Решение №2/18 Жалобу ООО «Стентекс» на положения документации о проведении... от 18 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №2/18

 

10 января 2018 года                                                                                       г. Иркутск

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 09.01.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 10.01.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии:  <…..>;

при участии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Иркутская ордена «Знак Почета» областная клиническая больница (далее – заказчик) – <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Стентекс» (далее ‒ заявитель) – ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ангиографии, извещение № 0334200012517000598 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 25 декабря 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона.

Заявитель указывает, что установленное заказчиком описание объекта закупки не соответствует условным обозначениям и терминологии, касающейся технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) товаров, а именно заказчиком установлено наименование объекта закупки без учета Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 и без учета номенклатурной классификации медицинских изделий, что является нарушением требований Федерального закона № 44-ФЗ.

Также заявитель указывает, что установленным заказчиком требованиям к «Балоннорасширяемому коронарному стенту» соответствует только одно медицинское изделие - Стент коронарный баллонорасширяемый «Синус» на системе доставки Изготовителя Ангиолайн, что, по мнению заявителя, содержит признаки ограничения числа участников электронного аукциона и является нарушением требований Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 18 декабря 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334200012517000598, а также Документация о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ангиографии (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 492 728 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога товаров) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога товаров).

Пунктом 4 Правил формирования каталога товаров установлено, что формирование и ведение каталога обеспечивает федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В настоящее время каталог товаров не содержит позиции «Стент коронарный».

Таким образом, руководствуясь пунктом 7 Правил использования каталога товаров при осуществлении закупки товара, на который отсутствует соответствующая позиция в каталоге товаров, заказчик указал код такого товара согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (код 32.50.13.190) и осуществил описание товара в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, что свидетельствует о необоснованности довода заявителя.

В отношении довода заявителя об установлении заказчиком требований к техническим характеристикам медицинского изделия  ограничивающих число участников электронного аукциона, Комиссией установлено следующее.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.

Данные требования установлены заказчиком в части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе, в которой указаны показатели определения соответствия объекта закупки потребностям заказчика и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно указанным положениям документации об электронном аукционе заказчику требуется поставить «Баллонорасширяемый коронарный стент» со следующими характеристиками: «Матричный баллонорасширяемый стент. Материал стента: кобальт-хромовый сплав. Дизайн: Структура, дизайн - 7-и зубцовая «корона» для стентов диаметром 2-2.5мм, 9-ти зубцовая корона для стентов диаметром 2.75-3.5мм, 10-ти зубцовая корона для стентов диаметром 4-5мм. Высокая гибкость стент-компонента обеспечена соединением соседних корон двумя перемычками (начиная с 3-ей короны от края), с тангенциальным сдвигом их расположения  по спирали на 2,5 зубца между соседними коронами. Толщина стенки: не более 0.00295 дюйма (0.075мм).  Диаметры: 2.0, 2.25, 2.5, 2.75, 3.0, 3.5, 4.0, 4.5, 5.0  мм (все в наличии). Длины: 8, 13, 15, 18, 23, 28, 33, 38 мм (все в наличии). Стент смонтирован на монорельсовом баллонном катетере длиной 145см совместимом с 0.14 дюйма проводником. 2 рентгеноконтрастных вольфрамовых маркера интегрированных в шафт катетера. Профиль стента - 0,036". Диаметр кончика баллона, не более:  0,0165" . Диаметр шафта проксимально/дистально 1.9/2.7F. Площадь ячейки раскрытого стента - 4,6мм2 (для стента диаметром 3 мм). Прощадь покрытия стентом стенки артерии - 12,8% (для стента диаметром 3 мм). Номинальное давление 9 атм., расчетное давление разрыва не менее 18 атм.  Наличие индикатора стерилизации. Размерный ряд оговаривается при поставке».

Комиссия не усматривает в оспариваемых требованиях к медицинскому изделию нарушений названных норм и иных положений Федерального закона № 44-ФЗ.

В Техническом задании документации об аукционе заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Все характеристики товаров определяются исходя из нужд лечебного учреждения заказчика, непосредственно применяющего закупаемое медицинское изделие.

В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе в праве установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учётом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Из системного толкования приведённых норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.

В рассматриваемом деле указание заказчиком на необходимость поставки медицинского изделия с установленными характеристиками обусловлено спецификой назначения и способа его применения.

Первичным законодательным актом Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, в целях исполнения которого осуществляются государственные закупки лекарственных средств, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ), согласно части 2 статьи 3 которого нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить нормам настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 статьи 4 данного Федерального закона установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Частью 2 статьи 98 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.

Учитывая, что медицинские изделия оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку медицинских изделий, главным является достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций и последствий.

Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Таким образом, медицинским учреждением в аукционной документации установлены требования к медицинскому изделию с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемой деятельности.

Кроме того, к рассматриваемой жалобе заявителем не представлено доказательств того, что сформулированные заказчиком требования к объекту закупки привели к необоснованному ограничению количества участников аукциона.

Предметом данного электронного аукциона является поставка товара, следовательно, участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающие установленным заказчиком требованиям.

Вместе с тем, на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, предложившие к поставке медицинское изделие производителя ООО «Ангиолайн интервеншионал девайс», Россия и производителя АО «Стнтоник», Россия,  что также свидетельствует о наличии конкуренции между участниками аукциона.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что данный довод заявителя указанный в жалобе является необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стентекс» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления

определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

<…..>

 

 

 

 

 

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны