в извещении Министерства о наличии мест для размещения нестационарных торговых объектов и предоставлении права на размещение нестационарных торговых объектов путем заключения соответствующих договоров от 06.02.2019 г.) в порядке, установленном Положением об отдельных вопросах размещения нестационарных торговых объектов, утвержденным Постановлением Правительства Иркутской области от 08.05.2018 г. № 353-пп.

Указанные действия Министерству имущественных отношений Иркутской области надлежало совершить в срок до 12 августа 2019 года.

Министерством имущественных отношений Иркутской области не исполнено предупреждение № 038/41/19 от 25.06.2019 г.

Наличие вышеуказанных обстоятельств послужило основанием для возбуждения настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства имущественных отношений Иркутской области по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся в принятии необоснованного решения об отказе индивидуальному предпринимателю Трушину Е.В. в заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта (исх. № 02-51-1898/19 от 27.02.2019 г.) и последующем заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта № 15-ИР от 01.03.2019 г. с ООО «Мир развлечений» в отсутствие правовых оснований, что  приводит или может привести к ограничению конкуренции, в частности, необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 038/01/15-1278/2019 Комиссией Иркутского УФАС России по рассмотрению данного дела установлено следующее.

Для рассмотрения дела № 038/01/15-1278/2019 от 26.08.2019 г. проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (далее Порядок).

Временной интервал исследования товарного рынка.

Временной интервал исследования – период с даты размещения извещения о наличии мест для размещения нестационарных торговых объектов и предоставлении права на размещение нестационарных торговых объектов – 06.02.2019 г. по дату возбуждения дела – 26.08.2019 г. 

Продуктовые границы ограничены товарной группой «розничная торговля в неспециализированных автомобилях (НТО)». 

Географические границы товарного рынка.

Географические границы рынка розничной торговли в нестационарных торговых объектах ограничены границами р.п. Листвянка Иркутского района.

Оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие действий Министерства имущественных отношений Иркутской области.

Действия Министерства, выразившиеся в принятии необоснованного решения об отказе индивидуальному предпринимателю Трушину Е.В. в заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта (исх. № 02-51-1898/19 от 27.02.2019 г.) и последующем заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта № 15-ИР от 01.03.2019 г. с ООО «Мир развлечений» в отсутствие правовых оснований приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности, необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

В ходе рассмотрения ИП Трушиным Е.В. в полном объеме поддержаны доводы своего обращения, согласно которым заявитель считает рассматриваемые действия Министерства имущественных отношений Иркутской области незаконными, нарушающими антимонопольное законодательство.

Министерством имущественных отношений Иркутской области представлены пояснения, из которых следует, что в рамках исполнения предупреждения Иркутского УФАС России в адрес ООО «Мир развлечений» направлено предложение о расторжении договора по соглашению сторон.

Министерством осуществлен осмотр земельного участка, предоставленного по договору № 15-ИР от 01.03.2019 г., в результате которого установлено отсутствие нестационарного торгового объекта. Руководствуясь подпунктом 6.3.6 пункта 6.3 договора, Министерством в адрес ООО «Мир развлечений» направлено предупреждение о расторжении договора и возврате земельного участка в добровольном порядке.

Кроме того, руководствуясь пунктом 6.5 Договора, Министерством в адрес ООО «Мир развлечений» направлено уведомление об отказе от исполнения договора в одностороннем порядке (исх. № 02-51-9334/19 от 12.09.2019 г.). В настоящее время договор расторгнут.

Министерство имущественных отношений Иркутской области в ходе рассмотрения дела указало, что причиной нарушения антимонопольного законодательства является отсутствие в схеме размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной Администрацией Иркутского районного муниципального образования, сведений, позволяющих индивидуально определить конкретные координаты земельного участка.

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела № 038/01/15-1278/2019, исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.

Порядок заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся на территории  г. Иркутска, Иркутского районного муниципального образования, городских и сельских поселений Иркутского района Иркутской области, государственная собственность на которые не разграничена, урегулированы Положением об отдельных вопросах размещения нестационарных торговых объектов, утвержденным Постановлением Правительства Иркутской области от 08.05.2018 г. № 353-пп (далее – Положение).

В соответствии с п. 3 Положения размещение нестационарных торговых объектов осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной органом местного самоуправления в порядке, установленным уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области (Службой потребительского рынка и лицензирования Иркутской области).

Решение о заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта принимается Министерством имущественных отношений Иркутской области.

В случае наличия в схеме размещения свободного места для размещения нестационарного торгового объекта Министерство обеспечивает опубликование извещения о наличии такого места и предоставлении права на размещение нестационарного торгового объекта путем заключения договора на размещение (далее – извещение) на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в общественно-политической газете «Областная», которое должно содержать следующую информацию: 

1) информацию о предоставлении права на размещение нестационарного торгового объекта путем заключения договора на размещение;

2) адрес и способ подачи заявления на предоставление права на размещение нестационарного торгового объекта путем заключения договора на размещение (далее - заявление);

3) дату начала и окончания приема заявлений;

4) адрес или иное описание местоположения земельного участка в месте, определенном схемой размещения, на котором предполагается размещение нестационарного торгового объекта;

5) кадастровый номер (при наличии) и площадь земельного участка в месте, определенном схемой размещения, на котором предполагается размещение нестационарного торгового объекта;

6) вид и площадь предполагаемого к размещению нестационарного торгового объекта;

7) срок размещения нестационарного торгового объекта.

С целью предоставления права на размещение нестационарного торгового объекта путем заключения договора на размещение заинтересованные граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - заявители) обращаются в установленный в извещении срок в Министерство с заявлением, в котором должно быть указано следующее:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, идентификационный номер налогоплательщика, данные документа, удостоверяющего личность (для гражданина или индивидуального предпринимателя);

2) наименование, место нахождения, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика (для юридического лица);

3) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;

4) вид и площадь нестационарного торгового объекта;

5) адрес или местоположение земельного участка в месте, определенном схемой размещения, на котором предполагается размещение нестационарного торгового объекта;

6) кадастровый номер (при наличии) земельного участка, на котором предполагается размещение нестационарного торгового объекта.

К заявлению прилагается, в том числе, схема расположения земельного участка (в случае если земельный участок не образован), подготовленная в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2014 года N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе".

В случае если в установленный в извещении срок для подачи заявления поступило заявление, соответствующее требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Положения, с приложением всех необходимых документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, Министерство в случае отсутствия оснований для отказа в заключении договора на размещение, указанных в пункте 18 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявлений принимает решение о заключении договора на размещение с заявителем, подавшим такое заявление.

В случае если в установленный в извещении срок для подачи заявлений поступило два и более заявлений в отношении одного и того же земельного участка в месте, определенном схемой размещения, Министерство в течение пяти рабочих дней с даты окончания приема заявлений принимает решение об отказе в заключении договора на размещение и о проведении торгов на заключение договора на размещение с одновременным уведомлением заявителя о принятии такого решения (п. 16 Положения).

Как следует из подпункта 2 пункта 18 Положения, решение об отказе в заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта принимается в случае представления неполных и (или) недостоверных сведений, указанных в заявлении и (или) документах.

В случае проведения торгов на заключение договора на размещение организатором таких торгов выступает ОГКУ «Фонд имущества Иркутской области», которые проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы № 67от 10.02.2010 г.

По результатам рассмотрения дела установлено, что у Министерства имущественных отношений Иркутской области отсутствовали правовые основания для принятия решения об отказе ИП Трушину Е.В. в заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта (исх. № 02-51-1898/19 от 27.02.2019 г.), поскольку заявление указанного лица соответствовало требованиям, установленным в извещении о наличии мест для размещения нестационарных торговых объектов и предоставлении права на размещение нестационарных торговых объектов.

Таким образом, при условии надлежащего рассмотрения заявления ИП Трушина Е.В. о предоставлении права на размещение нестационарного торгового объекта (вх. № 01-51-1453/19 от 20.02.2019 г.), Министерство имущественных отношений Иркутской области, руководствуясь пунктом 16 Положения, должно было принять решение об отказе заявителям в заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта и проведении торгов на заключение соответствующего договора.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением установленных законов случаев, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены хозяйствующие субъекты, желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Решением Комиссии Иркутского УФАС России № 038/1183/19 от 22.11.2019 г. Министерство имущественных отношений Иркутской области признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с совершением действий, выразившихся в принятии необоснованного решения об отказе индивидуальному предпринимателю Трушину Е.В. в заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта (исх. № 02-51-1898/19 от 27.02.2019 г.) и последующем заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта № 15-ИР от 01.03.2019 г. с ООО «Мир развлечений» в отсутствие правовых оснований, что  приводит или может привести к ограничению конкуренции, в частности, необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

В соответствии с ч.1 ст.14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вышеуказанное решение № 038/1183/19 от 22.11.2019 г. послужило поводом для возбуждения дела об административном правонарушении и составления протокола об административном правонарушении в отношении …….. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Из положения об отделе предоставления земельных участков под размещение временных сооружений и наружной рекламы Министерства имущественных отношений Иркутской области, утв. Министром имущественных отношений Иркутской области Протасовым А.А. 02.09.2013 г. (далее – Положение) следует, что отдел создан и функционирует в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 30.09.2009 г. № 264/43-пп «О министерстве имущественных отношений Иркутской области» в целях обеспечения деятельности министерства в сфере эффективного управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Иркутской области, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального образования город Иркутск (п 1.1).

Согласно п. 3.2 Положения к функциям отдела отнесено обеспечение организации торгов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по продаже права на заключение договора аренды земельного участка под размещение нестационарного торгового объекта и договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке.

К функциям отдела также отнесено обеспечение подготовки, заключения, изменения, расторжения договоров аренды земельных участков, предоставленных под размещение нестационарных торговых объектов и иных временных сооружений, и договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках и контроль их исполнения (п. 3.3).

Сотрудники отдела при осуществлении своей деятельности обязаны выполнять, возложенные на них задачи, определенные настоящим Положением (п. 4.3).

 В пункте 6.5. Положения установлено, что сотрудники отдела несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, установленных должностным регламентом, а также за действия или бездействия, ведущие к нарушению прав и законных интересов физических и юридических лиц.

Министром имущественных отношений Иркутской области ……. утвержден должностной регламент главного специалиста-эксперта отдела предоставления земельных участков под размещение временных сооружений и наружной рекламы (далее – Должностной регламент).

Как следует из пункта 7 Должностного регламента, к должностным обязанностям главного специалиста-эксперта отдела отнесено обеспечение организации торгов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по продаже права на заключение договора аренды земельного участка под размещение нестационарного торгового объекта и договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, а также обеспечение заключения, изменения, расторжения договоров аренды земельных участков, предоставленных под размещение нестационарных торговых объектов и иных временных сооружений и договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в государственной собственности Иркутской области, и на земельных участках, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена. 

 ……. ознакомлена с Должностным регламентом 28.11.2018 г.

На момент совершения административного правонарушения, …… пребывала в должности главного специалиста эксперта отдела предоставления земельных участков под размещение временных сооружений и наружной рекламы Министерства имущественных отношений Иркутской области.

Объектом допущенного правонарушения являются общественные отношения в сфере защиты конкуренции.

Объективная сторона правонарушения выражается в принятии необоснованного решения об отказе индивидуальному предпринимателю Трушину Е.В. в заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта (исх. № 02-51-1898/19 от 27.02.2019 г.) и последующем заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта № 15-ИР от 01.03.2019 г. с ООО «Мир развлечений» в отсутствие правовых оснований, что  приводит или может привести к ограничению конкуренции, в частности, необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Место совершения правонарушения: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 47. 

Время совершения правонарушения: 27.02.2019 г.  

Субъект правонарушения: …….. занимавшая должность главного специалиста-эксперта отдела предоставления земельных участков под размещение временных сооружений и наружной рекламы Министерства имущественных отношений Иркутской области на момент совершения административного правонарушения.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла, поскольку …… совершившая правонарушение, сознавала противоправный характер своих действий, предвидела их вредные последствия и желала наступления таких последствий или сознательно их допускала, либо относилась к ним безразлично.

Учитывая вышеизложенное, ……. допущено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, выразившееся в принятии необоснованного решения об отказе индивидуальному предпринимателю Трушину Е.В. в заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта (исх. № 02-51-1898/19 от 27.02.2019 г.) и последующем заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта № 15-ИР от 01.03.2019 г. с ООО «Мир развлечений» в отсутствие правовых оснований, что  приводит или может привести к ограничению конкуренции, в частности, необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

…. заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в день составления протокола об административном правонарушении.

При назначении размера штрафа в соответствии со ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывается характер правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, а также наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении …. свое имущественное и финансовое положение охарактеризовано как стабильное, среднемесячная заработная плата составляет 28 тысяч рублей.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, должностным лицом антимонопольного органа, рассматривающим настоящее дело, всесторонне исследованы материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении …...  

Должностным лицом антимонопольного органа в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, признан факт совершения административного правонарушения по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ впервые.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, по результатам рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом Иркутского УФАС России рассмотрен вопрос о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным предупреждением.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного, судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В рассматриваемом случае совершенное правонарушение по характеру и степени общественной опасности не может быть отнесено к малозначительным, поскольку действия должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влекут либо могут повлечь неблагоприятные последствия в виде недопущения или устранения конкуренции, что свидетельствует о необходимости отнесения такого правонарушения к существенно угрожающим охраняемым общественным отношениям. Таким образом, отсутствуют основания для признания правонарушения малозначительным.

С учетом вышеизложенного, рассмотрев представленные материалы, протокол №038/301/19 от 28.11.2019г. об административном правонарушении, характер совершенного …… административного правонарушения, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России ……., руководствуясь ст. ст. 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.14.9, 23.48, 29.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ……., занимавшую должность главного специалиста-эксперта отдела предоставления земельных участков под размещение временных сооружений и наружной рекламы Министерства имущественных отношений Иркутской области на момент совершения административного правонарушения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в принятии необоснованного решения об отказе индивидуальному предпринимателю Трушину Е.В. в заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта (исх. № 02-51-1898/19 от 27.02.2019 г.) и последующем заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта № 15-ИР от 01.03.2019 г. с ООО «Мир развлечений» в отсутствие правовых оснований, что  приводит или может привести к ограничению конкуренции, в частности, необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, и применить к указанному должностному лицу меру ответственности в виде административного штрафа в размере  15000 (пятнадцати тысяч) рублей. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны