Решение №038/608/22 решение о признании жалобы ООО Гордэн необоснованной от 4 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.07.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено __.07.2022г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ;

в отсутствие представителя организатора торгов — Администрации Мамонского муниципального образования — надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, заявивших ходатайство и рассмотрении жалобы в отсутствие;

при участии представителей ООО «ГОРДЭН» - . (доверенность, паспорт), генерального директора  (приказ о назначении, паспорт);

рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратился ООО «ГОРДЭН» с жалобой на действия организатора торгов – Администрации Мамонского муниципального образования при организации и проведении аукциона в электронной форме по купле-продаже нежилого помещения, назначение: нежилое помещение, общая площадь 49,7 кв.м., этаж №1, кадастровый номер 38:06:130101:2679, расположенное по адресу: Иркутская область, Иркутский район, с. Мамоны, ул. Центральная, с земельным участком, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, площадь 6976 кв.м., кадастровый номер 38:06:130101:1026, расположенный по адресу: Иркутская область, Иркутский район, с. Мамоны, ул. Центральная, извещение №22000092900000000001, лот №1.

Согласно доводу заявителя, организатором торгов в информационном сообщении о проведении аукциона неправомерно не указаны сведения о том, что на земельном участке, помимо выставляемого на торги нежилого помещения имеются иные обременения и сведения о нахождении в границах земельного участка объектов недвижимости принадлежащих юридическому лицу.

Организатор торгов считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обоснование своих возражений предоставил письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

Проведение торгов по продаже муниципального имущества без объявления цены осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации), Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 №860 «Об организации и проведении продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме» (далее — Положение № 860).

21.05.2022г. на официальном сайте торгов - torgi.gov.ru организатором торгов — Администрация Мамонского муниципального образования – Администрация сельского поселения размещена информация о проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества в электронной форме, извещение №22000092900000000001.

Порядок планирования приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности определяется соответственно органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с порядком разработки прогнозных планов приватизации государственного и муниципального имущества, установленным Правительством РФ (п. 1 ст. 10 Закона о приватизации).

29.04.2022 № 58-2721 Решением Думы Мамонского муниципального образования утвержден Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на 2022 год, в который включены:

- нежилое помещение. кадастровый номер 38:06:130101:2679, расположенное по адресу: Иркутская область, Иркутский район, с. Мамоны. ул. Центральная:

- земельный участок, кадастровый номер 38:06:130101:1026. расположенный по адресу: Иркутская область. Иркутский район. с. Мамоны. ул. Центральная.

Указанное решение размещено на сайте www.torgi.gov.ru, а также в газете «Вестник Мамонского муниципального образования».

13.05.2022 № 274 Постановлением администрации Мамонского муниципального образования установлены условия и способ приватизации.

В силу пункта 2 части 1 статьи 13 Закона о приватизации, Постановлением «Об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности Мамонского муниципального образования» от 15.05.2022 № 274, администрацией Мамонского муниципального образования выбран способ приватизации муниципального имущества — продажа муниципального имущества на аукционе.

Согласно п. 1 ст. 51 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон №131-ФЗ) органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Исходя из содержания подп. 3 п. 1, п. 3 ст. 14 Закона №131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения в числе прочего относятся вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Согласно ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения. пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом. отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Исходя из информационного сообщения на продажу выставлено следующее имущество: нежилое помещение, общая площадь 49,7 кв.м., этаж №1, кадастровый номер 38:06:130101:2679, расположенное по адресу: Иркутская область, Иркутский район, с. Мамоны, ул. Центральная, с земельным участком, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, площадь 6976 кв.м., кадастровый номер 38:06:130101:1026, расположенный по адресу: Иркутская область, Иркутский район, с. Мамоны, ул. Центральная.    

Как установлено Комиссией антимонопольного органа, исходя из выписок ЕГРН, обременения, арест на объект: нежилое помещение, общая площадь 49,7 кв.м.. этаж №1, кадастровый номер 38:06:130101:2679, расположенное по адресу: Иркутская область, Иркутский район, с. Мамоны, ул. Центральная, с земельным участком, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, площадь 6976 кв.м., кадастровый номер 38:06:130101:1026. расположенный по адресу: Иркутская область, Иркутский район, с. Мамоны, ул. Центральная отсутствуют.

Как указывает заявитель, в информационном сообщении о проведении аукциона неправомерно не указаны сведения о том, что на земельном участке, помимо выставляемого на торги нежилого помещения имеются иные обременения и сведения о нахождении в границах земельного участка объектов недвижимости принадлежащих юридическому лицу.

Рассмотрев доводы жалобы, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о приватизации под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Пунктом 2 части 3 статьи 15 Закона о приватизации установлено, что информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества).

В соответствии с частью 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС России, нежилое помещение, общая площадь 49,7 кв.м., этаж №1, кадастровый номер 38:06:130101:2679, расположенное по адресу: Иркутская область, Иркутский район, с. Мамоны, ул. Центральная и земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, площадь 6976 кв.м., кадастровый номер 38:06:130101:1026, расположенный по адресу: Иркутская область, Иркутский район, с. Мамоны, ул. Центральная, являются муниципальной собственностью Мамонского муниципального образования. Каких-либо сведений о существовании обременений продаваемого имущества, исходя из выписок представленных Организатором торгов Комиссией не установлено.

В том числе, Комиссией антимонопольного органа установлено, что датой начала подачи заявок является 21.05.202213:00 (МСК+5), дата окончания подачи заявок 16.06.2022 23:00 (МСК+5).

Исходя из протокола о результатах аукциона от 24.06.2022г. ООО «ГОРДЭН» не подавало заявку на участие в аукционе по извещению №22000092900000000001, лот №1. Комиссией антимонопольного органа в ходе рассмотрения жалобы не установлены обстоятельства, свидетельствующие о нарушении установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, которые воспрепятствовали подать заявку ООО «ГОРДЭН» на участие в спорном электронном аукционе.

Также, не установлено, какие права и законные интересы ООО «ГОРДЭН» могли или могут быть ущемлены в результате нарушения по мнению заявителя порядка организации или проведения торгов. Более того, указанные в жалобе обстоятельства не являются нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Более того, согласно ст.274 ГК РФ, собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).

Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.

Таким образом, по мнению Комиссии Иркутского УФАС России Организатором торгов не допущено нарушений при формировании информационного сообщения о проведении аукциона.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГОРДЭН» на действия организатора торгов – Администрация Мамонского муниципального образования при организации и проведении аукциона в электронной форме, по купле-продаже нежилого помещения, назначение: нежилое помещение, общая площадь 49,7 кв.м., этаж №1, кадастровый номер 38:06:130101:2679, расположенное по адресу: Иркутская область, Иркутский район, с. Мамоны, ул. Центральная, с земельным участком, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, площадь 6976 кв.м., кадастровый номер 38:06:130101:1026, расположенный по адресу: Иркутская область, Иркутский район, с. Мамоны, ул. Центральная, извещение №22000092900000000001, лот №1 необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "ГОРДЭН"
ИНН 3808061144, ОГРН 1033801020131
Администрация Мамонского МО
ИНН 3827020496, ОГРН 1053827058020