Решение (комиссия) №038/2596/24 Решение не включать в РНП от 3 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Резолютивная часть заключения оглашена 27.04.2024г.

г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия), на которую возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211, в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии:

и;

в отсутствие законного представителя АО «Дорожная служба Иркутской области» (далее — Заказчик),

при участии под средством видео-конференцсвязи представителя участника торгов  — (паспорт, доверенность), рассмотрев обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении К.Т. (ИНН 5032253807), в связи с уклонением участника закупки от исполнения договора,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от заказчика – АО «Дорожная служба Иркутской области», поступило обращение в отношении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от подписания договора на поставку запасных частей для асфальтосмесительных установок филиала «Качугский» АО «ДСИО», извещение №32413298378.

07.03.2024 по результатам подведения итогов вышеуказанной закупки победителем признан индивидуальный предприниматель , с ценой договора 5 283 120,60 руб. без НДС.

Заказчик 13.03.2024г. посредством электронной площадки РТС-тендер (далее — ЭП) направил победителю торгов — проект договора.

Победитель отклонил договор 18.03.2024г., причина отклонения: «Добавлен дополнительный номер телефона».

19.03.2024г. Заказчик второй раз посредством ЭП направил Победителю проект договора.

Победитель второй раз отклонил договор 24.03.2024г., причина отклонения: «val 2406@gmail.com доп почта». Обеспечение исполнения договора в размере 1 056 624,12 не представлено.

Согласно пункта 212.3 Положения о закупках в течение пяти календарных дней с даты размещения Заказчиком на ЭП проекта договора победитель (единственный участник) конкурентной закупки в электронной форме в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенному в соответствии с пунктом 21.2.1 Положения, размещает на ЭП протокол разногласий, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя (единственного участника) такой закупки. Указанный протокол может быть размешен на ЭП в отношении соответствующего договора не более чем один раз. При этом победитель (единственный участник) конкурентной закупки в электронной форме, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта договора, не соответствующим документации и (или) извещению о конкурентной закупке в электронной форме и своей заявке на участие в такой закупке, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно пункта 21.2.7 Положения о закупках победитель (единственный участник) конкурентной закупки в электронной форме признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные пунктом 212.2 Положения он не направил Заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя (единственного участника), или не направил протокол разногласий, предусмотренный пунктом 21.2.3 Положения, или, не предоставил обеспечение исполнения договора, предусмотренное документацией о конкурентной закупке, пунктом 21.4 Положения. При этом Заказчик не позднее трех рабочих дней с даты признания победителя (единственного участника) конкурентной закупки в электронной форме уклонившимся от заключения договора, составляет и размещает на ЭП протокол о признании такого победителя (единственного участника) уклонившимся от заключения договора, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения договора, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

25.03.2024г. был сформирован и опубликован протокол признания победителя уклонившимся от заключения договора.

Как установлено комиссией Иркутского УФАС России, из письменных пояснений следует, что 19.03.2024г. предпринимателем оплачена согласно платежного поручения №49 комиссия за выдачу независимой гарантии, но ввиду долгого согласования выпускаемой независимой гарантии с Заказчиком в срок ее выпустить не удалось.

Участником в рамках исполнения своих обязательств по поставке запасных частей для асфальтосмесительных установок филиала «Качугский» АО «ДСИО», был заключен договор поставки №276 от 18.03.2024г.

Представитель ИП Бабаян К.Т. в ходе рассмотрения указал на то, что у хозяйствующего субъекта не имелось умысла на уклонение от заключения и исполнения обязательств по договору.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, письменные и устные пояснения сторон, приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011г. №223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры, и по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий – наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Свобода экономической деятельности не является абсолютным правом и может быть ограничена законом.

Однако сама возможность ограничений, так и характер определяется законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, закрепляющей в статье 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П).

В этой связи комиссия антимонопольного органа полагает, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем закупки, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) или к нарушению срока исполнения договора, что в итоге приводит к неэффективному использованию денежных средств.

При этом ни Закон о закупках, ни Постановление Правительства РФ от 22.11.2012г. №1211, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках либо наличием решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины поставщика (подрядчика, исполнителя), правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении договора и т. д.

Кроме того, АО «Дорожная служба Иркутской области» не настаивает на включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Бабаян К.Т.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что ИП Бабаян К.Т. не имел умысла уклоняться от заключения или отказываться от исполнения договора.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные акционерным обществом «Дорожная служба Иркутской области» в отношении (355037, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, д. 37/6, кв. 51, ИНН 263501135262) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. Копию заключения направить сторонам по обращению.

 

 

 

 

А.А. Кутимский

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО "Дорожная служба Иркутской области"
ИНН 3808166080, ОГРН 1073808009330