Решение (комиссия) №038/771/24 Необоснованна;недропользование;без предписания;Территориальн... от 8 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 07.02.2024г.

Решение в полном объеме изготовлено __.02.2024г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

;

Члены Комиссии:

;

 

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;

при участии представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом Иркутской области — (доверенность),

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст.18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратился  с жалобой на действия организатора торгов – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области в связи с бездействием при проведении электронного аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства, предмет торгов: поделочный камень — нефрит 34 шт., извещение №21000010510000000468, лот №5.

22.12.2023г. на официальном сайте Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу: www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) организатором аукциона размещено извещение о проведении электронного аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства, предмет торгов: поделочный камень — нефрит 34 шт.

Согласно доводам жалобы, участник торгов ООО «РЕГИОН ДВ» был допущен 24.01.2024 к участию в торгах при наличии решения от 18.01.2024 о включении его в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). По мнению заявителя, Организатору торгов необходимо устанавливать требование к участникам торгов об отсутствии сведений о них в реестре недобросовестных поставщиков, либо принять другие меры для исключения злоупотреблений со стороны участников отказами от заключения договоров.

Организатором торгов представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Организатор торгов считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закона о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС России, указанный электронный аукцион проводился в соответствии с требованиями постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2015г. №1041 «О реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012г. №909» (далее — Положение о порядке реализации имущества).

В соответствии с п.21 Положения о порядке реализации имущества претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- документы, представленные в соответствии с пунктом 11(2) настоящего Положения, не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- на специальном счете претендента отсутствуют незаблокированные денежные средства в размере задатка либо блокирование денежных средств на специальном счете не может быть осуществлено в связи с приостановлением операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Данные основания недопуска претендента к участию в аукционе содержатся также в п.6 Информационного сообщения о проведении аукциона.

Иные основания для отказа в допуске претендента к участию в аукционе, в том числе нахождение претендента в реестре недобросовестных поставщиков, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами, ведение которого осуществляет ФАС России, законодательством не предусмотрены.

Более того, в соответствии с п.27 Положения о порядке реализации имущества, а также п.14 Информационного сообщения о проведении аукциона, договор купли-продажи в электронной форме заключается не ранее 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона. Дата подведения итогов аукциона — 25.01.2024г. Таким образом, срок заключения победителем аукциона договора купли-продажи имущества в электронной форме наступает в срок с 12.02.2024г. по 16.02.2024г.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135-ФЗ Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу на действия организатора торгов – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области в связи с бездействием при проведении электронного аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства, предмет торгов: поделочный камень — нефрит 34 шт., извещение №21000010510000000468, лот №5, необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

 

Связанные организации

Росимущество
ИНН 3808270980, ОГРН 1203800000678