Решение №2 Жалоба ООО «ЕвразияТрансАвто» признана необоснованной от 19 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 2

 12.01.2016г.                                                                                                    г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:

Председатель комиссии: «…»,

Члены комиссии:

«…»,

«…»;

в присутствии представителя заявителя – ООО «ЕвразияТрансАвто», «…», и представителя ответчика – ООО «Газпром добыча Иркутск», «…»,

рассмотрев жалобу «ЕвразияТрансАвто» на действия заказчика – ООО «Газпром добыча Иркутск», связанные с проведением запроса предложений на поставку тахографов (извещение № 31502967985), руководствуясь ст.18.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.12.2015г. в Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «ЕвразияТрансАвто», в соответствии с которой ООО «Газпром добыча Иркутск» объявлен запрос предложений в электронной форме № 31502967985 на поставку тахографов для нужд Общества. Технической частью документации по проведению указанного запроса предложений установлены требования, которым должен соответствовать подлежащей поставке тахограф. Однако победителем запроса предложений признано ООО «Автоскан-Сиб», предложившее к поставке товар, неудовлетворяющий заявленным документацией о закупке требованиям. По мнению заявителя, заказчик установив в документации о закупке высокие технологические требования к тахографам, чем требуют потребности заказчика, ввел участников закупки в заблеждение, ограничив их в возможности предложить более дешевый и несоответствующий требованиям документации тахограф, чем неправомерно ограничил конкуренцию. На основании вышеуказанных обстоятельств, ООО «ЕвразияТрансАвто» считает, что ООО «Газпром добыча Иркутск» имеются признаки нарушения пп. 2,3,4 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции в части создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, в допуске к участию в торгах работников организатора торгов, в ограничении доступа к участию в торгах, в том числе путем доступа к информации, в нарушении порядка определения порядка отбора торгов и приведшие к нарушению принципов Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках), вследствие чего ООО «ЕвразияТрансАвто» просит признать запрос предложений № 31502967985 несостоявшимся.

   ООО «Газпром добыча Иркутск» на жалобу ООО «ЕвразияТрансАвто» в Иркутское УФАС России представлены письменные возражения исх. от 31.12.2015г. № 01/4091, исходя из которых в соответствии с п.10 ст.4 Закона о закупках технической частью документации по проведению запроса предложений № 31502967985 установлены требования к поставляемом товару, указание на марку и наименование производителя тахографа документация не содержит. Пунктом 4.1.15 раздела 4 «информационная карта» и технической частью (приложение № 2  документации) предусмотрена поставка аналогичной продукции. Предложенный ООО «Автоскан-СИб» к поставке тахограф Drive5, производства ООО «ПОС система» или ООО «АТОЛ ДРАЙВ» полностью соответствует установленным документацией о закупке требованиям. Более низкая цена на тахографы, поставляемые ООО «АвтоСкан-Сиб» по сравнению с ООО «ЕвразияТрансАвто» обусловлена прежде всего тем, что ООО «АвтоСкан-Сиб» осуществляет поставку товара непосредственно от производителей, что подтверждается представленными в составе заявке копиями документов. Цена за тахограф Континенталь DTSO3283, предложенный ООО «ЕвразияТрансАвто», самая высокая из предложенных другими участниками закупки на данную модель. Кроме этого, в составе заявки ООО «ЕвразияТрансАвто» не представило ни одного из сертификатов, перечисленных в технических требованиях документации о закупке. На участие в закупке было подано 7 заявок, которые оценены комиссией заказчика по единым критериям, установленным документацией о закупке. На основании вышеизложенного, ООО «Газпром добыча Иркутск» считает жалобу ООО «ЕвразияТрансАвто» необоснованной.

Комиссия Иркутского УФАС России рассмотрев представленные заявителем и ответчиком документы, пояснения, приходит к следующему.

Решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19.04.2012г. № 1969 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром.

Разделом 9 Положения о закупках ОАО «Газпром» урегулирован порядок проведения открытого запроса предложений.

В силу п. 9.8.2. указанного Положения о закупках организатор проводит анализ заявки на участие в запросе предложений на соответствие формальным требованиям документации о запросе предложений, в том числе на соответствие предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в документации о запросе предложений, в том числе по количественным показателям (количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг), наличие и надлежащее оформление документов, определенных документацией о запросе предложений.

По результатам анализа заявок и проверки информации об участниках запроса предложений организатор представляет в комиссию информацию для принятия решений, в том числе предложения по отклонению заявки на участие в запросе предложений в случае несоответствия участника запроса предложений обязательным требованиям, установлены документацией о запросе предложений в соответствии с п.1.5.1. Положения, а также в случае, если предложенная участником цена договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышает начальную (максимальную) цену предмета запроса предложений (договора), указанную в извещении о проведении запроса предложений или документации о запросе предложений, а также по другим основаниям, указанным в п.9.8.9. 

Согласно п.9.8.9. Положения о закупках по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках запроса предложений, проведенных организатором, комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае отсутствия документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах).

Распоряжением исх. от 18.11.2015г. № 69/КЗ ООО «Газпром добыча Иркутск» установлено провести открытый запрос предложений в электронной форме по выбору подрядчика на поставку тахографов.

18.11.2015г. на официальном сайте zakupki.gov.ru  размещено извещение № 31502967985 и документация по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на поставку тахографов для нужд ООО «Газпром добыча Иркутск».

В соответствии с п.2.5.1. документации по проведению запроса предложений участник должен подготовить заявку на участие в закупке, которая состоит из письма о подаче заявки на участие в запросе предложений, коммерческого предложения, технического предложения, документов, подтверждающих квалификацию и правоспособность участника запроса предложений, и подтверждения кредитоспособности (платежеспособности), если такие требования установлены в информационной карте.

Пунктами 2.9.11. и 2.9.12 документации о закупке установлены положения, аналогичные предусмотренным пунктам 9.8.2. и 9.8.9. Положения о закупках ОАО «Газпром».

Исходя из п.4.1.15. информационной карты документации о закупке заказчиком рассматриваются предложения участников к поставке аналогичной продукции: продукции, которая по своему функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам полностью идентична или имеет характеристики, близкие к характеристикам продукции, предусмотренной в закупочной документации заказчика.         

Технической частью документации по проведению запроса предложений установлены следующие технические требования к тахографу:

- соответствие требованиям приказа Министерства транспорта РФ от 13.02.2013г. № 36;

- наличие сертификата соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности оборудования для работы по взрывоопасных средах» с маркировкой взрывозащиты не ниже 2ExnA[ib] IIC T6Gc;

- наличие сертификата электромагнитной совместимости утверждения типа (е22) по правилам ЕЭК ООН № 10-04 (ЕСЕ R10);

- наличие сертификата соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утв. Решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. № 877;

- наличие действующего свидетельства об утверждении типа средств измерений, выданное Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;

- подтверждение качества организации процессов его производства посредством представления сертификата соответствия системы менеджмента качества производителя тахографа требования стандарта ISO/TS 16949 «Особые требования по применению ISO 9001:2008 для автомобильных производств и организаций, производящих соответствующие сервисные части». Сертификат должен быть выдан органом по сертификации, зарегистрированным в IATF (требование не обязательное).

Таким образом, исходя из документации по проведению запроса предложений комиссия заказчика рассматривает заявку участника на соответствие установленным требованиям, в том числе соответствия предлагаемого к поставке тахографа вышеуказанным техническим требованиям, и в случае несоответствия участника либо заявки установленным требованиям принимает решение об отклонении заявки.

Исходя из протокола от 14.12.2015г. заседания комиссии ООО «Газпром добыча Иркутск» на участие в закупке подано 7 заявок, которые допущены до процедуры оценки.

Комиссией антимонопольного органа рассмотрены заявки ООО «ЕвразияТрансАвто» и ООО «АвтоСкан-Сиб» на соответствие установленным документацией о закупке требованиям, и установлено, что в составе заявок указанными участниками не представлены установленные технической частью документации о закупке документы, в частности ООО «АвтоСкан-Сиб» - сертификат электромагнитной совместимости утверждения типа (е22) по правилам ЕЭК ООН № 10-04 (ЕСЕ R10), ООО «ЕвразияТрансАвто» - все установленные технической частью сертификаты.

Следовательно, комиссией ООО «Газпром добыча Иркутск» допущены нарушения п.9.8.9. Положения о закупках Общества и п. 2.9.12. документации по проведению рассматриваемого запроса предложений в части не отклонения заявок ООО «ЕвразияТрансАвто» и ООО «АвтоСкан-Сиб» от закупки ввиду непредставления документов, установленных технической частью документации по проведению запроса предложений.

На рассмотрении жалобы представителем ООО «Газпром добыча Иркутск» даны пояснения, согласно которым заявки вышеуказанных участников не были отклонены от участия в закупке ввиду обеспечения участия в закупке наибольшего количества субъектов и наличия добросовестной конкуренции.

Комиссией Иркутского УФАС России также рассмотрен довод ООО «ЕвразияТрансАвто» об установлении ООО «Газпром добыча Иркутск» в документации по проведению запроса предложений высоких требований к поставляемому товару, чем требуют потребности заказчика, и признан необоснованным ввиду отсутствия документального подтверждения.

Однако ввиду того, что по результатам проведения запроса предложений 17.12.2015г. ООО «Газпром добыча Иркутск» заключен договор № 31-1152/12-15, целесообразность выдачи антимонопольным органом предписания заказчику, комиссии заказчика об устранении допущенных нарушений отсутствует.   

 На основании вышеизложенного, комиссия Иркутского УФАС России, руководствуясь ст.18.1. Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «ЕвразияТрансАвто» на действия заказчика – ООО «Газпром добыча Иркутск», необоснованной.

2.Признать комиссию по подведению итогов открытого запроса предложений № 31502967985 нарушившей п.9.8.9. Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и компаний Группы Газпром и п. 2.9.12. документации по проведению запроса предложений в части не отклонения заявок ООО «ЕвразияТрансАвто» и ООО «АвтоСкан-Сиб» и признания данных субъектов участниками запроса предложений.

3.Копию решения направить сторонам по жалобе. 

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны