Решение №038/494/19 Жалоба ООО «КС-Строй» на положения аукционной документации,... от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/494/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>, <….>;

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <….> (доверенность), директора Муниципального казенного учреждения "Дирекция капитального строительства и ремонта" муниципального образования города Братска (далее — заказчик) <….> (приказ),

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения Общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (далее – заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации электронного аукциона «Строительство детского сада на 75 мест в жилом районе Сухой, расположенного по адресу: г. Братск, жилой район Сухой, ул.Камчатская, дом 5», извещение №  0134200000119001460 (далее – электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), 

УСТАНОВИЛА:

в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения аукционной документации.

По мнению заявителя в аукционной документации по позиции 2 «Кирпич», 4 «Блок стеновой», 5 «Плита теполизоляционная», 6 «Плита теплоизоляционная», 7 «Блок дверной», 8 «Блок оконный», 10 «Щебень», 15 «Битум» 16 «Труба напорная» установлены излишние требования к химическому составу, компонентам товара и результатам его испытаний, что вводит участников закупки в заблуждение и делает невозможным заполнить заявку с указанием характеристик товара.

Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган, заказчик считают доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 29 апреля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134200000119001460, а также документация об электронном аукционе «Строительство детского сада на 75 мест в жилом районе Сухой, расположенного по адресу: г. Братск, жилой район Сухой, ул.Камчатская, дом 5»,  (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 107 340 446 рублей 24 копейки.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как установлено в п. 1, 2 ч. 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Приложением № 3 к документации об электронном аукционе установлен Перечень основных материалов, используемых при выполнении работ.

Комиссия, изучив документацию об электронном аукционе, установила, что по обжалуемым заявителем позициям указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, указаны минимальные и максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, кроме этого, в описании материалов содержится ссылка на ГОСТ, которому должен соответствовать материал.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ, документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки.

Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе приведена заказчиком в Приложении №3 к Техническому заданию и содержит следующие положения:

«...Необходимо учесть, что если в показателях товаров:

указаны значения со словами «не менее; не более; менее; более; от; до; не ниже; не выше; свыше; ниже; выше»; и знаками «≥»; «≤»; «>»; «<»», то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателя товара, за исключением случаев, когда такие слова предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия товара потребностям заказчика (например, ГОСТ);

  • установлено требование к товару в виде диапазона значений (например: «от… до…»; тире « - », «св. … до …»), то участнику необходимо указать значение показателя, входящего в указанный диапазон значений, включающий крайние значения, содержащее конкретный числовой показатель товара или диапазон значений в соответствии с требованиями, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия товара потребностям заказчика (например, ГОСТ).

Пунктом 2.3 части 3 «Техническое задание» Документации о закупке установлено, что применяемые при производстве работ материалы, конструкции, изделия и т.п. должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации и иметь паспорт и сертификат. Указанные в паспортах и сертификатах характеристики должны соответствовать требованиям проектно-сметной документации.

Следовательно, в отношении обжалуемых материалов заказчик не устанавливает излишних требований к участникам закупки и не требует конкретных показателей товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товара и проведения соответствующих испытаний.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ,  любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Установлено, что заявитель жалобы правом на разъяснение положений документации не воспользовался.

В связи с чем, исследовав довод заявителя, Комиссия пришла к выводу о его необоснованности.

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель запросов на разъяснение положений аукционной документации Заказчику не направлял, на рассмотрение жалобы не явился, документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе и ограничения количества участников закупки, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу заявителя необоснованной;

2.Направить копии решения сторонам по жалобе.

3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

     

Председатель Комиссии

 

<….>

 

Члены Комиссии

 

 

<….>

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны